Татьяна Андреева
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем частном саду Масленицу встречают ярко и широко!Утром педагоги обязательно угощают родителей блинами с чаем.
Весь день проходят различные тематические игры и занятия.
Конспект тематического занятия
Публикация «Конспект тематического занятия во второй младшей группе „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах
во второй младшей группе
Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.
Задачи:
-Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника.
Формировать интерес к народным подвижным играм.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно и ровно приклеивать детали на бумагу. -Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.
Оборудование: Ноутбук с презентацией, ободок «Солнышко», Д. и. «Подбери начинку», клей на каждого ребенка, бумажные шаблоны на каждого ребенка (тарелочка, блин, ягоды)
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, в старину на Руси люди отмечали самый веселый праздник - Масленица. Он длился целую неделю. Первыми праздновать начинали дети. Они делали из соломы большое чучело Масленицы, наряжали его и возили на санках по деревне. Люди собирались на площади, пели песни, водили хороводы, устраивали веселые представления. И взрослые, и дети катались с горы на санках, лыжах, веселились, шутили, ездили по деревне на лошадях. А потом чучело Масленицы сжигали. Так люди провожали зиму и встречали весну. А еще во время празднования Масленицы хозяйки всю неделю пекли блины и угощали ими всех родных и гостей, которые приходили к ним в дом. А вы любите блины? С чем вы любите блины (Ответы детей)
Предлагаю вам поиграть. Нужно подобрать для блинчиков начинки.
Д. и. «Подбери начинку».
Воспитатель: - Ребята, а на что похож блин? (Ответы детей) Верно, блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце. Давайте поиграем в игру, которая называется «Гори, Солнце, ярче!»
В центре круга стоит ребенок -"Солнце" (На голову ребенку надевают ободок с изображением солнца).
Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут, взявшись за руки вокруг "Солнца". На третью строчку подходят ближе к "Солнцу", сужая круг, на четвертую - отходят, расширяя круг. Водящий ребенок произносит "Горю!" и догоняет детей.
Игра проводится 1-2 раза.
Воспитатель: Повеселились от души, предлагаю новую игру.
Интерактивная игра «Найди пару»
Детям предлагается определенное количество карточек с яркими картинками (самовар, солнце, блины, скрытыми под цифрами. Карточки нужно переворачивать, запоминать – стараться открывать две похожие за один раз.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте сделаем аппликацию «Блинчики с ягодами». Воспитатель раздает готовые шаблоны и дети самостоятельно делают аппликацию.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось больше всего? У вас получились чудесные тарелочки с блинами, давайте их разместим на доске, чтобы другие ребята тоже полюбовались.