Гедгафова Азина
Мастер-класс для педагогов «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДО»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
Директор МКОУ «СОШ №1»
г. п. Залукокоаже
___Т. К. Махошева
Мастер-класс для педагогов
«Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий в ДО»
(к МО воспитателей)
Воспитатель: Гедгафова А. В.
2024год.
Актуальность:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДО“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игровой стретчинг
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование в образовательной деятельности и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.
На сегодняшний день педагогические технологии в области физической культуры представляют собой идею физического совершенствования отдельных сторон личности ребёнка и предполагают использование ограниченного круга (исходя из возрастных особенностей детей) средств и методов для его оздоровления и поддержания физического здоровья на должном уровне.
Одной из предложенных оздоровительных методик, которое в большей степени привлекло моё внимание в работе с детьми, методика игрового стретчинга – основанная на статичных растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить и исправить нарушения в работе опорно – двигательного аппарата.
Поскольку игра – основной вид деятельности дошкольников, и реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития является целью методики игрового стретчинга.
Упражнения стретчинга проводятся в виде сюжетной или тематической игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения под музыку, в спокойном темпе.
Комплексы упражнений, подобраны таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
Цель:
Представить оздоровительную методику игрового стретчинга и варианты её использования.
Задачи:
- познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.
- отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.
Оборудование: музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу.
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем мастер – классе. Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.
Предлагаю начать работу мастер класса, тема которого «Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в ДОУ».
Стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Элементы игрового стретчинга используются и в организованной образовательной деятельности по физической культуре, как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Также его используют в комплексах бодрящей гимнастики, утренней гимнастики, развлечениях.
Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно. Все упражнения выполняются в медленном темпе.
А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсь методами и приемами, которые я использую в работе.
Практическая часть:
-знакомство педагогов с новыми движениями
-совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характера особенностей образов
-выполнение комплекса под музыкальное сопровождение
Игра-сказка «Ласточка»
В одном сказочном лесу стоял маленький домик, со всех сторон его окружали деревья. Выглянуло солнышко, засверкали солнечные лучики.
Из теплых краев вернулась ласточка. Она прилетела к своему любимому дереву и села на веточку. Ласточка посмотрела вниз и увидела в зеленой травке огонёк, это цветочек распустился аленький.
«Как красиво!» - просвистела ласточка, взмахнула крыльями и полетела.
«Это Родина!» - прошелестело дерево молодыми листочками.
Вот такую историю мне рассказала маленькая звездочка!
Упражнения игрового стретчинга :
1. Домик (5 раз)
И. П – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох)
2-руки опустить – (выдох, расслабиться.
2. Деревце (3раза по5 с)
И. П. - сомкнутая стойка, пятки вмести, руки вдоль тела
1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох).
2- напрячь ягодичные мышцы (вдох).
3- подобрать живот (вдох).
4- поднять грудную клетку (вдох).
5- вытянуть шею вверх (вдох).
6- поднять прямые руки над головой (вдох)
7-8 – опустить руки расслабиться (выдох).
3. Солнышко (4 раза по 5с)
И. П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, левая пятка находится на одной прямой со сводом правой стопы, руки в стороны
1-на выдохе наклоняться в левую сторону, пока левая рука коснется пола (стопы, правая рука вытянута вверх).
2- И. П
4. Ласточка (2 раза)
И. П. – широкая стойка, руки опущены вдоль туловища
1- руки вытянуть в стороны (вдох).
2-наклониться вперед, подняв назад правую ногу, руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох).
3-4 – И. П
5. Веточка(3 раза по 5 с)
И. П – узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох).
1-на выдохе поднять руки над головой
2- И. П
6. Цветок (4 раза по 5 с)
И. П – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.
7. Крылья (5 раз)
И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены
1- сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох).
2- на выдохе развернуть локти в стороны, лопатки соединить
8. Звёздочка (5 раз)
И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища
1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо
2- руки опустить (выдох, расслабиться).
Упражнение на релаксацию:
Порхание бабочки
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.
А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза.
Расскажите о своих ощущениях.
Рефлексия:
Любой участник мастер-класса выбирает понравившийся листок. Затем читает вопрос и варианты ответов. Выбирает тот ответ, который, по его мнению, наиболее подходит к вопросу или предлагает свой вариант ответа.
Спасибо за внимание!