линник любовь
Мастер-класс «Цветной круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс : «Цветной круг»
Воспитателя МБДОУ ДС ОВ №25 Калачевой Любовь Валерьевны
Цель мастер-класса : способствовать повышению активности и интереса педагогов к поиску новых методов и технологий для работы с дошкольниками по развитию сенсорных и познавательных способностей с использованием прищепок; повысить уровень профессионализма воспитателей.
Задачи: Пополнить знания педагогов об истории возникновения прищепки.
Расширить представления об использовании прищепок в играх по развитию сенсорных и познавательных способностей дошкольников.
Публикация «Мастер-класс „Цветной круг“» размещена в разделах
Побудить к широкому использованию игр с прищепками в детском саду.
Совершенствовать умения воспитателей вовлекать детей в сенсорные игры с прищепками для развития познавательного интереса у детей.
Оборудование: Прищепки, картинки, мультимедиа.
Актуальность:
Актуальность мастер-класса заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка,также игры с прищепками способствуют развитие мелкой моторики рук, формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);. стимуляция речевой активности детей; развитие чувства ритма; развитие конструктивного мышления; формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу;Опыт работы показал, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Развивайте в себе навыки воспитателя речи и через короткое время вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите её плоды. Сегодня я представлю аудитории не только игры с прищепками, которые позволяют достичь высоких результатов по развитию сенсорных и познавательных способностей у детей дошкольного возраста, но и покажу, как использовать данные игры на практике.
План мероприятия:
Вступительное слово:
Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Калачева Любовь Валерьевна. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему : «Цветной круг» - использование игр с прищепками в развитии сенсорных и познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Теоретическая часть:
(Бельевая прищепка – история и современность)
Археологи относят момент возникновения прищепки в далекие первобытные времена. Женщины-хранительницы пещерного огня носили тогда некое подобие одежды. Им приходилось ее стирать и сушить над костром или на солнце. Тогда и была придумана прищепка. Она примитивно состояла из двух щепок (отсюда и название - "при - щепка", перевязанных веревкой. Интересно, что для американцев прищепка существует с 1850 года. В Филадельфии есть памятник Прищепке, скульптор Клаус Ольденбург создал его в 1976 году.
( Педагогика Марии Монтессори: развивающие игры с прищепками)
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, использовала Мария Монтессори (1870 - 1952, известный итальянский педагог.
После многих лет практики, Мария вывела закономерность: чем более развиты детские пальчики, т. е. моторика и сенсорика, тем быстрее ребенок начинает говорить. На практике система Монтессори стала активно применяться уже в 20 веке. Огромное значение имеет дидактический материал, разработанный Монтессори, который спустя несколько десятков лет также с успехом применяется во всех дошкольных учреждениях и активно используется для развития моторики и сенсорики.
(Каково же значение сенсорного воспитания)
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий, формирование представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.
Игры с прищепками особенно полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Они хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному.
(Многофункциональность)
Разнообразие игр с прищепками позволяет решать множество образовательных задач, данные игры могут использоваться при реализации всех образовательных областей: Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Выбираем фокус-группу. Фокус-группа знакомится с картинками-заданиями при работе с прищепками. Остальным слушателям предлагаю немного поиграть:
Физкультминутка
«Кто приехал?»
Пальцы обеих рук прижаты друг к другу.
Кто приехал? (быстро хлопают кончиками больших пальцев)
Мы, мы, мы! (кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают)
Мама, мама, это ты? (хлопают кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (хлопают кончиками указательных пальцев)
Папа, папа, это ты? (хлопают кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (хлопают кончиками средних пальцев)
Братец, братец, это ты? (хлопают кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (хлопают кончиками безымянных пальцев)
Ах, сестричка, это ты? (хлопают кончиками больших пальцев)
Да, да, да это я! (хлопают кончиками мизинцев)
Вот и вся моя семья! (хлопают всеми пальцами).
Практическая часть: Игры с прищепками
«Цветные прищепки».
Цель: развитие мелкой моторики; повторение и изучение основных цветов; развитие зрительного восприятия и внимания.
Дидактическая игра «Грядка»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Обогащать сенсорный опыт детей;
- Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок: солнышко, тучка, лук, свекла, морковка, репка, подсолнух.
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: закрепить знание признаков времён года.
Задачи: развивать мышление, внимание, связную речь, мелкую моторику, память.
В заключении, хочу сказать, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Чем больше малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Играйтесь с детьми! Развивайте их! Демонстрируйте им всё, что только Вы можете! Исключительно в этом случае можно все полноценно развить малыша! Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!
Рефлексия: ВСЕ У МЕНЯ В РУКАХ! На доску прикрепляется плакат с изображением ладони. Большой палец – «Над этой темой я хотел (а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний – «Мне здесь совсем не понравилось», безымянный – «Психологическая атмосфера», мизинец – «Мне здесь не хватало…». Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы. Можно в ходе работы семинара предложить участникам отдельные ответы перенести на карточки, которые затем прикрепляются к общему большому рисунку руки. Это поможет преподавателю, ведущему окончательное обсуждение итогов работы, классифицировать ответы и представить их в виде резюме.