Елена Дюдюкина
Мастер-класс «Взаимодействие с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие с родителями по вопросам формирования основ здорового образа жизни у дошкольников через нетрадиционные формы оздоровления,»
Ход:
Здравствуйте уважаемые гости!Я рада приветствовать вас! Сегодня я хочу
вас познакомить с здоровьесберегающими технологиями,которые использую в использую в своей работе, Свой мастер класс построю в форме импровизированного родительского собрания.
Публикация «Мастер-класс „Взаимодействие с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи. Здоровый ребенок встретит меньше преград на дороге, ведущий к счастью, Однако, чтобы не оступиться ребенок должен быть обучен. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у не-го заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. В обучению детей здоровью необходимо взять в союзники, самых родных и значимых для них, самых заинтересованных в этом – это их родители.
Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобще-
нию к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
К сожалению, в последнее время преобладает ограничивающее взаимо-
действие педагогов и родителей, которое характеризуется формальностью общения. Оно затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка. Нам необходимо наладить поддерживающее и продуктивное взаимодействие, которое заключается в взаимном решении проблем сохра-
нения здоровья.
«Психологическое вхождение» А сейчас прошу вас, уважаемые гости,встать и подойти в центр зала. На столах прикреплены полоски,того цвета какого они существуют в дневнике настроения. Посмотрите, выберите и подойдите,пожалуйста, к полоске того цвета, который на данный момент вам ближе всего. Большое спасибо. Я вижу, что многие из вас пришли с хорошим и добрым настроением. Я предлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением с другими подарить всем присутствующим частичку своей души! Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы
Сегодня здесь вместе. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды,беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
1. Вступление
Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы
Настроиться на совместную работу, я предлагаю поиграть в детскую игру.
Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да»,в противном слу-
чае – «нет».
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы, любите? (Да)
С работы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать (нет)
Я вас понимаю: Как быть нам тогда?
Проблемы здоровья детей решать нужно нам (да)
Дайте скорей мне ответ:
Помочь откажитесь мне (нет)
Последнее что спрошу я у вас:
Активными будем все (да)
Здороваясь,мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветст-
вовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!»,»Как ваше драгоценное здровье!» И это не случайно, Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь».
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье_самом ценном достоянии человека. Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу: «Нетрадиционные формы оздоровления детей.»
И начнем мы с вами, с игрового самомассажа, который необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ.
Массаж биологически активных зон.
Носик, носик! Где ты, носик?
(Провести кулачками по крыльям носа -4 раза)
Лобик, лобик! Где ты, лобик?
(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вескам -4 раза)
Щечка, щечка! Где ты, щечка?
(Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза)
Будет чистенькая дочка,
(Погладить ладонями шею)
Будет чистенький сынок,
(Растереть ладошками уши)
И котенок малышек.
(Потереть ладони друг одруга)
Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений- пальчиковая гимнастика. Она оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание,мышление,фантазию. И сейчас мы с вами начнем работать с тестом. А назовем мы свою работу: «Найди то –не знаем что…. постарайтесь заглянуть в себя и расскажите что получилось. Перед вами на подносе лежит кусочек теста. Помните его. почувствуйте тепло этого материала, мягкость,податливость. Скатайте шарик Сложите пальчики 2 щепотками (правой и левой руки) и нажмите в центр кусочка. Взгляните, что получилось. поверните, покрутите изображение и превратите его в образ. У каждого он будет свой. Такие упражнения обогащают внутренний мир ребенка. Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжения кислородом. «Облако Дыхания» Исходное положение- стоя, руки опущены, Делаем медленный вдох через нос,надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисуем круг симметрично обеими руками. Повторяем 3 раза. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. Музыкотерапия – это лекарство,которое дети слушают. Мелодия доставляет ребенку радость, замедляет пульс, увеличивает силу сердечных сокращений. Музыка активно используется в работе с детьми. Давайте и мы с вами немного отдохнем,послушав красивую мелодию; Сядьте поудобнее,закройте глаза и…. наслаждайтесь (звучит мелодия). Еще раз хочется подчеркнуть,что музыка дает детям умение управлять своими чувствами и эмоциями. Это еще один навык воспитания у них уверенности в себе. Оздоровительные силы природы очень велики. Они активизируют биологические процессы в организме ребенка, повышают общую работоспособность организма, доставляют радость,замедляют процессы утомления. Фитотерапия – лечение травами,я хочу вам показать и рассказать как можно сделать вот такие фитоподушки!Которые используются для профилактики простодуных заболеваний, органов дыхания,для улучшения общего состояния. (с ромашкой, сосновыми почками) Я думаю вам будет интересно узнать: как из нечего можно сделать физкультурное оборудование. У меня в руках бильбоке- старинная французская игра, а точнее игрушка,представляющая собой шарик,прикрепленный с помощью веревки к чашке. Игра развивает ловкость,глазомер,координацию движений, учит регулировать силу размаха. И очень актуальна в летний период для игр на свежем воздухе. Ее легко изготовить в нескольких экземплярах и при необходимости легко заменить на новую. Вот так мы играя, оздоравливаем детей в детском саду,хотелось чтобы поделились своим опытом оздоровления детей. На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни в семье. Познакомьтесь,пожалуйста, с ними. Согласны ли вы с данными советами? (Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению,самые важные и нужные) Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребенка. (Приложение памяток) Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье,тем лучше для его развития. Давайте вместе с вами вынесем решение нашего собрания. Родители предлагают.
Решение собрания :
1 Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2 Применять нетрадиционные формы оздоровления в домашних условиях.
3 Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Вывод: Чтобы воспитать ребенка здоровым, надо с самого раннего детства научить вести здоровый образ жизни.
Рефлексия :Когда дети и взрослые держат в руках воздушный шар и хотят его запустить в воздух они загадывают желание, чтобы оно исполнилось. Давайте и мы с вами, держа шар все вместе,загадаем желание по теме нашего собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали. (Желаем,чтобы наши дети были здоровы.)
- Уважаемые коллеги, я благодарю вас за участие. Мы плодотворно потрудились. Думаю, что вы будете использовать в своей практике данные приемы работы. В заключении хотелось бы пожелать :
Счастье разным бывает для всех,
Для кого- то – семья, для кого-то- кспех.
Кому-то –карьера, кому-то- мечты.
Счастливым себя можешь сделать лишь ТЫ!
Счастливых людей можно сразу узнать
У них очень теплый и искренний взгляд,
По жизни шагают уверенно, четко,
О прожитых днях не жалеют нисколько.
И вы не жалейте о прожитых днях,
Пусть ярко горит огонечек в глазах
А чтобы врасплох не застало ненастье,
Возьмите с собой «РЕЦЕПТИКИ СЧАСТЬЯ»