Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Напольные игры»

Костоусова Татьяна Николаевна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Напольные игры»

МАСТЕР –КЛАСС ДЛЯ ПЕДОГОГОВ ДОУ

«Напольные игры».

-Здравствуйте уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «практика использования напольных игр в работе с детьми дошкольного возраста». Прежде, чем приступить к мастер-классу мне хотелось бы узнать ваше мнение по поводу утверждений. Я буду зачитывать утверждения. Если вы согласны с моим утверждением, поднимите зеленую ладошку, если нет - красную.

1. Современный дошкольник использует гаджеты и телефоны для игры

2. Труд основной вид деятельности ребенка дошкольника

3. Игра - это основной вид деятельности ребенка дошкольника

4. Дети любят играть с воспитателем

5. Дети любят играть на полу

Я хочу представить вашему вниманию напольные игры.

Чтоб было более понятно предлагаю это образовательное измерение, так сказать прощупать самим. Напольные игры позволяют использовать пол в группе,как еще одно образовательное измерение. Для участия мне необходимо желающие 4 человека. Хочется отметить, что данные поля развивают, позволяют двигаться в условиях группы безопасно, не занимать много места на поверхности и позволяют использовать в играх любое содержание. В процессе напольных игр развивается моторика игр, укрепляется мышечная система, развивается опорно-двигательный аппарат, развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас на практике убедиться во всём вышесказанном. Для участия мне нужна фокус - группа в составе 4 человек.

Давайте поиграем. Перед вами - поле с изображением прямоугольника, разделённого на квадраты.

1 игра «Оркестр»

С помощью считалки мы сейчас с вами выберем дирижёра нашего оркестра. (мы знаем, что короткие стихи - считалки развивают память и речь детей).

Мы пришли на именины нашей тёти мандолины.

Сосчитай-ка, сколько нас: балалайка, контрабас,

Скрипка, флейта и гобой, барабан с трубой,

Две гитары, ксилофон. Сосчитал и выйди вон!

Дирижёр выбран, он занимает свою позицию. Участники оркестра, ваша задача - выбрать любой понравившийся квадрат, прыгнуть в него, перевернуть картинку, на которой вы увидите изображение музыкального инструмента. Когда все выберут себе инструменты, нужно будет составить музыкальную композицию.

Педагоги берут инструменты, дирижёру даётся в руки палочка, которой он управляем оркестром, регулируя громкость композиции (тише - взмахи одной рукой, громче - взмахи двумя руками)

Данная игра помогает знакомить детей с музыкальными инструментами, развивать у них музыкальный слух, умение работать в команде. Как вы думаете, дети младшего возраста самостоятельно могут сыграть в эту игру?

2 игра «Загадки - обманки» (загадки с подвохом)

Нужно прослушать текст загадки и прыгнуть в квадрат, где находится отгадка. Слушайте внимательно!

1. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…лисица (нет, это белка)

2. Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый…волк (нет, это медведь)

3. От рыжей лисицы в кустарник удрав,

Свернулся клубочком колючий…удав (нет, это ёж)

4. Быстрее всех от страха несётся…черепаха (нет, это заяц)

5. Съела зайчонка и ловит второго

Огненно-рыжая злая…корова (нет, это лиса)

6. Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?. мышей (нет, собак)

Вариант подобной напольной игры для речевого развития детей, систематизации знаний –

3 игра «Угадай сказку», где в квадраты кладутся перевёрнутые картинки с изображением сказочных героев. Ребёнок прыгает на понравившийся квадрат, переворачивает картинку с изображением сказочного героя и угадывает название сказки. Давайте попробуем поиграть.

Такие виды игр помогают, проверить знания, систематизировать знания,

5 игра «Добавь движение»

На нашем прямоугольном поле в определённых квадратах выложены правые и левые ножки разного цвета. Первый играющий прыгает по этим квадратам и в конце выполняет какое-либо движение (например, приседает). Следующий игрок повторяет его движения и в конце добавляет своё. И так далее.

А теперь предлагаю вам проявить творчество и придумать свою игру со своим содержанием. Но в этом вам поможет проблемная ситуация.

Предлагаем карточки вытянуть с проблемами.

Публикации по теме:

Напольные игры. «Говорящий пол» в детском садуНапольные игры. «Говорящий пол» в детском саду «Говорящий пол»- это обучение ребенка в движении через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами. С помощью малярного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Речевые игры с Лего»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Речевые игры с Лего» Цель: ознакомление педагогов с приемами проведения речевых игр с использованием конструктора ЛЕГО. Задачи: 1. Ознакомление педагогов с приемами.

Мастер-класс для педагогов «Игры народов России»Мастер-класс для педагогов «Игры народов России» Мастер-класс для педагогов "Игры народов России" 1. Бурятская игра: «Иголка, нитка, узелок»(Хурэг адуун) Играющие становятся в круг, берясь.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Напольные игры»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 18:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Напольные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Костоусова Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД