Надежда Усманова
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Применение многофункционального куба в интегрированных областях»
▼ Скачать + Заказать документы
Усманова Надежда Юрьевна воспитатель, МБДОУ «Клястицкий детский сад «Казачок»
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги, как приятно находиться в кругу единомышленников, ведь у всех у нас общий интерес – дети.
Свой мастер-класс начну с необычного задания, для этого я приглашаю фокус-группу занять почетные места за столами.
(жестами показываю, приглашая коллег пройти за столы. Жду, когда они сядут)
Слайд 2
Итак, коллеги, перед вами карточка с 4-мя точками.
(жестами показываю на слайд, где точно такая же карточка с точками)
Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного образования „Применение многофункционального куба в интегрированных областях“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Ваша задача соединить эти 4 точки 3-мя линиями, не отрывая руки, а в вашем случае глаз (жестами обращаюсь к членам жюри, чтобы получился треугольник. На э то задание у вас не более 10 секунд. Пробуем.
Слайд 3
(звучит метроном, ровно 10 ударов (Обращаюсь к фокус-группе)
Поделитесь своим результатом, коллеги. (не стесняйтесь, демонстрируйте, в этом задании не бывает неправильных ответов)
Спасибо за интересные результаты.
(находясь между фокус-группой и членами жюри, продолжаю речь)
По статистике, большинство людей, работавших с данным заданием, остаются в пределах этих 4 точек, потому как мозг воспринимает эти 4 точки именно как установленные рамки. Однако, для того чтобы выполнить данные условия необходимо выйти за эти рамки.
Слайд 4
(идет демонстрация треугольника, соединенного с выходом за рамки)
(на случай, если кто-то из участниц справился правильно с заданием, говорю: «Коллеги нам продемонстрировали умение выходить за рамки, находить новые возможности достижения результата»)
Изюминка профессии педагога в том, что любые ставящиеся перед нами будь то рамки, будь то ограничения, направляют нас на поиск новых интересных форм работы, возможностей расширения горизонта педагогических идей и находок.
Слайд 5 (фото куба,
И мой опыт поиска новых форм и методов работы с детьми, вывел меня за определенные рамки направив на создание Многофункционального куба по развитию ранней профориентации. А сейчас я вам покажу один из вариантов как я использую куб в своей работе. Секрет в том, что все задания задействуют разные виды деятельности.
Слайд 6
(Предлагаю участникам подбросить, играем, одна грань для всех)Если попадается пустой или повтор перебрасывают
Слайд 7
Моя педагогическая находка позволила мне применить его в организации интегрированного обучения в ранней профориентации, а также в познавательной деятельности дошкольников, сделать процесс обучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным, но это лишь один из вариантов использования данного пособия
Слайд 8
Думаю, что вы уже успели рассмотреть все материалы, находящиеся перед вами: Вам необходимо подобрать игры в соответствии с темой на вашем кубе (игру) из предложенных, следуя подсказкам на папках. Можете приступать к выполнению задания.
Пока участники заняты, обращаюсь к жюри
Хочу обратиться к вам уважаемое жюри, Цель можно достичь разными путями, существует большое количество вариантов организации воспитательного процесса. Мой вариант всегда нестандартен и интересен вам нужно загадать число от 1 до 10 про себя (не говорите); прибавьте столько же; прибавьте 10; разделите на 2; отнимите задуманное число. В результате у вас должно получиться число 5. Результат был известен только мне. Мы по разному с вами решаем задачи, но в итоге приходим к одному ответу.
Слайд 9 Ну что ж, я смотрю, что наши коллеги готовы. Напомните пожалуйста, в чем заключалась ваша задача и что получилось?
(рассказывают, показывают)
( Поддерживаю словесно коллег: очень интересно, необычно)
Коллеги, скажите, а если бы мой опыт, мою практику можно было бы описать, одним жестом. Какой бы это жест был у вас?
(Показывают)
Спасибо коллеги, мне очень приятно. Проходите, пожалуйста на свои места, эти созданные вами кубики остаются вам на память о конкурсе, о нашей встрече.
Мне будет приятно, если это пригодится вам в работе
Слайд 10
Вы замечательная аудитория. Спасибо за внимание.