Оксана Билько
«Новогодняя елочка из фетра». Конспект занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для детей ДОУ средней группы.
Тема «Новогодняя елочка из фетра».
Актуальность.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью изотворчества в детском саду мы приходим к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к творчеству
Использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой аппликации - елочки из фетра
Задачи:
- вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения детей,
- научить детей декорировать её с помощью игрушек, создавая свой узор,
- уточнять представления детей о форме и цвете,
- развивать фантазию и мелкую моторику рук,
- воспитывать интерес к изготовлению поделки своими руками,
-воспитывать доброе отношение к традициям праздников,
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья; материал для практической деятельности –заготовки елочек из фетра, заготовки игрушек для украшения елочек. флешка с аудиозаписями.
Ход мастер – класса:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
1. Вводная часть:
Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, а какой праздник скоро будут отмечать все дети (Новый год).
Перед праздником зима
Для зеленой ёлки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Ёлка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Ребята, елка — неизменный атрибут Рождества и Нового года.
Еще тысячи лет назад наши предки одухотворяли дерево. Считалось, что деревья, являются живыми существами.
А сейчас я вам расскажу сказку.
В одном лесу росла ёлочка. (атрибут –елочка без игрушек). Она была не такой, как все остальные ёлки, ведь у неё было особенное желание – она мечтала стать самой красивой Новогодней ёлкой во всём лесу. Каждый год она росла и становилась всё красивее, выше, пушистее и стройнее. Однако елочка все равно оставалась грустной. А как вы думаете, почему же елочка была грустной? (не было игрушек).А давайте мы поможем елочке и украсим ее игрушками. (давайте).Ребята, давайте наши пальчики подготовим к работе.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить
Шишки---кулаки
Да иголочки---указательный палец вперёд
Шарики---большой и указательный палец соединить
Фонарики---вращать кисти рук
Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачёк
Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки---средний и указательный палец.
«Елка».
Елка быстро получается Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
2. Основная часть.
Наши пальчики готовы. Ура!
Посмотрите, у меня на столе лежат много елочек, но они без игрушек. На них есть липучки. Рядом лежат елочные игрушки, они тоже на липучках. Как вы думаете, что нужно сделать? (нужно игрушки прилепить к елочке). Правильно, ребята. Какого цвета игрушки у меня на столе (красного, желтого, зеленого, синего).Какой формы игрушки (круглые, квадратные, треугольные).Вам нужно будет на каждую липучку на елочке прилепить игрушку. Игрушки вы будете выбирать сами.
Показ воспитателя.
Сейчас я вам покажу как я украшу мою елочку. У меня она получилась вот такая. А теперь и вы начинайте украшать свою елочку.
-Сначала пойдете возьмете елочку, положите ее на стол.
- Потом берите по одной игрушке и украшайте свою елочку
Моя елочка ждет своих подружек.
Самостоятельная деятельность детей. (аудиозапись)
3. Заключительная часть. (рефлексия)
Ребята, какие вы молодцы. Ни одна елочка теперь не будет грустить о том, что она без игрушек. Какие елочки получились у вас красивые. (спросить детей о форме и цвете игрушек, которыми они нарядили свою елочку).Скажите, а вам понравилось наряжать елочку (да, понравилось).Ребята, а давайте споем и станцуем для наших елочек. (аудиозапись «Маленькой елочке….Ой, ребята! А что это за мешок? Пойдемте посмотрим. Тут угощение. Пойдемте пить чай. Наверное это нам елочка приготовила угощение.