Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Что за прелесть эти сказки»

юлия комогорова
Мастер-класс для педагогов «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Что за прелесть эти сказки…»

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Ведущий:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чипполино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

Обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, в ней присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость, тайна и волшебство. Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения. С помощью сказки можно в увлекательной форме познакомить ребёнка с окружающим миром, помочь лучше осознать и понять его, оживить изучаемый материал. Когда ребёнок слушает увлекательную историю, он переживает вместе с героями, при этом решает сложные интеллектуальные задачи, рассуждает, логически обосновывает свои действия. У детей повышается познавательная активность, активизируется интерес к обучению, к художественной литературе.

А различных игр и заданий, которые помогают не только усвоить сюжет сказки, но и развивают воображение, мышление, зрительное и слуховое восприятие, можно придумать великое множество.

Сегодня я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, поучаствовать в викторине по сказкам.

Две команды, каждая придумывает себе сказочное название.

Задание 1.

«Доска объявлений»

- Какой сказочный герой мог бы разместить такое объявление в газете? Из какой он сказки? (Давать задание по очереди каждой команде.)

• Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

• Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

• Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

• Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

• Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

• Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

• (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. «Сказка о золотой рыбке«).

• Отмою все! («Мойдодыр»)

Задание 2.

«Узнай сказку»

(зашумленное изображение, тени)

- Уважаемые участники, у вас в конвертах задание на внимание. Прочитайте инструкцию и выполните его.

Игра с залом:

- Пока участники выполняют свои задания, я предлагаю вам вспомнить, какие волшебные предметами пользуются сказочные герои.

(Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце, наливное яблочко.)

Проверка задания 2 для фокус-групп (картинки выводятся на экран).

-Участники обеих команд прекрасно справились с заданием. Подобные упражнения помогают не только закрепить названия сказок, но и развивают зрительное внимание, восприятие.

Задание 3.

«Заморочки из мешочка»

(тянут из мешочка картинку с волшебным предметом и сочиняют продолжение)

Игра с залом «Салат из сказок»

- Послушайте истории, в которых присутствуют персонажи из нескольких русских народных сказок. Отгадайте, из каких сказок эти персонажи.

1. “ Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – Хаврошечка”)

3. “ Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись-ка спать – почивать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

Фокус-группы рассказывают свои сказки.

-Такие задания у детей развивают воображение, творческое мышление, слуховое внимание, умения анализировать.

Задание 4. «Кто лишний?»

-На экране персонажи из знакомых всем сказок. Назовите лишнего.

Задание 5. «Сказочные ребусы»

Итак, помимо традиционных форм работы над художественным произведением, таких как чтение, беседа, различные виды пересказа, целесообразно использовать следующие:

• театрализованная деятельность

• занятия-путешествия

• литературные викторины

• творческие задания на развитие речи (подбор слов-признаков, действий, рифм и т. д.)

• игры-соревнования

• задания на развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления и т. д.

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Основы любви к книге, к чтению закладываются в раннем дошкольном детстве, поэтому нужно и педагогам, и родителям постараться не пропустить тот момент, когда ребенок начинает понимать, что чтение книги – один из основных способов познания. Тогда тяга к чтению художественной литературы не растеряется в современном информационном мире.

Следует добавить, что всю работу по воспитанию будущих грамотных читателей и ценителей художественной литературы проводить совместно с родителями.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Что за прелесть эти птички, грудки алые горят!»Мастер-класс «Что за прелесть эти птички, грудки алые горят!» Что за прелесть эти птички, грудки алые горят! Мастер-класс Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку. Каждую зиму, именно,.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!»Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» предназначен для детей 4-7 лет. Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина Ход сценария.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 10:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Что за прелесть эти сказки»» (включая файлы) размещена пользователем юлия комогорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД