Буканова Евгения Викторовна
Малоподвижные игры для детей старшей и подготовительной групп
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЫ.
Хлопай - топай
Цель: Развивать у детей внимательность.
Описание: дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети
отвечают хлопками или притопами. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу, (дети хлопают)
Публикация «Малоподвижные игры для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад, (топают - нет, нет)
Зубы вы почистили. И, идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет)
«Играем с мячом»
Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный
словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо,
влево, вперед).
Описание игры : Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом. Мы с
мячом сейчас играем –дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)
Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.)
Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)
Мяч бросаем мы вперед, (Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)
Он до цели достает. (Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)
Мяч до цели долетел и обратно прилетел.
(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)
«Кабачки»
: координация речи с движением, обогащение Цель словаря, обучение
элементам релаксации Описание игры : (Дети лежат на спине, согнутые в
коленях ноги стоят на полу.) Кабачки лежат на грядке и стараются, растут.
(Выпрямляют ноги и кладут их на пол.) Солнце ласково их греет, (Поднимают
руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.) И дождинки
пить дают. (Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие
движения кистями и пальцами рук.) Надоело им лежать, и решили дружно с
грядки кабачки все убежать. (Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения
согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».) Но поймали их
за пятки очень ловкие ребятки. (Медленно садятся, наклоняются вперед и
дотрагиваются до ступней ног.) Кабачки они подняли, (Встают на ноги и
охватывают себя руками.) А потом отдали маме. (Протягивают обе руки вперед.)
«Бросай, лови, какой скажи».
Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки.
Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Описание:
Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок
бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч –
резиновый.
«Человечек»
Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний
частей тела. Описание:
Ведущий (взрослый, а затем кто-нибудь из детей произносит текст :
Я – веселый человечек,
Ты меня нарисовал.
Покажу я части тела,
Что сейчас ты называл.
После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть
тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро
показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим
становится тот. Кто сделал меньше ошибок.
«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения
Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством
играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!»
все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).
На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги
озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»
Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.
Описание: Играющие, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух
игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба
игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно
быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается
два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков,
которые хорошо передавали мяч.
Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская.
Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место,
передать соседу. Усложнение:
1. Мячи разной массы.
2. Мячи разного размера.
3. Количество мячей более двух
«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять
настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими
эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Описание: Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами
тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки,
домашние животные и т. п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются
местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т. д. Игра
проводится 3-4 минуты.
«ЭХО»
Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной
находчивости, способность координировать действия при совместном решении
двигательных задач
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое
движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т. п.). Все дети хором три раза
повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и
первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает
движение, все повторяют, и т. д., пока все дети не назовут свои имена.