Людмила
Мастер-класс для педагогов «Эмоции — это язык нашей души»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов «Эмоции-это язык нашей души»
Слайд 1 (ФИО)
Здравствуйте уважаемые гости. Очень рада видеть вас здесь. Надеюсь, что предложенные мною приёмы работы вас заинтересуют и вы сможете их использовать в своей деятельности. Меня зовут Оберман Людмила Владимировна. В начале своего выступления я хочу обратить ваше внимание на экран.
Слайд 2 Фрагмент мультфильма.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Эмоции — это язык нашей души“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Слайд 3 Эмоции
- Я думаю, вы догадались, что речь сейчас пойдёт об эмоциях.
Эмоции – это язык нашей души. Именно через них душа сообщает нам, что в ней происходит.
Слайд 4 Имя
Сегодня, на мой взгляд, эта тема очень актуальна. Замыкаясь на компьютерах, телефонах люди стали меньше общаться друг с другом, а ведь именно общение обогащает эмоциональную, чувственную сферу детей. Эмоции помогают воспринимать действительность и реагировать на неё.
Слайд 5 способы выражения эмоций
Уважаемые коллеги, а какие вы знаете способы выражения эмоций?
-жесты
-мимика
-поза
-интонация
Наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений и эмоций является театрализованная игра.
Слайд 5 коллаж театрализации
Ведь ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
Предлагаю вам немного поиграть в театрализованную игру «Перевоплощение». Я приглашаю на сцену фокус - группу в количестве трех человек. Участникам раздаю карточки с изображением.
1. волк
2. мышка
3. курица
Необходимо изобразить то, что нарисовано на карточке, чтобы зрители догадались.
А теперь попробуем изобразить этих же героев, но с разным настроением. Каким будет настроение героя, мы узнаем, подбросив кубик-эмоций.
Этот прием я применяю с целью развития у дошкольников чувства эмпатии. Умения откликаться на переживания эмоций у других детей.
Уважаемые коллеги, как вы считаете, эмоции способствует или препятствует повышению продуктивности деятельности человека?
Посмотрим, как ответят нам на этот вопрос герои нашего мультфильма.
Слайд 6 Смотрим фрагмент мультфильма (дрова, вода)
Слайд 7 коллаж дети
И так, что же мы увидели? Конечно же, настроение наших героев влияет на результат их деятельности?
А теперь давайте попробуем сами на практике найти ответ на этот вопрос. Предлагаю вам, уважаемые коллеги, сейчас заняться драматизацией всем известной сказки «Репка».
Приглашаю фокус группу из 6 человек. Я бы хотела сделать не одну, а две постановки одной и той же сказки. Действия будут происходить в разных местах: в деревне Ах и в деревне Ох.
Развешивает эмблемы на героев.
И так, у нас есть герои, но для того чтобы их сыграть нужно знать характер каждого героя
1. Дед - трудолюбивый старый человек, который посадил семена репки и сам же определил, что репка созрела, и попытался ее самостоятельно вытянуть, но силы не те - не смог.
2. Бабка - это бабушка, которая вечно хлопочет по хозяйству, готовит вкусные обеды для деда с внучкой и часто помогает деду в его начинаниях, например, тянуть репку.
3. Внучка - это самая большая помощника бабушки и дедушки, добрая и хорошая девочка.
4. Жучка - это собака обычной дворовой породы, но тем ни менее, очень умная и отзывчивая, всегда прибежит к хозяину, если требуется ее помощь.
5. Кошка - ласковый и мурлыкающий комочек.
6. Мышка -именно ее силы для вытягивания репки из земли и не хватало. Мышка помогла всем вместе вытянуть репку.
7. Чудо репка- выросла в огороде такой большой, что ее пришлось тащить так сказать " всем миром ". Именно она объединила работать всю семью.
Как вы думаете, уважаемые коллеги, кто является режиссером этой сказки?
-«Ах» Драматизация сказки.
А теперь попробуем представить себе героев сказки из деревни «Ох»
1. Дед - хотел бы полежать на печи, да косточки погреть, да бабка всё ворчит, в огород гонит, а у него радикулит, между прочим.
2. Бабка - у неё всё ни как у людей: дед разгельдяй, внучка лентяйка, собака глупая, кошка наглая. А на ней, весь мир держится,но годы уже не те.
3. Внучка - ей бы на подиум, а не в огород, у неё другие интересы: солярии, салоны красоты. А эти старики работать заставляют.
4. Жучка - кормят её редко, поэтому, хвост висит, уши упали, лапы не ходят. И поэтому она стала кусачей.
5. Кошка – умирающее с голоду животное. Ей бы сметанки полакать, ну, или сливочки, да можно и просто, молочка, а они, репку тянуть зовут.
6. Мышка,злая от голода и семейства бездельников, глаза бы не смотрели на всю эту семейку лентяев, да что делать приходится тащить репку, а то голодным останешься.
Драматизация сказки
И так, коллеги, мы с вами наглядно убедились, что от эмоционального состояния напрямую зависит результат нашей деятельности. А в данном случае даже на урожай в наших деревнях Ах и Ох.
Этот прием драматизации с использованием музыкальных характеристик героев я применяю для развития у детей ни только актерских способностей, но и с целью воспитания в них стремления к труду, взаимовыручки, взаимоподдержки, что является основой нравственного воспитания дошкольников. В результате такой деятельности с детьми, они понимают, что эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять ими.
Что же делать, чтобы результаты нашего труда нас радовали? Ответ очевиден: избегайте плохого настроения и у вас всё получится.
- А в число расслабляющих процедур входит смех. Предлагаю несколько веселых историй из книги «Вредных советов» Г. Остера.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого толку нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Использование художественных произведений детских писателей юмористического характера помогает педагогу создавать в детском коллективе атмосферу расслабляющего характера. В то же время, наряду с высмеиванием поступков юмористических героев, дети учатся понимать шутки и различать, как не нужно поступать, чтоб ни стать героем подобных произведений.
Слайд 9 «Улыбнись и мир будет прекрасен»
Поэтому, дорогие друзья, дарите друг другу улыбки, и мир станет ярче!
Фон музыки на проповедь.
Улыбка:
Она ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновенье, а в памяти остаётся порой навсегда. Она создаёт счастье в доме и служит паролем для друзей. Она - дневной свет для тех,кто пал духом, солнечный луч для опечаленных. И тем не менее её нельзя купить, нельзя выпросить, ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока её не отдали!
Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь!
Фон музыки на раздачу подарков
И заканчивая свой мастер-класс, позвольте мне подарить вам улыбки. Примерьте их, посмотрите друг на друга, я думаю, что если даже у кого-то из вас было плохое настроение, то изменилось в лучшую сторону, хотя бы на мгновение. Спасибо за внимание.
Слайд Спасибо за внимание.