Бранчугова Галина
Маршрут выходного дня «Какие деревья растут в вашем парке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель разработки «маршрута выходного дня» : Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению. Воспитание любви к природе у дошкольников, через наблюдение за деревьями в городе летом.
Уважаемые родители! «Маршрут» позволит Вам не только провести интересно время вместе с ребенком, но и закрепить, углубить и расширить знания и представления, которые ребенок получал в детском саду.
Публикация «Маршрут выходного дня „Какие деревья растут в вашем парке?“» размещена в разделах
В летние выходные дни предлагаю Вам посетить с ребенком парк, который находится рядом с вашим домом и понаблюдать, что растет в вашем парке?
Маленькие дети — прекрасные наблюдатели. Большую часть времени их внимание занято тем, что они видят и слышат. По ходу прогулки любуйтесь природой. Рассматривая природу вместе с ребенком, внимание уделите деревьям. Рассмотрите деревья. У деревьев есть корни, которые прячутся под землей. Корни добывают из почвы воду и минеральные вещества. Эти вещества поднимаются вверх к почкам, листьям, цветам и плодам по стволу. Когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света. Внутри растения она превращается в питательные вещества, необходимые деревьям для роста. Ветки служат опорой для листьев, цветов и плодов. У каждого дерева свои особенности строения плодов, семян и шишек. Ветви поддерживают ветки, а ствол поддерживает всю крону. Деревья играют большую роль в окружающей среде. Деревья обогащают окружающую среду кислородом и поглощают образующий диоксид углерод. Дерево средней величины за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Деревья очищают воздух, оберегают от шума, пыли, увлажняют воздух, оберегают нас в жаркую погоду. Мы видим деревья, посаженные недавно, ещё не успели вырасти и сформировать тень. Деревья постарше формируют густые заросли и отбрасывают тень. Какие деревья мы можем встретить в парках Санкт-Петербурга?
Деревья, сбрасывающие листву каждый год, называются лиственными, а те, которые сохраняют ее в течение более, чем одного года, называются хвойными или вечнозелеными.
Хвойные деревья такие как :
Сосна обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник, лиственница…
Лиственные деревья такие как :
Береза, осина, ольха, липа, клён, вяз, ясень, рябина, каштан…
Кора различных деревьев имеет разное строение окраску и свойства. У молодого дерева кора ствола имеет гладкую поверхность. С возрастом, по мере утолщения ствола, кора становится толще, покрывается трещинами или отслаивается пластинками. Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы — маленькие.
БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.
СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.
РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.
ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.
КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.
ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые.
Развивайте познавательный интерес ребё нка через игру:
— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)
— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)
— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)
— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья, плоды или семена).
"Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 береза, 2. , 3. , 4. , 5.
1 дуб, 2. , 3. , 4. , 5. и т. д.
"Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Береза -березка, березонька.
Дуб -дубок, дубочек и т. д.
"Один -много" на употребление существительных множественного числа в родительном падеже.
Одна береза -много берез.
Один дуб -много дубов. и т. д.
" С какого дерева лист, веточка?" на образование относительных прилагательных.
Лист березы -березовый.
Лист рябины -рябиновый.
Ветка каштана –каштановая, и т. д.
Найдите березу в вашем парке и подойдите к ней поближе. Как вы узнали, что это дерево –берёза?
Я предлагаю вам поучаствовать в исследовании древесной растительности ближайших окрестностей вашего дома. Выберите одно или несколько особенно симпатичных вам деревьев, которые вы можете встретить в Санкт-Петербурге - во дворе, на улицах, сквере, в парке.
Определите их до вида:
Ваш с ребенком рассказ запишите на видео. Пришлите видео с рассказом мне на почту. В рассказе расскажите, чем выбранное дерево вам особенно нравится. Сходства и различия в чем его ценность для вас!
Какую пользу может принести людям?
Почему люди сажают деревья на улицах города?
Какие вы знаете правила поведения в парке? (Нельзя повреждать кору деревьев; нельзя шуметь, нельзя ломать ветви деревьев нельзя оставлять мусор, ходить только по тропинкам)
Как вы оцениваете степень своей ответственности за сохранение природы?
Считаете ли важной переработку отходов бумаги, картона?
Лучшие видео мы обязательно опубликуем на стене нашего сообщества.
Желаем Вам удачи!