Любовь Владимировна Лычангина
Мастер-класс Аппликация «Пасхальный петушок с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из цветной бумаги для детей 5-12 лет. Коллективная работа.
Материал предназначен для педагогов, работающих с воспитанниками старшего дошкольного возраста, а так же - для учителей начальных классов. Эта работа выполнена мною совместно с учениками воскресной школы.
Офисная бумага наиболее подходит для изготовления цыплят в связи с тем, что она яркая и двусторонняя.
Публикация «Мастер-класс Аппликация „Пасхальный петушок с цыплятами“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2015
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие» (конструктивная деятельность); «художественно-эстетическое развитие» (аппликация); «социально-коммуникативное развитие».
Цель: знакомство с христианскими традициями; создание условий для художественно-эстетического развития воспитанников.
Задачи: продолжить знакомство с традицией празднования православной Пасхи; учить составлять предмет из разных деталей; закреплять умение аккуратного вырезания и склеивания деталей между собой; воспитывать эстетические чувства.
Материалы и оборудование: шаблоны, детали для аппликации; клей, ножницы, карандаши, фломастеры, цветная бумага, офисная цветная бумага.
Офисная бумага выбрана мной для изготовления цыплят в связи с тем, что она яркая и двусторонняя.
Перед выполнением аппликации с детьми можно провести беседу.
-Ребята, что Вы знаете празднике Пасхи?
-Какие поделки обычно делают к этому празднику?
-Кто из вас знает, что символизирует яйцо? (Яйцо - это символ продолжения жизни)
-Почему? (Потому что из яйца вылупляется цыплёнок, а из него вырастает курица, которая снова снесёт яйца.)
-Ну а мы с вами сегодня выполним поделку - "Пасхальный петушок с цыплятами", потому что петухи в природе наиболее яркие!
Перед выполнением работы с детьми следует провести инструктаж по технике безопасности.
Правила работы с ножницами
1. Ножницы нужно хранить в чехле.
2. Нельзя ходить с ножницами по группе.
3. Нельзя размахивать ножницами.
4. Передавать друг другу ножницы кольцами вперёд.
5. По окончании работы ножницы нужно убрать в чехол.
6. Работайте дружно!
Правила работы с клеем
1. Приготовить специальную клеёнку.
2. Чтобы открыть клей, нужно немного открутить колпачок.
3. Клеем нужно пользоваться аккуратно.
4. По окончании работы нужно закрутить дно и закрыть клей крышкой.
5. После занятия вымойте руки.
6. Работайте дружно!
Порядок выполнения работы.
Вырезаем голову, клюв, зоб, лапки для петушка.
Обводим свои ладошки и вырезаем детали для гребешка и пёрышек.
Теперь можно приступить к изготовлению цыплят.
Предлагаю педагогам готовые шаблоны цыплёнка.
Перед выполнением аппликации говорю детям:
-Помните о том, что мой образец - это только моё видение цыплёнка. А у вас оно может быть совсем другое. Я буду рада, если вы сделаете цыплёнка по-своему!
Обводим шаблоны, вырезаем детали – лапки, туловище, крылья, гребешок.
Приклеиваем детали на альбомный лист.
Первыми приклеиваются крылышки.
Затем появляется гребешок.
После этого приклеиваются лапки.
Только теперь наклеиваем туловище цыплёнка.
Теперь нашего цыплёнка следует оживить. Приклеиваем глазки.
Чтобы глазки выглядели живыми и блестящим, на них наклеиваем белые блики.
Затем появляется нос.
В последнюю очередь приклеивается ротик.
Как вариант, предлагаю склеивание деталей между собой, без альбомной основы.
Я никогда "не загоняю" своих воспитанников в строгие рамки при выполнении поделок, поэтому они неустанно удивляют меня своими разнообразными и неповторимыми работами!
Наши цыплята органично вписались в общую композицию, которую мы разместили на стене.
Итог: проведена работа по ознакомлению с традицией празднования православной Пасхи, развитию речи и развитию мелкой моторики; у детей создан положительный эмоциональный настрой при выполнении поделки.