Олеся Магафурова
Мастер-класс «Дерево детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, позвольте представиться: Магафурова Олеся Ахтямовна, д/с «Дубравушка» д. Дорогино. Тема сегодняшнего мастер класса : «Нетрадиционные формы работы с родителями в рамках более тесного взаимодействия между семьёй и ДОУ». Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. В современных сложных реалиях жизни родители часто перекладывают ответственность за воспитание своих детей на дошкольное образовательное учреждение. Стараются отгородиться от детского сада. Наша задача, как педагогов, сделаться ближе, доступнее, показать родителям значимость роли семьи.
Публикация «Мастер-класс „Дерево детства“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Разрешите задать Вам вопрос: Какие формы, методы вы используете в своей практике, то есть, как вы решаете эти задачи? Ответы участников. Да, конечно вы правы, основные задачи всё-таки решаются на родительских собраниях. Но проводя родительские собрания, мы зачастую сводим это к чтению доклада, решение насущных проблем. Я предлагаю немного разнообразить это мероприятие. Как известно, в каждой семье существуют различного рода традиции. А так как детский сад это тоже большая семья, а наш ещё и очень молодой, я решила ввести своеобразную традицию – оставлять память о выпускниках, так как в этом году мои воспитанники идут в школу. известно, что в некоторых детских садах практикуют составление альбомов. Разрешите спросить, каким образом делаете это вы? Я хочу предложить нетрадиционную форму работы с родителями, осуществляться она в процессе совместной деятельности воспитанников, их родителей и воспитателя на родительском собрании. Это послужит способом укрепления внутрисемейных отношений, доверия к воспитателю, укреплением связей с ДОУ. Когда дети уходят из детского сада, здесь остаётся частичка их души, а чтобы её в своём роде материализовать, я предложила на родительском собрании совместно с детьми изготовить своеобразное «Дерево детства», ведь понятно, что беззаботное детство заканчивается с переходом в школу.
Пошаговое описание:
1. Подготавливаем и раскладываем материалы: горшочек (для цветов, гипс + вода, проволока, цветные нити любые (пряжа, мулине, нить «бечевка», палочка для суши, клей, ветка дерева с ветвями, ножницы, семечки арбузные для декора, фото детей.
2. Берем нашу веточку и снизу вверх оборачиваем ее бечевкой. Начало и конец нити приклеиваем к ветке для прочности.
3. Разводим гипс (по инструкции на упаковке, чтобы получился почти полный горшочек. Оставляем подсыхать 20-30 мин. Через 10 минут вставляем в середину горшка дерево.
4. На подсохший гипс вокруг ствола дерева рассыпаем арбузные семечки.
5. Пока засыхает гипс, накручиваем на палочку проволоку 12 см. Немного растягиваем и получаем пружинки, у меня 15 см.
7. Накручиваем нитки, начинаем с середины и идем по кругу.
9. Приклеиваем фото в середину сердечек.
10. Прикрепляем сердечки к дереву крючками или на клей.
А пока наши коллеги работают, я предлагаю ещё одну форму работы, которую можно использовать на родительском собрании. Осуществить её можно посредством использования устного народного творчества. Как известно, живём мы в многонациональной республике и должны с уважением относиться к традициям всех народов. Предложенная мною своеобразная игра «Тёплые ладошки» формирует чувство толерантности у родителей, а ведь, как известно закладывается оно первоначально в семье. Как гласит русская пословица: «Что посеешь – то и пожнёшь». Особую актуальность это приобрело в последнее время, ввиду сложившейся неспокойной обстановки в Украине, отголоски слышны и у нас.
Сейчас я раздам вам ладошки, откройте их, пожалуйста. Посмотрите, на правой ладони я разместила башкирскую пословицу, ваша задача – подобрать похожую по смыслу из пословиц других народов.
1. «Если отец не брал оленя, то сын не возьмёт кулана». (От осинки не родятся апельсинки).
2. «Соблазнившись на орла, не останься без воробья». (Лучше синица в руке, чем журавль в небе).
3. «Без ветра листва не колышется». (Нет дыма без огня).
4. «Две бараньи головы в один котёл не залезут» (Два медведя в одной берлоге не живут)
5. «Лошадь лошади на ногу не наступит». (Ворон ворону глаз не выклюет) (Рука руку моет)
6. «Понадеялся на Аллаха – остался голодным» (На Бога надейся, да сам не плошай)
7. «Рана, нанесённая саблей заживает, рана, нанесённая словом не заживёт» (Словом можно излечить, словом можно и убить)
8. «Собака, которая много лает, не укусит, тот, кто много говорит, не будет работать» ?
Итак, коллеги, какой же можно сделать вывод? Пословица, поговорка это жизнь народа, опыт, духовный мир человека и это не зависит от национальности.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения.