Костоусова Татьяна Николаевна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Напольные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР –КЛАСС ДЛЯ ПЕДОГОГОВ ДОУ
-Здравствуйте уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «практика использования напольных игр в работе с детьми дошкольного возраста». Прежде, чем приступить к мастер-классу мне хотелось бы узнать ваше мнение по поводу утверждений. Я буду зачитывать утверждения. Если вы согласны с моим утверждением, поднимите зеленую ладошку, если нет - красную.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Напольные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Напольные игры
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Современный дошкольник использует гаджеты и телефоны для игры
2. Труд основной вид деятельности ребенка дошкольника
3. Игра - это основной вид деятельности ребенка дошкольника
4. Дети любят играть с воспитателем
5. Дети любят играть на полу
Я хочу представить вашему вниманию напольные игры.
Чтоб было более понятно предлагаю это образовательное измерение, так сказать прощупать самим. Напольные игры позволяют использовать пол в группе,как еще одно образовательное измерение. Для участия мне необходимо желающие 4 человека. Хочется отметить, что данные поля развивают, позволяют двигаться в условиях группы безопасно, не занимать много места на поверхности и позволяют использовать в играх любое содержание. В процессе напольных игр развивается моторика игр, укрепляется мышечная система, развивается опорно-двигательный аппарат, развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас на практике убедиться во всём вышесказанном. Для участия мне нужна фокус - группа в составе 4 человек.
Давайте поиграем. Перед вами - поле с изображением прямоугольника, разделённого на квадраты.
1 игра «Оркестр»
С помощью считалки мы сейчас с вами выберем дирижёра нашего оркестра. (мы знаем, что короткие стихи - считалки развивают память и речь детей).
Мы пришли на именины нашей тёти мандолины.
Сосчитай-ка, сколько нас: балалайка, контрабас,
Скрипка, флейта и гобой, барабан с трубой,
Две гитары, ксилофон. Сосчитал и выйди вон!
Дирижёр выбран, он занимает свою позицию. Участники оркестра, ваша задача - выбрать любой понравившийся квадрат, прыгнуть в него, перевернуть картинку, на которой вы увидите изображение музыкального инструмента. Когда все выберут себе инструменты, нужно будет составить музыкальную композицию.
Педагоги берут инструменты, дирижёру даётся в руки палочка, которой он управляем оркестром, регулируя громкость композиции (тише - взмахи одной рукой, громче - взмахи двумя руками)
Данная игра помогает знакомить детей с музыкальными инструментами, развивать у них музыкальный слух, умение работать в команде. Как вы думаете, дети младшего возраста самостоятельно могут сыграть в эту игру?
2 игра «Загадки - обманки» (загадки с подвохом)
Нужно прослушать текст загадки и прыгнуть в квадрат, где находится отгадка. Слушайте внимательно!
1. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая…лисица (нет, это белка)
2. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый…волк (нет, это медведь)
3. От рыжей лисицы в кустарник удрав,
Свернулся клубочком колючий…удав (нет, это ёж)
4. Быстрее всех от страха несётся…черепаха (нет, это заяц)
5. Съела зайчонка и ловит второго
Огненно-рыжая злая…корова (нет, это лиса)
6. Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?. мышей (нет, собак)
Вариант подобной напольной игры для речевого развития детей, систематизации знаний –
3 игра «Угадай сказку», где в квадраты кладутся перевёрнутые картинки с изображением сказочных героев. Ребёнок прыгает на понравившийся квадрат, переворачивает картинку с изображением сказочного героя и угадывает название сказки. Давайте попробуем поиграть.
Такие виды игр помогают, проверить знания, систематизировать знания,
5 игра «Добавь движение»
На нашем прямоугольном поле в определённых квадратах выложены правые и левые ножки разного цвета. Первый играющий прыгает по этим квадратам и в конце выполняет какое-либо движение (например, приседает). Следующий игрок повторяет его движения и в конце добавляет своё. И так далее.
А теперь предлагаю вам проявить творчество и придумать свою игру со своим содержанием. Но в этом вам поможет проблемная ситуация.
Предлагаем карточки вытянуть с проблемами.