Получи документы

Конспект занятия «Мальвина в поисках волшебных ключей»

Зарета педагог - психолог
Конспект занятия «Мальвина в поисках волшебных ключей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мальвина в поисках волшебных ключей

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности. Создание условий для развития эмоциональной сферы.

Задачи:

• Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

• Развивать пространственное восприятие, познакомить детей с понятием «отражение».

• Формирование произвольности и самоконтроля.

• Формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.

Публикация «Конспект занятия „Мальвина в поисках волшебных ключей“» размещена в разделах

• Развивать умение работать в парах.

• Снятие эмоциональной напряженности.

• Создание положительного эмоционального настроя.

«Магнитный жезл» - это увлекательная игра с самыми разными сюжетами, которая развивает любознательность, внимание и усидчивость, создает ситуацию успеха и достижения цели; стимулирует познавательное развитие детей через активизацию моторного, слухового, зрительного анализаторов. Помогает развить мелкую моторику пальцев, внимание, изучить свойства магнита.

При планировании занятия учитывала возрастные и психофизиологические особенности детей 6-7 лет. Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом.

Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент.

В ходе игр и упражнений, реализованных мною в занятии, были достигнуты все поставленные цели.

Я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.

Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.

Спасибо за внимание.

Организационный момент.

Дети сидят в группе на стульчиках, заходит грустная кукла, садится перед детьми.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Мальвина. Я пришла к вам из сказки «Буратино». Карабас Барабас подарил мне волшебный сундук, но он закрыт на 4 замка. Карабас Барабас дал мне коробочку с ключами и сказал, что появятся они там, если я смогу найти детей, которые мне помогут выполнить все задания. И я пришла к вам. Поможете мне? (ответы детей)

Мальвина : «Тогда в путь. Повторяйте все движения за мной. 1. Сказка «Городском парк»

Левой – правой, левой – правой («перекрестные шаги» Данное упражнение требует следующих действий: Ребенок принимает положение стоя. Предлагаем

ребенку сделать шаг, при этом поднимая вверх правое колено, а далее одновременно коснуться ладошкой левой руки его поверхности. После ребенок поднимает левое колено и прислоняет к поверхности правую ладонь. Повторяем данные действия - 10-15 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок выполнял упражнение правильно и не запутался в своих движениях.

Мы пришли в красивый парк, тут растут большие деревья. («деревья» руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками)

И стоят фонари. Каждый вечер в парке они зажигаются, а утром они гаснут («фонарики» фонарик зажегся -пальцы выпрямить, потух- пальцы сжать)

Тут растут очень красивые цветы, утром они раскрывают свои бутоны, а вечером закрывают. («бутоны» руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону)

Летают птицы. («птицы» руки перед собой, перекрестить, помахать ими как крыльями)

Люди гуляют с собаками. («собака» ладонь поставить на ребро, пальцы сомкнуть, мизинец отставить вниз, большой палец выпрямить и поднять вверх.)

Дети очень любят этот парк, потому что там продают вкусные баранки – большие, средние и маленькие («колечки» поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.).

А еще в этом парке есть красивый пруд, где можно увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды, как – будто здороваясь с людьми («рыбки» пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец).

2. Зеркальное отражение «Пруд» "Зеркальная мозаика"

Выложить разноцветные стеклышки на белые кружочки повторив узор на карточке в зеркальном отражении.

Мальвина : «Ребята, мы пришли с вами к первому заданию. Нужно выложить разноцветные кружки так же, как на картинке, но только чтобы они словно отражались в воде, как в зеркале.

Посмотрите, как это надо делать.

Молодцы, вот мы и справились с первым заданием. Давайте посмотрим в волшебную коробочку, появился там первый ключик или нет?

Отлично. У нас есть первый ключ!

В сказке Буратино подарила ключик черепаха Тортилла. Тогда следующее задание. Давайте нарисуем черепаху, но необычным способом. Двумя руками одновременно.

3. Двуручное рисование «Черепаха»

Цель: развитие двух полушарий головного мозга и активизации познавательных процессов. Материал: ламинированные карточки и маркеры. Методика преподавания: Психолог раздает детям многоразовые ламинированные карточки и маркеры. Детям необходимо обвести один и тот же предмет одновременно двумя руками.

Мальвина : Ребята, вы великолепно справились и с этим заданием.

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила этот ключ волшебный мне.

У нас теперь два ключа!

А вот и Буратино спешит к ключику. Давайте поможем ему.

4. Проведи по дорожке от Буратино к ключику магнитный смайлик с помощью магнитного жезла.

5. «Лабиринт Буратино и Карабас Барабас»

Шалунишка Буратино,

Огорчил свою Мальвину,

Приключения любил,

К Карабасу угодил.

Мальвина : «Посмотрите, Буратино попал в лабиринт. Ребята, вы же умеете проходить лабиринты! Сначала глазками найдите правильный путь, потом пальчиком. А теперь возьмем фломастер и ведем не торопясь, стараемся не касаться сторон лабиринта, обходя каждое препятствие, линию не прерываем».

Заглянем в нашу волшебную коробочку. Ура, третий ключ!

6. Физкультминутка

Встаньте как Буратино: он стоит, расставив ноги, покажем, как он стоит, Ноги у него твердые, как дерево. Спина, шея – деревянные. На лице веселая улыбка.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключ пока он не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

7. Упражнение «Капитан» (посменно менять козырек у лба на знак класс)

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается ко лбу. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

А вот и новое задание.

Там что-то случилось! Пойдемте, посмотрим.

8. Дидактическая игра «Эмоции»

Рассмотрите картинки.

Мальвина : «Что произошло на них? Догадайтесь, какие эмоции испытывают герои на картинках.

Давайте вспомним, какие бывают эмоции. ( Картинки: радость, страх, удивление, злость, грусть).

Выложите эмоцию на изображенном лице с помощью глаз и рта.

Сколько разных эмоций, как в театре!

Ой, а ключика нет!

9. Я знаю, что надо сделать. У меня есть волшебные разноцветные палочки («цветные клавесы» Ритмические палочки позволяют усовершенствовать движения мелкой моторики, подготовить руку к письму). Мы с вами сейчас ими простучим ритм-заклинание.

А помогут нам эти коврики с квадратами. Нажимай на квадрат нужной стороной палочки, такого же цвета и столько раз, сколько точек на нем.

Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. Вот и четвертый ключ!

10. Давайте подберем ключи к замкам.

Вот и открылся сундук. Спасибо ребята, что помогли мне открыть его. Сколько там монет, да непростых, с улыбками! Много, всем хватит.

Скажите, вам понравилось выполнять задания? Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы получить ключики? Какое задание для вас было легким? А какое самым трудным? Какое задание было самым интересным?

Вы прекрасные ребята, дружные, помогали друг другу, внимательные, старательные, умные и сообразительные. Я рада была с вами познакомиться!

А в знак благодарности я хочу поделиться с вами этими монетами.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет Новогоднего утренника)«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет Новогоднего утренника) Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся,.

Фотоотчет о квест-игре «В поисках волшебных витаминов»Фотоотчет о квест-игре «В поисках волшебных витаминов» Целью Квеста является привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение – квест. Для детей дошкольного возраста нет ничего.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мальвина в поисках волшебных ключей»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мальвина в поисках волшебных ключей»» (включая файлы) размещена пользователем Зарета педагог - психолог в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД