Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДО»

Гедгафова Азина
Мастер-класс для педагогов «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДО»

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №1»

г. п. Залукокоаже

___Т. К. Махошева

Мастер-класс для педагогов

«Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий в ДО»

(к МО воспитателей)

Воспитатель: Гедгафова А. В.

2024год.

Актуальность:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДО“» размещена в разделах

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование в образовательной деятельности и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

На сегодняшний день педагогические технологии в области физической культуры представляют собой идею физического совершенствования отдельных сторон личности ребёнка и предполагают использование ограниченного круга (исходя из возрастных особенностей детей) средств и методов для его оздоровления и поддержания физического здоровья на должном уровне.

Одной из предложенных оздоровительных методик, которое в большей степени привлекло моё внимание в работе с детьми, методика игрового стретчинга – основанная на статичных растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить и исправить нарушения в работе опорно – двигательного аппарата.

Поскольку игра – основной вид деятельности дошкольников, и реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития является целью методики игрового стретчинга.

Упражнения стретчинга проводятся в виде сюжетной или тематической игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения под музыку, в спокойном темпе.

Комплексы упражнений, подобраны таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Цель:

Представить оздоровительную методику игрового стретчинга и варианты её использования.

Задачи:

- познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.

- отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.

Оборудование: музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу.

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем мастер – классе. Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.

Предлагаю начать работу мастер класса, тема которого «Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в ДОУ».

Стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Элементы игрового стретчинга используются и в организованной образовательной деятельности по физической культуре, как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Также его используют в комплексах бодрящей гимнастики, утренней гимнастики, развлечениях.

Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно. Все упражнения выполняются в медленном темпе.

А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсь методами и приемами, которые я использую в работе.

Практическая часть:

-знакомство педагогов с новыми движениями

-совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характера особенностей образов

-выполнение комплекса под музыкальное сопровождение

Игра-сказка «Ласточка»

В одном сказочном лесу стоял маленький домик, со всех сторон его окружали деревья. Выглянуло солнышко, засверкали солнечные лучики.

Из теплых краев вернулась ласточка. Она прилетела к своему любимому дереву и села на веточку. Ласточка посмотрела вниз и увидела в зеленой травке огонёк, это цветочек распустился аленький.

«Как красиво!» - просвистела ласточка, взмахнула крыльями и полетела.

«Это Родина!» - прошелестело дерево молодыми листочками.

Вот такую историю мне рассказала маленькая звездочка!

Упражнения игрового стретчинга :

1. Домик (5 раз)

И. П – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох)

2-руки опустить – (выдох, расслабиться.

2. Деревце (3раза по5 с)

И. П. - сомкнутая стойка, пятки вмести, руки вдоль тела

1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох).

2- напрячь ягодичные мышцы (вдох).

3- подобрать живот (вдох).

4- поднять грудную клетку (вдох).

5- вытянуть шею вверх (вдох).

6- поднять прямые руки над головой (вдох)

7-8 – опустить руки расслабиться (выдох).

3. Солнышко (4 раза по 5с)

И. П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, левая пятка находится на одной прямой со сводом правой стопы, руки в стороны

1-на выдохе наклоняться в левую сторону, пока левая рука коснется пола (стопы, правая рука вытянута вверх).

2- И. П

4. Ласточка (2 раза)

И. П. – широкая стойка, руки опущены вдоль туловища

1- руки вытянуть в стороны (вдох).

2-наклониться вперед, подняв назад правую ногу, руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох).

3-4 – И. П

5. Веточка(3 раза по 5 с)

И. П – узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох).

1-на выдохе поднять руки над головой

2- И. П

6. Цветок (4 раза по 5 с)

И. П – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.

7. Крылья (5 раз)

И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены

1- сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох).

2- на выдохе развернуть локти в стороны, лопатки соединить

8. Звёздочка (5 раз)

И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища

1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо

2- руки опустить (выдох, расслабиться).

Упражнение на релаксацию:

Порхание бабочки

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза.

Расскажите о своих ощущениях.

Рефлексия:

Любой участник мастер-класса выбирает понравившийся листок. Затем читает вопрос и варианты ответов. Выбирает тот ответ, который, по его мнению, наиболее подходит к вопросу или предлагает свой вариант ответа.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДО»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДО»» (включая файлы) размещена пользователем Гедгафова Азина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД