Юлия
Малые зимние олимпийские игры для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Малые зимние олимпийские игры для детей подготовительной группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20
«Малые зимние олимпийские игры» спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы.
Публикация «Малые зимние олимпийские игры для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Автор: Галий Юлия Александровна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад № 20» город Краснодар.
Тема дня: «В здоровом теле – здоровый дух!».
Возраст: 6-7 лет.
Форма проведения: эстафеты.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: Дети, инструктор фк., воспитатели групп, судейская коллегия (заведующий МДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог).
Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
«Физическая культура» :
• Выявить спортивные способности дошкольников посредством проведения эстафет
• Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость) посредством командных эстафет.
• Укреплять здоровье детей.
«Познание» :
• Познакомить детей с историй Олимпийского движения
• Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним
• Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.
«Коммуникация» :
• Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности, умение вести диалог.
• Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
«Социализация» :
• Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.
• Воспитывать сплочённость и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.
«Музыка» :
• Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей
• Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.
«Чтение художественной литературы» :
• Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.
«Художественное творчество» :
• Совершенствовать творческие способности детей
• Развивать эмоции
• Формировать эстетический вкус.
«Труд» :
• Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности
«Безопасность» :
• Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.
Предварительная работа:
Беседа об истории олимпийского движения, разучивание стихов, разучивание названий команд, изготовление эмблем.
Оборудование: Олимпийский Флаг, фишек (6 шт., гимнастические скамьи (2 шт., шайбы (2 шт., клюшка (2 шт., шарики пластмассовые (по количеству детей, кегли (10 шт.).
Музыкальный репертуар: песня «Реет в вышине и зовёт за собой Олимпийский огонь», песня «Ещё до старта далеко», «Спортивное попурри», песня «Огонь Олимпиады», песня «Биатлон», песня «Давай Россия»!», финальная песня «Игры, которые мы заслужили с тобой», песня «Мы верим твердо в героев спорта…» ( музыка: А. Пахмутовой, слова: Н. Добронравов. Исполняет: М. Магомаев.)
Ход мероприятия
Команды под музыкальное сопровождение входят в зал и встают двумя шеренгами друг против другу.
Открытие малых Олимпийских игр. Приветствие
Инструктор: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх!
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш…
Дети: (хором) Привет!
Инструктор: Право выноса олимпийского флага предоставляется участнику сегодняшних соревнований.
(вынос под музыку Олимпийский флаг)
Инструктор: Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми!
Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать, прошу вас по приветствовать судейскую коллегию.
Начинаем зимний праздник.
Будут игры будет смех,
И веселье, и забавы
Приготовлены для всех.
Желаем Вам успехов и больших побед!
Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.
(Проводится разминка «О чём мечтает птица» под весёлую музыку)
Инструктор: Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь команды должны себя представить.
Каждая команда говорит своё название и свой девиз.
«Вымпел», «Лидер»
Этап №1. Эстафета «Передача священного огня»
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут «змейкой» и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за чётким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Этап №2. Эстафета «Скелетоны»
Каждый участник должен способом подтягивание лёжа на животе выполнить двигательное действие на скамье, обогнуть фишку и вернуться в команду.
Этап №3. Эстафета «Биатлон»
(звучит песня «Биатлон»)
На расстоянии 3м от команд стоят кегли, которые нужно сбить. Каждый игрок берёт по снежку и пытается попасть в цель. Выигрывает команда, которая больше «выбьет мишеней» и раньше закончит эстафету.
Этап 4. Эстафета «Хоккей»
Дети выстраиваются двумя колоннами. На расстоянии 1,5м стоит фишка. У первого игрока клюшка в руках и шайба. Дети должны произвести введение шайбы до ориентира и обратно, передав клюшку другому участнику.
при
Этап 5 Эстафета «Лыжные гонки»
Дети выстраиваются двумя колоннами. Каждый участник должен показать умение ходьбы на лыжах.
Этап 6 Эстафета «Самые ловкие»
Участники делятся на две команды, но по парам. Один участник раздвигает ноги, а другой проползает между ними. Потом участники меняются местами. Затем пара должна вернуться в свою команду и передать эстафету следующей паре.
Инструктор: пока судьи подсчитывают результаты, дети отгадывают загадки.
(Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта)
Подгот. гр.
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
***
Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда. (Горнолыжный спорт)
Долго не надо думать и гадать –
В какую игру трус не должен играть? (Хоккей)
Такое наслаждение,
Красивое скольжение,
Вращение, прыжки,
Кораблики, шажки. (Фигурное катание)
Он на вид – одна доска,
Но за то названьем горд,
Он завётся…. (Сноуборд)
Судейская коллегия подводит итоги и объявляет победителей.
Поз музыкальное сопровождение награждаются победители почётными грамотами.