Получи документы

Массаж ладоней и пальцев рук в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста

Усова Татьяна
Массаж ладоней и пальцев рук в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения речи.

Публикация «Массаж ладоней и пальцев рук в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Подготовительным этапом их проведения может служить массаж и самомассаж ладоней и пальцев рук.

И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям огромное значение, поскольку они несут в речевой центр в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.

О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно, начиная со второго века до н. э. В Китае с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами.

Дети очень любят манипулировать, играть с предметами – заместителями, придумывать для них новое применение. Многие предметы, которые окружают ребёнка в быту, могут быть использованы для проведения массажа и самомассажа ладоней и пальцев рук, развития координации движений рук.

Такие забавы очень увлекательны: они способствуют не только развитию тактильной чувствительности ладоней и пальцев рук, развитию мелких мышц рук, но и творческой активности, мышления и речи. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Использование стихотворений при проведении массажа и самомассажа ладоней и пальцев рук способствует формированию и совершенствованию чувства ритма : речь как бы ритмизуется движениями. Использование стихов позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Детям раннего возраста трудно проговаривать весь текст сразу, поэтому для начала им достаточно выполнять движения вместе с взрослым.

Вполне возможно, что поначалу ребёнок будет пассивным слушателем, и взрослому придётся манипулировать его руками. В дальнейшем, в результате регулярной, систематической тренировки ребёнок станет активнее. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, темп его развития, возможности, настроения.

Ниже представлен материал для проведения массажа и самомассажа ладоней и пальцев рук с детьми раннего возраста.

«Зубная щётка» : растираем щёткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Я возьму зубную щётку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики.

«Ёлки» : касаемся поверхности коврика подушечками пальцев правой и левой руки, кладём правую и левую ладонь на поверхность коврика.

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

«Гусь» : бельевой прищепкой прищепляем подушечки пальце правой и левой руки на каждый ударный слог -от большого пальца к мизинцу.

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущепнуть тебя он хочет : «Га-га!»

«Ролик» : катаем ролик в руках, делая движения вперёд-назад между ладонями, сжимаем ролик в ладони правой и левой руки.

Трудно ролик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

«Карусели» : катаем карандаш в руках, делая движения вперёд-назад между

ладонями.

Карусели, карусели!

Сели, сели, полетели,

Завертелись, закрутились,

Зажужжали, покатились,

Задрожали, завизжали,

Вместе за руки держались.

Как захватывает дух,

Ух!

«Яичко» : катаем мячик в руках, делая движения вперёд-назад между ладонями, сжимаем в ладони правой и левой руки.

Птичка веток набрала,

Крепко гнёздышко свила,

И снесла яичко

Умница – синичка.

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай.

Очень хрупкое оно,

Так у птиц заведено.

«Мячик» : катаем мячик в руках, делая движения вперёд-назад, вправо-влево между ладонями, катаем по правой и левой ладони круговыми движениями, сжимаем в ладони правой и левой руки.

Этот шарик не простой,

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекладывать друг другу.

1-2-3-4-5-

Нам пора и отдыхать.

«Ёжик» : катаем мячик в руках, делая движения вперёд-назад, вправо-влево между ладонями, катаем по правой и левой ладони круговыми движениями, сжимаем в ладони правой и левой руки.

Ёжик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока –

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал,

Нам «спасибо» пропищал.

«Мишка и шишка» : катаем шишку в руках, делая движения вперёд-назад, вправо-влево между ладонями, катаем по правой и левой ладони круговыми движениями, сжимаем в ладони правой и левой руки.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Бедный мишенька устал,

На пеньке он задремал.

«Белка и орех» : катаем орех в руках, делая движения вперёд-назад, вправо-влево между ладонями, катаем по правой и левой ладони круговыми движениями, сжимаем в ладони правой и левой руки.

-Здравствуй, белка!

Как живёшь?

Как ты зиму проведёшь?

- Я орешки припасла возле тёплого дупла.

Буду я всегда сыта,

Когда в лес придёт зима.

«Кольцо» : сжимаем и разжимаем кольцо на каждый ударный слог сначала в правой, а затем в левой руке.

Я сожму своё кольцо,

Буду усильным молодцом.

1-2-3-4-5-

Нам пора и отдыхать.

Предложенные игры стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий тонус, снимают психоэмоциональное напряжение, координируют движения пальцев рук, расширяют словарный запас, приучают руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Публикации по теме:

«Осенние одуванчики». Творческие работы детей младшего дошкольного возраста«Осенние одуванчики». Творческие работы детей младшего дошкольного возраста У нас, на Кубани, недавно прошёл холодный фронт с ветром и морозом. После этого погода опять стала тёплой! Но листьев на деревьях почти.

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Стенгазета «Весёлый снеговик» — аппликация с элементами рисования оттиском ладоней детей младшего дошкольного возрастаСтенгазета «Весёлый снеговик» — аппликация с элементами рисования оттиском ладоней детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт по изготовлению коллективной стенгазеты "Весёлый снеговик".

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Массаж ладоней и пальцев рук в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июля 2023 в 07:37
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Массаж ладоней и пальцев рук в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Усова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД