Марина Филатова
Мастер-класс для педагогов «Бумажная филигрань. Открытка в технике «квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ МАСТЕР – КЛАССА:
1. Формирование представления у педагогов о новом виде конструирования (декоративно-прикладном искусстве) - Квиллинг;
2. Ознакомление педагогов с техникой выполнения квиллинга;
3. Овладение педагогами новых приёмов решения творческих задач.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МАСТЕР – КЛАССА: 20 минут
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить педагогов с историей квиллинга;
2. Обозначить возможности и значение квиллинга в развитии ребёнка;
3. Помочь педагогам овладеть техникой квиллинга;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Бумажная филигрань, Открытка в технике „квиллинг“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Квиллинг
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытка своими руками
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. мультимедийный проектор, презентация;
2. образцы работ в технике «квиллинг»;
3. материалы для практической части: полоски цветной двухсторонней бумаги, инструменты для закручивания спиралей (зубочистки, диаметрическая линейка, клей ПВА, кисточка, пиалка для клея, основа для открытки, ножницы.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: по 20 полосок разноцветной бумаги на каждую группу, клей ПВА, кисточки, основа для открытки, палочки (зубочистки) для закручивания спиралей, диаметрическая линейка, ножницы.
ХОД МАСТЕР- КЛАССА
I. Организационный момент. (Слайд 1)
Разрешите представиться: Я, Филатова Марина Васильевна, воспитатель Берёзовского детского сада. Мне хотелось бы представить вам свой мастер - класс, "Бумажная филигрань. Открытка в технике квиллинг".
Мне хотелось бы начать с притчи.
Притча «Капли таланта»
Однажды Бог создал небо и землю. Поместил Всевышний на нашей прекрасной планете реки, моря и океаны, леса и горы, удивительные растения, разнообразных животных, птиц и рыб и, конечно, сотворил первых людей. Посмотрел Создатель на дело рук своих и решил, что чего-то недостаёт для полной гармонии жизни на Земле. Всё вроде есть, и зверям среда обитания и пропитания, и людям природа даёт пищу, одежду, и место для ночлега.
В руках у Творца была чаша сотворения мира. Взглянул в неё Отец Небесный, а на самом дне чаши блестит несколько волшебных капель. Блестящие капли источали тонкий, приятный аромат, но этих капель было очень мало. Бог сказал: «Подарю я этот чудесный нектар людям!»
Однако человечество в ту пору уже разрослось. Удивительного нектара не хватило бы на всех. Тогда, вершитель судеб человеческих, как художник, обмакнув кисть в чашу, одарил людей благодатным дождём. Дождь этот состоял не из воды. Это были капли таланта. Достался этот нектар не всем людям, но кому посчастливилось быть одарёнными, имеют различные способности в искусстве. Остальным людям Всевышний дал умение слушать и воспринимать прекрасное.
II. Постановка целей и задач мастер-класса. (слайд 2)
- Сегодня я предлагаю вам также «раствориться» в искусстве, познакомиться с техникой «квиллинг», с историей возникновения квиллинга, основными базовыми формами квиллинга; поупражняться в изготовлении открытки в технике квиллинг.
III. Теоретический материал.
1. История квиллинга. (Слайд 3-4)
2. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
3. В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии.
Квиллинг. Что это такое и зачем он нужен?
• Квилинг предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребёнок готовится стать созидателем доброго мира.
• Искусство работы с бумагой в детском творчестве очень актуально. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
• Техника"квиллинг" очень удивительная и интересная. Здорово, когда умеешь создавать своими руками необыкновенную красоту.
2. Виды квиллинга. (Слайд 5)
• классический;
• контурный;
• петельчатый.
3. Базовые формы квиллинга. (Слайд 6)
4. Инструменты и материалы. (Слайд 7)
IV. Практическая часть. (Слайды 8-13)
Японская пословица гласит:
«Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому – я пойму».
Уважаемые педагоги, сегодня я предлагаю вам познать эту удивительную технику и приглашаю желающих в увлекательный мир квиллинга. Мне потребуются 9 участников.
Уважаемые участники, я прошу вас разделиться на три группы (по три участника в каждой группе) и занять свои места за рабочими столами.
Сегодня у нас с вами три группы : "Ромашки", "Тюльпанчики", "Фиалки".
Квиллинг - красота из бумаги. Квиллинг– отличный способ сделать открытку, украсить подарок или провести время за занятием, дающим голове отдых.
Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза. Достаточно, пошагово следуя мастер -классу, попробовать сделать открытку с бумажными цветами – и через час вам будет не стыдно приложить ее к подарку.
Прежде, чем приступить к созданию нашего шедевра, нам необходимо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Разотру ладошки"
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательными движениями дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
(Потереть ладошкой о ладошку.)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою (Пальцы в "замок")
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
(Пальцы расцепить и перебирать ими.)
Пусть бегут, как зайчики.
Уважаемые участники перед вами на столе материалы для работы.
Перед вами инструкционная карта по изготовлению отдельных элементов открытки. Рассмотрите внимательно пошаговую инструкцию.
Этапы работы:
начнем с демонстрации изготовления базовой формы квиллинга- тугая спираль.
1) накручиваем полоску плотным кольцом на зубочистку (палочку);
2) аккуратно снимаем накрученное колечко с зубочистки (палочки) и расправляем его до нужного размера, поместив нашу спираль в отверстие диаметрической линейки желаемого размера ;
3) край полученного колечка приклеиваем;
4) придаем колечку желаемую форму (капля, глазик, круг, ромб и т. д.);
7) когда наберётся нужное количество готовых форм для создания композиции - приклеиваем их на заранее приготовленную заготовку (лист бумаги или картона);
8) ждём, когда высохнет клей, и наша открытка в технике квиллинг готова.
(слайд 16-17)
V. Рефлексия «Облака и Солнце»
Уважаемые коллеги,
1) На лучах Солнца напишите, что понравилось на занятии, чем вы были удивлены.
2) На облаках отметьте неудовлетворенность.
Уважаемые коллеги, благодарю вас за активное участие в изготовлении открыток.
VI. Подведение итогов.
Современная притча «Цель искусства»
На вершине высокой горы построила Богиня Искусства свой дворец. Раз в год двери дворца распахивались, и в долину спускалась золотая лестница. По ней Богиня Искусства сходила к людям. В долине её ждали те, кто хотел посвятить свою жизнь искусству: музыке или пению, скульптуре или живописи. Они знали, что только одному из них Богиня вручит великий талант, и каждый старался показать Богине, что он достоин её дара.
— Мои стихи усладят слух людей изящными строфами, — восклицал поэт.
— Я буду нежными звуками музыки радовать сердца, — говорил музыкант.
— Я нарисую картины, воспевающие красоту, — обещал художник.
Один за другим говорили люди о своих мечтах стать служителями искусства. Только один юноша молчал. Богиня сама подошла к нему и спросила:
— Почему ты не рассказал о своей мечте?
Юноша молча достал из сумки статуэтку смеющейся девушки. Она была так изящна и прекрасна, что многие сердца учащённо забились.
— Ты станешь непревзойдённым скульптором, юноша! Ты уже постиг самую высокую цель искусства — заставлять биться быстрее человеческое сердце, — произнесла Богиня и вложила в руки юноши великий талант.
- Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча тоже заставила биться ваши сердца быстрее, а искусство квиллинга не оставило вас равнодушными.
Благодарю за внимание и участие.