Ольга Шаяхметова
Маркер игрового пространства «Солнышко» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональный маркер игрового пространства может применяться, как в совместной деятельности детей с педагогом, так и в самостоятельных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Актуальность:
Публикация «Маркер игрового пространства „Солнышко“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых.
ФГОС ДО ориентирует детей на создание условий, открывающих возможности социализации ребенка, его познавательных, творческих потребностей, развития инициативы на основе совместной деятельности детей и взрослых.
В этой связи усилия педагога детского сада должны быть направлены на развитие у ребенка дошкольного возраста самостоятельности, целеполагания, мотивации деятельности, нахождения путей и способов ее осуществления, самоконтроля и самооценки, способности получить результат. Применяемая мною технология проблемного обучения положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей, развивает инициативность и самостоятельность. Для поддержки детской инициативы и самостоятельности дошколят нужно приобщать к разным видам деятельности давая возможность попробовать свои силы и умения. Необходимость пробудить активность детей, желание приобретать знания, возможность самостоятельно решить проблемные или игровые ситуации, организовывать и преобразовывать игровые действия, пространство, подтолкнуло меня к расширению своего опыта работы созданием многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций. Использование маркеров игрового пространства для решения проблемных ситуаций способствует развитию познавательной активности, умению высказывать свою точку зрения, находить пути решения, креативность мышления, воображение, способность к формированию инициативы, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Многофункциональный маркер игрового пространства является составляющим звеном развивающей предметно – пространственной среды, отвечают современным требованиям организации среды, которая «… должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, п. 3.3.4, гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают эмоционально благополучие детей.
Данные полученные в результате педагогических наблюдений, позволяют утверждать, что такой метод организации образовательной среды, как «Многофункциональные маркеры игрового пространства», являются эффективным средством реализации ФГОС ДО, что способствует созданию условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, гармоничного развития и становления его личности.
Практическая значимость:
Используя многофункциональные маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство, решают поставленные цели и задачи. Многофункциональность маркеров позволяет преобразовывать один и тот же маркер при решении разных проблем, что эффективно реализует новые современные подходы к организации образовательного пространства ДОО.
Помимо развивающего характера нельзя не отметить их другое достоинство – они очень удобны в использовании и не занимают много места при хранении.
Новизна:
Новизна данных многофункциональных маркеров игрового пространства заключается : в применении эффективных методов для решения познавательных задач и проблемных ситуаций.
Внедряемость:
Многофункциональные маркеры игрового пространства могут быть использованы любым педагогом в соответствии с теми образовательными задачами, которые он перед собой поставил. Многофункциональность маркеров служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Благодаря такой простой методике, применению многофункциональности маркеров, можно добиться значительных результатов в развитии самооценки ребенка, его творческих способностях, умении решать проблемы разными способами, расширять представления об окружающем мире.
Для развития двигательных способностей, развития воображения, памяти и речи мною разработан и представлен многофункциональный маркер игрового пространства «Солнышко».
Цель: развитие двигательных способностей, развития воображения, памяти и речи.
Задачи:
• Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
• Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
• Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения; воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Маркер обладает рядом достоинств и отвечает современным требованиям:
• Легко трансформируются;
• Многофункциональны;
• Вариативны;
• Развивают детскую фантазию и воображение;
• Активизируют двигательную активность;
• Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;
• Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
• Имеют эстетический вид;
• Занимает мало места при хранении;
• Выполнены из недорогих и доступных материалов.