Галина Пенькова
Конспект занятия по расширению представлений детей о выращивании растений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение представлений детей о выращивании растений (семян овса и пшеницы)
Задачи:
1. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
2. Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности: умение сравнивать, делать выводы на основе ранее полученных знаний.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян овса, пшеницы в разных условиях.
4. Развивать творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по расширению представлений детей о выращивании растений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
5. Воспитание доброжелательности, трудолюбия, наблюдательности, бережного отношения к живому.
Оборудование занятия :
Ковер – самолет, тазики, опилки, одноразовые стаканчики, лейка, семена овса, пшеницы, тарелочки, вода, влажные тряпочки, самоклеящаяся бумага.
Ход.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня нам позвонил профессор Огородников и пригласил в гости. Но сначала просил проверить, что вы знаете о растениях. Слушайте вопросы:
1. Какие растения вы знаете? (цветы, трава, кусты, деревья)
2. Что нужно растениям для жизни? (почва, влага, тепло, свет)
3. Из чего состоят растения? (корень, стебель или ствол, побеги или ветки, листья или иголки)
4. Какую пользу нам приносят? (дают кислород, красоту, приятный запах)
Воспитатель.
- Какие вы молодцы! Думаю, Профессор Огородников будет доволен. Ну, что, в путь? Проходим на наш волшебный ковёр-самолёт. А чтобы наши пальчики держались друг за друга крепко, мы их разомнём.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель.
- Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! Под нами проплывают города и сёла, леса и поля (звучит тихая музыка). Приземляемся, открываем глаза.
Воспитатель надевает белый халат.
Профессор.
- Здравствуйте ребята, я профессор Огородников и я, рад вас видеть у меня в лаборатории. Присаживайтесь.
У меня дома живет кошка Маня. Гляжу я на неё вид какой-то грустный, ходит вялая, шерстка не блестит, нет сил ловить мышей, много спит.
Как вы думаете, что с ней случилось? Что вы ей посоветуете? (авитаминоз, не хватает витаминов)
Кошки летом очень любят, есть зеленую траву, в которой много витаминов, кроме того, зелёная трава помогает в пищеварении.
Ребята поможем Мане, и вырастим в лаборатории зеленую витаминную траву?
Для этого будем использовать семена зерновых: пшеницы и овса.
Рассматривание семян пшеницы и овса.
Перед вами две тарелочки с семенами. Как вы думаете, в какой тарелочке, какие семена?
- Внимательно рассмотрите семена. Какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь?
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья!
Профессор.
- На дворе зима. Вся земля замерзла и покрыта снегом. Как нам быть? Где нам взять землю для посадки зерновых. Ответы детей.
Я вам помогу. Оказывается, семена хорошо прорастают не только в земле, но и во влажных опилках.
Предлагаю вам посадить семена, используя одноразовые стаканчики.
Но сначала украсим стаканчики забавными рожицами, чтобы Мане не было грустно, одной в зимние вечера.
Дети выполняют работу, используя самоклеящуюся бумагу.
- Ребята трудились, устали. Теперь пора отдохнуть.
Игра "Зернышко"
Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза.
Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)
Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)
Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).
Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)
Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)
И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Покружиться.)
Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)
И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца.
Профессор.
- А сейчас мы займемся посадкой. Работать будем парами. Смешаем опилки и зерна, добавим воды и наполним стаканчики.
Прежде чем посадить семена, скажите зернышку: "Стань живым, и расти, а я буду поливать, и ухаживать за тобой".
Для того чтобы появились всходы, необходимо поставить их в теплое место и регулярно смачивать водой. Когда появятся ростки, мы угостим ими Маню.
- А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Проходите на волшебный ковёр-самолёт, беритесь крепко за руки, закрывайте глаза - в добрый путь! До свидания, ребята! До новых встреч!
Ребята опять садятся на ковер – самолет.
Воспитатель (подводится итог занятия) Вы уже вернулись? И чем же вы сегодня занимались с Профессором Огородниковым? Что интересного узнали? (ответы детей) Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена, не забывая их поливать.