Казак Ольга
Мастер-класс для детей и родителей «Лоскутная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я покажу вам мастер - класс на тему : "Лоскутная
мозаика" метод тычкования. Ход мастер - класса : первая часть теоретическая, вторая - практическая. Организованная
деятельность по создания работ воспитывает у ребенка
художественный вкус, умение работать, наблюдать, учит не
только смотреть, но и видеть, ведь сюжеты будущих работ
находятся рядом с нами. Этот метод работы очень
привлекателен для детей, так как они открывают большие
возможности выражения собственных фантазий, желаний и
самовыражению в целом. В силу индивидуальных
Публикация «Мастер-класс для детей и родителей „Лоскутная мозаика“» размещена в разделах
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
особенностей, развитие творческих способностей не может
быть одинаковым у всех детей, поэтому необходимо дать
возможность каждому ребенку активно, самостоятельно
проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Дети вместе с родителями с удовольствием несут старые
тряпки, из которых впоследствии и выполняются работы.
Для изготовления поделки необходимо приготовить
потолочные плитки, разделенные на несколько частей, трафареты или картинки, карандаши, зубочистки или заостренные палочки, лоскутки ткани, ножницы и конечно же терпение!
После знакомства с материалом, дети выполняли простейшие
операции. Они протыкали лоскутки по всей поверхности
плитки. После того, как дети освоили приём протыкания
лоскутков. Мы перешли к следующему
этапу. Работа по контуру. Для этого дети работали с трафаретами. Обводить трафарет на потолочную плитку не так уж легко, нельзя
сильно нажимать на карандаш, так как плитка легко
протыкается. Следующий этап, это нарезание лоскутков. Для
этого подбирается ткань, желательно не очень толстая, так как
толстая ткань плохо протыкается. Ткань нарезается на узкие
полоски, а затем на мелкие лоскутки. Ну и последний этап
работы, это непосредственно процесс протыкания лоскутков с
помощью зубочисток или заостренных палочек. Мы проводили протыкание по контуру предмета, и набивание лоскутами середины. Дети учатся видеть линии, что в последствии поможет им в подготовке руки к письму. Дети с удовольствием выполняют данную работу. С ее помощью дети выполняют подарки на праздники.
«Лоскутную мозаику» можно брать как практическую часть занятия по всем лексическим темам.
Этот метод аппликации интересен и доступен как взрослым,
так и дошкольникам, ведь он простой в исполнении, но позволяет получить впечатляющие результаты.