Ирина Кобзева
Марафон по профессии «Врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Марафон по профессии «Врач»
Старшая группа
Подготовила Кобзева Ирина Геннадьевна
воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 169»
Участники: Две команды воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста.
Время проведения:
Цель: Обобщить знания детей о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Марафон по профессии „Врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
1. Формировать у детей представления о профессии врача, показать значимость профессиональной деятельности для общества.
2. Развивать связную и грамматически правильную речь.
3. Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.
Развивающие:
1. Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность.
2. Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки.
3. Развивать интерес к командным играм – соревнованиям.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, помогать друг другу.
Оборудование:
- атрибуты: 10 столов (по 5 на каждую команду, 2 штанги для одежды, набор одежды для каждой команды: медицинский халат, фартук, белая шапочка, цветной колпак, юбка, фартук парикмахера.
- материалы: для каждой команды – эмблема команды, карта маршрута, карточки с заданием, набор картинок медицинского и немедицинского оборудования, пазл «Врач», бинт, вата, перекись водорода, медали «Знатоки профессии».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Чтение художественной литературы о профессиях, разгадывание загадок о людях труда и орудиях труда.
Дидактические, настольно – печатные и сюжетно – ролевые игры по теме.
Работа с родителями по профориентации :
«Интересно о профессии» - рассказ родителей детям о своей профессии.
Выставка рисунков «Профессии из прошлого в будущее».
Структура мероприятия (этапы)
I этап:
- Изучение литературы, интернет – ресурсов на тему профессии.
- Изучение методики разработки марафона по профессиям для дошкольников.
- Проведение предварительной работы с детьми и родителями.
II этап:
- Разработка сценария проведения марафона по профессии.
- Подготовка атрибутов и оборудования.
- Проведение марафона по профессии «Врач».
Содержание.
- Ребята, вы уже много знаете о разных профессиях. Сегодня мы поговорим об одной из них. Нас ждет интересная игра – соревнование. Сначала отгадайте загадку:
В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится.
(Врач)
- Правильно, это врач. С самого рождения врачи рядом с нами. Они наши помощники спасители, когда мы болеем. Сегодня вы станете врачами и постараетесь выполнить все задания.
Итак, команды готовы? Настроились?
Для начала проведем разминку «Разные профессии»
1 команда 2 команда
Поезд водит… Самолетом правит…
(машинист) (летчик)
В школе учит нас… Строит здания…
(учитель) (строитель)
Красит стены нам… Столы делает…
(маляр) (столяр)
Торговлей занят… Хлеб печет в пекарне…
(продавец) (пекарь)
Нарисует нам… Сапоги сошьет…
(художник) (сапожник)
- Молодцы! Ребята, чтобы вы не сбились в пути, каждая команда получит карту маршрута, на которой отмечен ваш путь. Капитаны, получите карту маршрута и вперед!
1 Этап. «Что нужно для работы врача и медсестры?»
На столе лежат карточки с изображением медицинского и немедицинского оборудования. Каждому члену команды надо выбрать медицинский предмет и рассказать, для чего он нужен.
- шприц (делать уколы);
- бинт (перевязывать рану);
- таблетки (лечить болезни);
- скальпель (делать разрезы во время операции);
- фонендоскоп (прослушивать биение сердца и легкие);
- градусник (измерять температуру тела).
Команда получает часть пазла.
2 Этап. Назови слово – действие».
Каждому члену команды надо назвать действие, которое выполняет врач и медсестра.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарство, измеряет давление.
Медсестра – ставит укол, делает перевязку, берет анализы, дает лекарство.
Команда получает часть пазла.
3 Этап. «Отгадай загадку».
У врачей много предметов помощников, без которых работать нельзя. Отгадайте загадки об этих предметах.
Бегал резво ты по лужам
Зонтик вроде был не нужен
А наутро из ниоткуда
Появляется… (Простуда)
Закрепляют им повязки.
Ты ответишь без подсказки?
Во всем мире знаменит
Это медицинский… (Бинт)
Заболел сегодня зайка.
– Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и… (Таблетки)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины Что полезно?. (Витамины)
Мы коричневым раствором
Мажем локти и коленки
Димке, Кате и Егору, Пете, Маше, Васе, Ленке.
И теперь любой поймет,
Что лекарство – это… (Йод)
Ранку нам поможет спрятать,
Чтоб микроб в неё не лез.
Липкий маленький кусочек,
Им заклей скорей порез! (Лейкопластырь)
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете.
Как увидят – убегают
Или в голос зарыдают. (Шприц)
Команда получает часть пазла.
4 Этап. «Одежда врача».
- У представителей разных профессий есть своя форма. Есть такая одежда и у врачей. Вам надо выбрать предметы одежды и одного члена вашей команды одеть в форму врача.
На штанге висят предметы одежды: белый халат, фартук, юбка, белая шапочка, цветной колпак, фартук парикмахера.
Команды выполняют задание и получают часть пазла.
5 Этап. «Оказание первой помощи».
- Ребята, представьте такую ситуацию. Один из детей поранил руку и ему необходимо сделать перевязку.
Ребенок в медицинской форме делает перевязку: протирает ватой, смоченной перекисью водорода место предполагаемой раны на руке, перебинтовывает бинтом.
За выполненное задание команда получает часть пазла.
6 Этап. «Собери картинку».
Команда из полученных частей пазла составляет картинку «Врач».
Команды награждаются медалями «Знатоки профессии».
Рефлексия.
- Наше соревнование окончено. Вам понравилось? (Ответы детей)
Сегодня вы доказали, что врачи умные, находчивые, быстрые и очень дружные. Они всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту. Ведь самое главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.