Алена Ченцова
Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ. Консультация для родителей «Лесная прогулка»
Тема консультации для родителей
«Используйте каждый свободный час. Идите с ребёнком в поле, в лес, на берег пруда. Самый непримечательный овражек, заросший кустарником, таит в себе изумительные вещи, если только вы умеете увидеть их и раскрыть глаза вашему ребёнку. Незабываемые минуты изумления, удивления, которые переживает ваш ребёнок, - это взлёты пытливой мысли».
(В. А. Сухомлинский)
Публикация «Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ, Консультация для родителей „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Прогулки. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Составили и подготовили: воспитатели Кутоманова Г. Н; Ченцова А. Ю.
«МДОУ «Детский сад №8»
Цель разработки «маршрута выходного дня» :
Показать детям многообразие окружающего мира природы; объяснить детям, почему нужно любить и беречь природу, а также воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями.
Вид маршрута : ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ.
Необходимые условия реализации маршрута :
- Интерес детей и родителей.
- Методические разработки.
Алгоритм разработки маршрута :
- Сбор сведений о месте посещения
- Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.
- Разработка маршрута следования, с акцентом на явлениях природы в осенний период.
Получение обратной связи:
- Организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями.
-Просмотр фотографий с прогулки
- Проведите творческую работу (рисование, аппликацию).
Результат:
Мотивация родителей на предстоящую совместную деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей о родном крае и ее природе. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.
Пример «маршрута выходного дня» для младшей групп ДОУ:
Уважаемые мамы и папы!
Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Выходные – это уже праздник.
А выходные, проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне!
И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаем Вашему вниманию «Маршрут выходного дня»
на тему: «Лесная прогулка».
Задачи:
1. Учить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени; в ходе экскурсии подвести детей к пониманию того, что в природе от сезона к сезону происходят различные изменения.
2. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
3. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
4. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься физкультурой.
Совершить по выбранному маршруту семейное путешествие
5. Показать детям многообразие окружающего мира природы; объяснить детям, почему нужно любить и беречь природу.
6. Отразить эмоции и впечатления о путешествиях к местам отдыха в детских рисунках, в семейных стихах и рассказах.
О ЧЕМ СТОИТ ПОГОВОРИТЬ:
Расскажите ребенку о правилах безопасности в лесу, напомните о правилах поведения, о пользе леса, о изменениях в различную пору года.
ЧТО НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ, СОБИРАЯСЬ В ПОХОД С РЕБЁНКОМ?
- Заранее позаботьтесь о средствах защиты от насекомых;
- Применяйте детские средства защиты.
- На ребёнке должен быть головной убор;
- Захватите воду для мытья рук;
- После возвращения из лесной прогулки осмотрите ребёнка на наличие клещей, особенно если вы отдыхаете в начале лета в берёзовом лесу
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ :
Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка.
Умей вести себя в лесу: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Надеемся, с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила!
Заранее позаботьтесь о средствах защиты от насекомых;
Применяйте детские средства защиты.
различную пору года.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПОХОДЕ:
В походе будьте наблюдательны и активны:
- Слушайте вместе пение птиц, рассматривайте насекомых, придумывайте о них сказки и рассказы, поговорки, стихи, загадки;
- Возьмите в лес на прогулку лупу, увеличительное стекло или микроскоп и превратитесь в исследователей;
- Собирайте веточки, листочки, шишки разного размера и формы для поделок или аппликаций;
- Соберите гербарий или коллекцию камешков необычной формы и цвета.
Готовясь к походу, подготовьте:
1. Дорожную карту и план путешествия по лесу;
2. Рюкзак для путешествий.
Содержание маршрута :
Расскажите ребенку про лес. Лес- это целое отдельное государство, которое наполняют птицы, насекомые и животные.
В любое время года природа в лесу очень красива.
Итак, мы отправились в путешествие, но сначала решили вспомнить какие изменения происходят в лесу осенью.
Осенью – солнышко светит мало, на небе появились тучи, из которых идет дождь. Дует сильный ветер, летят листья. Звери готовят запасы. Осенью природа щедро начинает одаривать нас грибами, и ягодами.
Многие устремляются в лес собрать эти дары, чтобы заготовить на зиму. Поэтому можно отправиться в лес за грибами всей семьей.
Научите ребенка, как нужно правильно собирать грибы: какие из них съедобные, а какие нет.
В любом случае, направляясь в лес необходимо помнить о правилах безопасного поведения.
Собирая грибы или ягоды нужно аккуратно, чтобы не навредить природе.
Мы сделали вывод: В лесу каждый готовится к зиме по-своему. Кому положено, улетел от голода и холода на крыльях. Кто остался, торопится набить свои кладовые, заготовляет пищу впрок.
Действительно все растения и животные составляют одну большую семью и необходимы друг другу. Так лес снабжает своих обитателей богатыми запасами пищи, помогая им выжить в зимние холода.
Мы убедились, что для животных лес – это и дом и пища. В доме этом есть свои законы и свои обязанности, а человек в лесу – гость. Надо об этом помнить.
Прекрасен и красив лес и каждая зверушка, живущая в наших лесах. Всё это наши лесные богатства. Люди, давайте беречь лес!
Благодаря таким наблюдениям ребенок сможет осознать, что каждому растению нужны свои условия для жизни.
Загадайте детям загадки.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
На берёзовом пенёчке
Группой и поодиночке
В сентябре найду ребят: Одинаковых… (Опят)
Рыжеватые сестрички называются… (Лисички)
ЗАНЯТИЯ И ИГРЫ В ЛЕСУ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
1. Лесные звуки. Сядьте или встаньте с детьми в круг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки слышны? Кто больше слышит звуков?
2. Маленькие исследователи. Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Зарисуйте дома узор листа.
3. Мастера в лесу. С собой у детей есть корзинки или мешочки. Задача - найти и собрать оригинальный материал для поделок и творчества (веточки, мох, шишки, листья, куски коры). Дети дома реализуют замыслы
4. Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Где что можно делать?»
Родители задают вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать).
5. Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Четвёртый лишний».
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
заяц, ёж, лиса, шмель;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
пчела, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
таракан, муха, пчела, майский жук;
стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
лягушка, комар, жук, бабочка;
стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.