МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Безграничные возможности пластилинографии»

Елена Иванова
Мастер-класс для педагогов «Безграничные возможности пластилинографии»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года -2023».

номинация «Воспитатель года»

Конкурсное мероприятие второго тура

Мастер-класс «Безграничные возможности пластилинографии»

Подготовила:

Иванова Елена Алексеевна,

воспитатель

МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска

январь 2023

Цель: обмен опытом работы с педагогами по использованию нетрадиционных техник рисования пластилином (пластилинография).

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Безграничные возможности пластилинографии“» размещена в разделах

передача продуктивных способов работы по использованию нетрадиционных техник рисования пластилином (пластилинография);

развитие креативного мышления и ручной умелости;

воспитание положительных эмоций от продуктивных видов деятельности.

материалы и оборудование: проектор, ноутбук, коробки с пластилином (10шт, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, контейнер для б/у салфеток, рамка для картины, бочонок, ложки из картона желтого цвета (10 шт, ложки коричневого цвета (10 шт).

слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри и коллеги!

Знаете ли вы, что такое пластилинография? Пластилинография – это вид декоративно – прикладного искусства, представляющий собой создание лепных картин более или менее выпуклых объектов на горизонтальной или вертикальной поверхностях, а также объёмных поделок на каркасах.

Сегодня Вы познакомитесь с отдельными техниками, возьмёте на вооружение идеи создания интересной коллективной работы при помощи пластилина, узнаете, как сделать волшебные цветы. И, конечно же, сделаете их сами!

слайд 2

1. прием МАЗКИ заключается в том, что я отщипываю кусочек пластилина, скатываю шарик, прикладываю к лепестку и, надавливая, размазываю по форме, второй шарик другого цвета прикладываю ниже на шаблоне и размазываю, третий шарик располагаю ещё ближе к середине лепестка

2. прием СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ: мне необходим розовый цвет, поэтому я беру пластилин красного и белого цвета в зависимости от того, какую насыщенность я хочу получить (более насыщенный, значит больше красного и наоборот).

слайд 3.

3. прием: СПИРАЛЬКИ (или ЖГУТИКИ) использую, чтобы сделать тычинки цветка: отщипываю пластилин, пальцами раскатываю тонкий жгутик и прикладываю к шаблону, закручивая один конец в спираль. У нас получатся тычинки.

слайд 4 прием: ШАРИКИ нам необходим для украшения цветка в середине и по краям. Кусочек пластилина раскатываю между пальцами, украшаю лепесток, слегка надавливая на него.

Это основные способы работы для создания букета, но я буду только рада увидеть и ваше личное творчество.

Предлагаю желающим перейти к практической части и освоить эту технику. Выбираем шаблоны, перед вами технологическая карта приёмов (слайд 5, приступаем к работе. Когда Вы сделаете цветок, то можете ему найти место на нашей общей картине. (фокус – группа работает).

Работа с залом: Уважаемые педагоги!

Существует много различных приемов работы с пластилином :

• раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание заглаживание, разрезание, соединение

Все эти приемы дети могут освоить в течение одного учебного года, это отражено в моей авторской дополнительной общеразвивающей программе по пластилинографии «Волшебный пластилин».

Результатом труда является портфолио каждого ребенка. Особо хочу остановиться на майской детской работе «Интерьерная картина». Прием исполнения — это размазывание стекой пластилина разного цвета, затем на данную основу наносится однотонное изображение.

Уважаемые коллеги, как вы считаете, где можно найти применение изготовленным работам? (ответы).

Совершенно верно, для украшения интерьера – это интерьерные картины, интерьерные поделки.

Мобили (воздушные игрушки) – это универсальные конструкции, которые выполняют здоровьесберегающую функцию, познавательную функцию, которые помогут оформить ярко, празднично любое помещение детского сада или квартиры.

Одним из главных предназначений данных работ является все- таки изготовление подарков. Ведь от детских работ исходит тепло, любовь к своим близким, родным людям. Ребята хотят доставить радость другим и себе. Продукт, сделанный своими руками, делает деятельность неповторимой, а значит творческой.

Одновременно с ручной умелостью при изготовлении сувениров обогащается и внутренний духовный мир ребенка, мы решаем и воспитательную задачу.

Коллеги, а как нужно дарить подарок? (ответы). В детском саду мы и этому учим дошкольников.

Что же можно сказать при вручении подарка?

Мы разработали с детьми мини – алгоритм.

Во –первых, обязательно обращение. Можно к имени добавить статус этого человека в жизни ребенка: «Вася, ты мой друг!» или любой иной подходящий вариант (дорогая тётя).

Во – вторых, упомянуть следует причину или праздник, или цель: «У тебя сегодня день рождения!».

И в – третьих, что хотите этим подарком добиться: «Надеюсь, тебе понравится то, что я изготовил своими руками». И пожелания: «Больше улыбок, счастья, здоровья!».

Одним из обязательных условий вручения подарка является поза : стоять перед именинником или родственником и смотреть прямо в глаза, говорить чётко и ясно.

Уважаемые коллеги, предлагаю скомпоновать нашу картину.

РЕФЛЕКСИЯ. Сегодня мы побывали в гостях у пластилиновой сказки.

Если вы считаете целесообразным использовать технику «Пластилинография» с детьми и вы возьмёте это для своей работы, то положите в бочку ложку мёда (ложка жёлтого цвета). А если приёмы показались скучными и неэффективными добавьте ложку дёгтя (ложка коричневого цвета).

слайд 6 Разрешите презентовать вам рекомендации по работе с пластилином. Благодарю всех за активность, творчество и эмоциональное участие.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста» Любимая игра многих детей - "Домино". Незатейливое с виду, будь то ягодки или животные, знакомые герои из мультиков, цифры или точки,.

Фотоотчет «Безграничные возможности фетра. Еда для кукольного кафе»Фотоотчет «Безграничные возможности фетра. Еда для кукольного кафе» Одна из любимых детских игр - "Кафе". Магазины детских товаров пестрят различными игрушками, посудкой, продуктами, наборами для изготовления.

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» План-конспект мастер-класса Тема: Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей. (для педагогов ДОУ) Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов»Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» У каждого человека есть свой путь, который.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Безграничные возможности пластилинографии»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 11:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Безграничные возможности пластилинографии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД