Елена Иванова
Мастер-класс для педагогов «Безграничные возможности пластилинографии»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года -2023».
номинация «Воспитатель года»
Конкурсное мероприятие второго тура
Мастер-класс «Безграничные возможности пластилинографии»
Подготовила:
Иванова Елена Алексеевна,
воспитатель
МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска
январь 2023
Цель: обмен опытом работы с педагогами по использованию нетрадиционных техник рисования пластилином (пластилинография).
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Учитель года
- Темочки
передача продуктивных способов работы по использованию нетрадиционных техник рисования пластилином (пластилинография);
развитие креативного мышления и ручной умелости;
воспитание положительных эмоций от продуктивных видов деятельности.
материалы и оборудование: проектор, ноутбук, коробки с пластилином (10шт, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, контейнер для б/у салфеток, рамка для картины, бочонок, ложки из картона желтого цвета (10 шт, ложки коричневого цвета (10 шт).
слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри и коллеги!
Знаете ли вы, что такое пластилинография? Пластилинография – это вид декоративно – прикладного искусства, представляющий собой создание лепных картин более или менее выпуклых объектов на горизонтальной или вертикальной поверхностях, а также объёмных поделок на каркасах.
Сегодня Вы познакомитесь с отдельными техниками, возьмёте на вооружение идеи создания интересной коллективной работы при помощи пластилина, узнаете, как сделать волшебные цветы. И, конечно же, сделаете их сами!
слайд 2
1. прием МАЗКИ заключается в том, что я отщипываю кусочек пластилина, скатываю шарик, прикладываю к лепестку и, надавливая, размазываю по форме, второй шарик другого цвета прикладываю ниже на шаблоне и размазываю, третий шарик располагаю ещё ближе к середине лепестка
2. прием СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ: мне необходим розовый цвет, поэтому я беру пластилин красного и белого цвета в зависимости от того, какую насыщенность я хочу получить (более насыщенный, значит больше красного и наоборот).
слайд 3.
3. прием: СПИРАЛЬКИ (или ЖГУТИКИ) использую, чтобы сделать тычинки цветка: отщипываю пластилин, пальцами раскатываю тонкий жгутик и прикладываю к шаблону, закручивая один конец в спираль. У нас получатся тычинки.
слайд 4 прием: ШАРИКИ нам необходим для украшения цветка в середине и по краям. Кусочек пластилина раскатываю между пальцами, украшаю лепесток, слегка надавливая на него.
Это основные способы работы для создания букета, но я буду только рада увидеть и ваше личное творчество.
Предлагаю желающим перейти к практической части и освоить эту технику. Выбираем шаблоны, перед вами технологическая карта приёмов (слайд 5, приступаем к работе. Когда Вы сделаете цветок, то можете ему найти место на нашей общей картине. (фокус – группа работает).
Работа с залом: Уважаемые педагоги!
Существует много различных приемов работы с пластилином :
• раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание заглаживание, разрезание, соединение
Все эти приемы дети могут освоить в течение одного учебного года, это отражено в моей авторской дополнительной общеразвивающей программе по пластилинографии «Волшебный пластилин».
Результатом труда является портфолио каждого ребенка. Особо хочу остановиться на майской детской работе «Интерьерная картина». Прием исполнения — это размазывание стекой пластилина разного цвета, затем на данную основу наносится однотонное изображение.
Уважаемые коллеги, как вы считаете, где можно найти применение изготовленным работам? (ответы).
Совершенно верно, для украшения интерьера – это интерьерные картины, интерьерные поделки.
Мобили (воздушные игрушки) – это универсальные конструкции, которые выполняют здоровьесберегающую функцию, познавательную функцию, которые помогут оформить ярко, празднично любое помещение детского сада или квартиры.
Одним из главных предназначений данных работ является все- таки изготовление подарков. Ведь от детских работ исходит тепло, любовь к своим близким, родным людям. Ребята хотят доставить радость другим и себе. Продукт, сделанный своими руками, делает деятельность неповторимой, а значит творческой.
Одновременно с ручной умелостью при изготовлении сувениров обогащается и внутренний духовный мир ребенка, мы решаем и воспитательную задачу.
Коллеги, а как нужно дарить подарок? (ответы). В детском саду мы и этому учим дошкольников.
Что же можно сказать при вручении подарка?
Мы разработали с детьми мини – алгоритм.
Во –первых, обязательно обращение. Можно к имени добавить статус этого человека в жизни ребенка: «Вася, ты мой друг!» или любой иной подходящий вариант (дорогая тётя).
Во – вторых, упомянуть следует причину или праздник, или цель: «У тебя сегодня день рождения!».
И в – третьих, что хотите этим подарком добиться: «Надеюсь, тебе понравится то, что я изготовил своими руками». И пожелания: «Больше улыбок, счастья, здоровья!».
Одним из обязательных условий вручения подарка является поза : стоять перед именинником или родственником и смотреть прямо в глаза, говорить чётко и ясно.
Уважаемые коллеги, предлагаю скомпоновать нашу картину.
РЕФЛЕКСИЯ. Сегодня мы побывали в гостях у пластилиновой сказки.
Если вы считаете целесообразным использовать технику «Пластилинография» с детьми и вы возьмёте это для своей работы, то положите в бочку ложку мёда (ложка жёлтого цвета). А если приёмы показались скучными и неэффективными добавьте ложку дёгтя (ложка коричневого цвета).
слайд 6 Разрешите презентовать вам рекомендации по работе с пластилином. Благодарю всех за активность, творчество и эмоциональное участие.