Зарета педагог - психолог
Конспект занятия «Мальвина в поисках волшебных ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мальвина в поисках волшебных ключей
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности. Создание условий для развития эмоциональной сферы.
Задачи:
• Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей.
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
• Развивать пространственное восприятие, познакомить детей с понятием «отражение».
• Формирование произвольности и самоконтроля.
• Формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.
Публикация «Конспект занятия „Мальвина в поисках волшебных ключей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• Развивать умение работать в парах.
• Снятие эмоциональной напряженности.
• Создание положительного эмоционального настроя.
«Магнитный жезл» - это увлекательная игра с самыми разными сюжетами, которая развивает любознательность, внимание и усидчивость, создает ситуацию успеха и достижения цели; стимулирует познавательное развитие детей через активизацию моторного, слухового, зрительного анализаторов. Помогает развить мелкую моторику пальцев, внимание, изучить свойства магнита.
При планировании занятия учитывала возрастные и психофизиологические особенности детей 6-7 лет. Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом.
Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент.
В ходе игр и упражнений, реализованных мною в занятии, были достигнуты все поставленные цели.
Я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.
Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.
Спасибо за внимание.
Организационный момент.
Дети сидят в группе на стульчиках, заходит грустная кукла, садится перед детьми.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Мальвина. Я пришла к вам из сказки «Буратино». Карабас Барабас подарил мне волшебный сундук, но он закрыт на 4 замка. Карабас Барабас дал мне коробочку с ключами и сказал, что появятся они там, если я смогу найти детей, которые мне помогут выполнить все задания. И я пришла к вам. Поможете мне? (ответы детей)
Мальвина : «Тогда в путь. Повторяйте все движения за мной. 1. Сказка «Городском парк»
Левой – правой, левой – правой («перекрестные шаги» Данное упражнение требует следующих действий: Ребенок принимает положение стоя. Предлагаем
ребенку сделать шаг, при этом поднимая вверх правое колено, а далее одновременно коснуться ладошкой левой руки его поверхности. После ребенок поднимает левое колено и прислоняет к поверхности правую ладонь. Повторяем данные действия - 10-15 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок выполнял упражнение правильно и не запутался в своих движениях.
Мы пришли в красивый парк, тут растут большие деревья. («деревья» руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками)
И стоят фонари. Каждый вечер в парке они зажигаются, а утром они гаснут («фонарики» фонарик зажегся -пальцы выпрямить, потух- пальцы сжать)
Тут растут очень красивые цветы, утром они раскрывают свои бутоны, а вечером закрывают. («бутоны» руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону)
Летают птицы. («птицы» руки перед собой, перекрестить, помахать ими как крыльями)
Люди гуляют с собаками. («собака» ладонь поставить на ребро, пальцы сомкнуть, мизинец отставить вниз, большой палец выпрямить и поднять вверх.)
Дети очень любят этот парк, потому что там продают вкусные баранки – большие, средние и маленькие («колечки» поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.).
А еще в этом парке есть красивый пруд, где можно увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды, как – будто здороваясь с людьми («рыбки» пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец).
2. Зеркальное отражение «Пруд» "Зеркальная мозаика"
Выложить разноцветные стеклышки на белые кружочки повторив узор на карточке в зеркальном отражении.
Мальвина : «Ребята, мы пришли с вами к первому заданию. Нужно выложить разноцветные кружки так же, как на картинке, но только чтобы они словно отражались в воде, как в зеркале.
Посмотрите, как это надо делать.
Молодцы, вот мы и справились с первым заданием. Давайте посмотрим в волшебную коробочку, появился там первый ключик или нет?
Отлично. У нас есть первый ключ!
В сказке Буратино подарила ключик черепаха Тортилла. Тогда следующее задание. Давайте нарисуем черепаху, но необычным способом. Двумя руками одновременно.
3. Двуручное рисование «Черепаха»
Цель: развитие двух полушарий головного мозга и активизации познавательных процессов. Материал: ламинированные карточки и маркеры. Методика преподавания: Психолог раздает детям многоразовые ламинированные карточки и маркеры. Детям необходимо обвести один и тот же предмет одновременно двумя руками.
Мальвина : Ребята, вы великолепно справились и с этим заданием.
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила этот ключ волшебный мне.
У нас теперь два ключа!
А вот и Буратино спешит к ключику. Давайте поможем ему.
4. Проведи по дорожке от Буратино к ключику магнитный смайлик с помощью магнитного жезла.
5. «Лабиринт Буратино и Карабас Барабас»
Шалунишка Буратино,
Огорчил свою Мальвину,
Приключения любил,
К Карабасу угодил.
Мальвина : «Посмотрите, Буратино попал в лабиринт. Ребята, вы же умеете проходить лабиринты! Сначала глазками найдите правильный путь, потом пальчиком. А теперь возьмем фломастер и ведем не торопясь, стараемся не касаться сторон лабиринта, обходя каждое препятствие, линию не прерываем».
Заглянем в нашу волшебную коробочку. Ура, третий ключ!
6. Физкультминутка
Встаньте как Буратино: он стоит, расставив ноги, покажем, как он стоит, Ноги у него твердые, как дерево. Спина, шея – деревянные. На лице веселая улыбка.
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключ пока он не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
7. Упражнение «Капитан» (посменно менять козырек у лба на знак класс)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается ко лбу. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
А вот и новое задание.
Там что-то случилось! Пойдемте, посмотрим.
8. Дидактическая игра «Эмоции»
Рассмотрите картинки.
Мальвина : «Что произошло на них? Догадайтесь, какие эмоции испытывают герои на картинках.
Давайте вспомним, какие бывают эмоции. ( Картинки: радость, страх, удивление, злость, грусть).
Выложите эмоцию на изображенном лице с помощью глаз и рта.
Сколько разных эмоций, как в театре!
Ой, а ключика нет!
9. Я знаю, что надо сделать. У меня есть волшебные разноцветные палочки («цветные клавесы» Ритмические палочки позволяют усовершенствовать движения мелкой моторики, подготовить руку к письму). Мы с вами сейчас ими простучим ритм-заклинание.
А помогут нам эти коврики с квадратами. Нажимай на квадрат нужной стороной палочки, такого же цвета и столько раз, сколько точек на нем.
Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. Вот и четвертый ключ!
10. Давайте подберем ключи к замкам.
Вот и открылся сундук. Спасибо ребята, что помогли мне открыть его. Сколько там монет, да непростых, с улыбками! Много, всем хватит.
Скажите, вам понравилось выполнять задания? Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы получить ключики? Какое задание для вас было легким? А какое самым трудным? Какое задание было самым интересным?
Вы прекрасные ребята, дружные, помогали друг другу, внимательные, старательные, умные и сообразительные. Я рада была с вами познакомиться!
А в знак благодарности я хочу поделиться с вами этими монетами.
До свидания!