Виктория Волгина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Ключик» по созданию условий для познавательной и творческой активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Ключик» - создание условий для познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста.
Цель: познакомить педагогов с новой технологией, продемонстрировать возможности ее использования в воспитательно-образовательном процессе.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начнем мы нашу встречу со вступительной загадки. Разгадайте слово по первым звукам. (КЛЮЧ). Правильно, это слово ключ. Мы знаем, что существуют разные ключи: дверные, гаечные, скрипичный ключ. Но сегодня я хочу познакомить вас с еще одним «ключиком» и научить им пользоваться для решения ваших профессиональных задач. Но для начала обратимся к истории появления данного инструмента.
Мог ли живущий в XVI веке итальянский математик, физик, инженер, придумавший нехитрое шифровальное устройство «решетку Кардано» предположить, что его изобретение будет актуально в XXI веке и станет использоваться в дошкольном образовании. Наверняка нет, но у него и не было такой задачи. Но мы, современные педагоги используем в своей работе новые технологии и методы.
С помощью данного ключика дети могут сами играть в шпионов, придумывать загадки, тайный шифр. Давайте перейдем к практике, поймем, что же это такое, как им пользоваться и применять.
Итак, есть следующие инструменты: инфополе и решетка-ключ. Пользоваться этим не сложно. Для того, чтобы разгадать то, что скрыто, необходимо наложить решетку на инфополе и поворачивать строго по часовой стрелке. Во-вторых, если это не электронный вариант «ключика», то лучше использовать его на твердой поверхности. Читаем мы всегда слева-направо, сверху-вниз.
Примеры «ключиков»:
1. День знаний
2. День музыки
3. День отца
4. День космонавтики
5. День матери (8 марта)
«Ключик» можно использовать: самим, с детьми, с родителями, с педагогами, на работе, в детском саду и дома, одному или вместе.
Попробуйте расшифровать ребус. (ТВОРЧЕСТВО). Это слово творчество. Как мы можем использовать «ключик» для стимулирования творческой активности. Какие варианты заданий мы можем предложить?
1. Возьми кисть и краски, нарисуй то, что ты любишь (можно задать тему)
2. Нотки, ладошки- спой песню, спой и прохлопай ритм, сыграй на музыкальном инструменте (можно задать тему, например, песня про елочку)
3. ПЛАНИРОВАНИЕ. (Дети, домик, знак вопроса). Например, вместе построить дом. Для этого надо выбрать, с кем строить, из чего строить, кто за что будет отвечать и т. д. То есть спланировать свою деятельность.
Варианты заданий: «Найди целое из частей»
1. Задание «Кто это?». ЛИСА (уши, хвост, нос). Добавляем задания: Чьи уши? Чей хвост? Чей нос? Как ласково назвать лису? Расскажи о лисе. Раздели слово на слоги, зарисуй схему, поставь ударение. Звуковой разбор слова.
2. Задание «Угадай картину» («Богатыри» В. М. Васнецова, кто ее автор, кого изобразил художник? Как их зовут? Что вы знаете о богатырях? Откуда мы узнаем о них? И т. д.
3. Задание «Угадай сказку» («Заюшкина избушка»). Кто автор этой сказки? Кто главные герои? Перескажи сказку и т. д.
4. Задание «Профессия будущего». Раньше была профессия «извозчик», сейчас есть профессия «водитель такси» (таксист). Как вы думаете, как будет называться эта профессия в будущем? Давайте пофантазируем. Нарисуйте профессию в будущем. Беседа по рисункам.
Прочитайте фразу: «Как создать ключ?»
1. Мастер-класс по изготовлению решетки


2. Шифровальная лаборатория. Выбрать тему, придумать задания.
Рефлексия, игра «Верно-неверно». На экране фраза, если она верная, то хлопаем, если нет, то топаем.
СПАСИБО за внимание!