Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Малая Родина — Шатура»

Дарья Иванова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Малая Родина — Шатура»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№28 городского округа Шатура»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

в старшей группе на тему :

«Малая родина-Шатура»

Подготовила:

Воспитатель

Иванова Д. В.

Шатура

2020г

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Малая родина-Шатура»

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему „Малая Родина — Шатура“» размещена в разделах

Цель : Расширение знаний у детей о своей малой родине-Шатура.

Задачи:

Образовательная: 1. Расширять знания детей о родном городе.

2. Закреплять называние улиц и достопримечательности города.

3. Называть знаменитых людей в честь которых названы улицы города.

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, речевую активность.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства и любовь к своему городу.

Средства: Мультимедийный проектор, фотографии города.

Предшествующая работа: 1. Рассматривание иллюстраций о городе Шатуре.

2. Чтение стихов, рассказов о Шатуре.

3. Игры: «Четвертый лишний», «Убрать лишнюю картинку».

Структура и ход занятия

№ Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Время

1.

2.

3. Вводная часть

Мотивация

Целеполагание.

Проблемная ситуация Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

(Проводится игра «Приветствие»).

Воспитатель:

Здравствуй, Небо!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!

Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!

Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Воспитатель: вот мы и подняли себе настроение!

Воспитатель: Ребята, как называется наша группа? Как называется наш детский сад? А на какой улице находится наш детский сад?

В каком городе мы живем?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята на почту нашего детского сада пришло электронное письмо, адресованное нам – группе «Светлячки». Давайте прочитаем его:

Здравствуйте ребята из группы «Светлячки»! Мы такие же дети, как и вы из детского сада, который находится в далекой стране Австралия в городе Сидней, мы любим наш город, много знаем о нем, но очень - очень мало знаем о России, о вашем городе. Мы бы хотели намного больше узнать о вашем городе, помогите нам ребята.

Воспитатель: Поможем? Ребята как мы можем помочь детям из другой страны?

Воспитатель:Что мы можем сделать для того чтобы дети из Австралии больше узнали о нашем городе?

Воспитатель : Хорошо, мы запишем видео и отправим его по электронной почте.

Воспитатель: Ребята, а я сегодня предлагаю совершить виртуальную экскурсию. Вы хотите совершить это путешествие?

Воспитатель: Ну, тогда в добрый путь! Кто знает, как называется наш, город в котором мы живем? Дети стоят в кругу.

Дети выполняют движения в соответствии текста.

Дети: Светлячки,сказка,на улице Энергетиков

Дети: в Шатуре

Читает ребенок: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

(предложения детей).

Дети: да

Дети: Наш город называется Шатура!

1 мин

1 мин

1 мин

1-2 мин

3. Основная часть

Совместная деятельность

Выполнение работы (самостоятельная деятельность) Воспитатель: Ну, тогда в добрый путь! Кто знает, как называется наш, город в котором мы живем?

Воспитатель: Правильно. Один из красивейших уголков России— Шатура. У нас очень много красивых озер. Мы с вами его жители, а как мы называемся?

Воспитатель: Давайте повторим это слово еще раз. Егор повтори. Наш город красивый посмотрите на эти картинки. Вы узнаете эти места? А кто из вас там был? ( показываются картинки: парк, стадион).

Воспитатель: Ребята, послушайте, какими красивыми словами поэт описал наш город.

Воспитатель: Край ты мой родимый

Речка, поле, лес.

Веточка рябины

Тянет до небес

Вот склонилась ива

Плачет у реки.

Как же вы красивы

В поле васильки.

Соберу букетик

Принесу домой

Как же ты мне дорог

Город мой родной.

Воспитатель:Сейчас, я хочу рассказать вам об истории возникновения города Шатуры. Ребята может быть кто- то из вас знает, как появился наш город?

Воспитатель:

Правильно, наш город сравнительно молодой ему 92 года. История нашего города очень интересная. Возникновение города Шатуры началось со строительства электростанции. (Слайд). И было определено место строительства электростанции у деревни Торбеиха (Слайд) на берегу Черного озера. Люди строили свой город, не боясь тяжелого труда, (Слайд) добывали торф, для электростанции, которая оснащала Москву. (Слайд). И в то время построили первую школу для ребят (Слайд, где дети учились и получали знания. Позднее построили клуб имени Нариманова (слайд). Наш город если посмотреть с высоты, то кажется очень маленьким (слайд). А на самом деле он действительно небольшой,но очень красивый,который расположился среди озер. (слайд)

Воспитатель: В нашем городе много улиц, а как называется наша главная улица города.

Воспитатель: Правильно, а какие улицы нашего города вы еще знаете?

Воспитатель: Ребята,а теперь вам предлагаю немного отдохнуть.

Воспитатель: Есть на свете замечательные люди, которые не только спортом, но и трудом, и талантом прославили свое имя. В честь таких людей называют города, корабли, площади и даже улицы. У нас то же есть такие улицы, названные в честь знаменитых людей. Посмотрите на потрет этого человека. Может кто-то его узнал? (Показ слайда).

Воспитатель: Правильно, ему присвоено звание Героя Советского Союза и поставлена стела на улице Жарова (Слайд).(улица)

Воспитатель: Посмотрите, на этот потрет, а это кто?

Воспитатель: Правильно, посмотрите на потрет еще знаменитого человека, а это кто?

Воспитатель: Правильно. На этих улицах стоят

здания, учреждения, магазины. Но в нашем городе есть предприятия. Давайте посмотрим, какие предприятия есть в нашем городе! Может кто-то из вас их назовет? Показываются слайды: ГРЭС, Мебельный комбинат, Лазерный Центр.

Воспитатель: Когда вы вырастите, то тоже будете работать на этих предприятиях.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам игру «Убери лишнюю картинку». На столах разложены картинки о городе и добавлены еще другие. Внимательно посмотрите и уберите лишнюю. (Дети смотрят внимательно и убирают лишнюю картинку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. С каждым годом наш город хорошеет, мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе.

Дети: Наш город называется Шатура!

Дети: Шатуряне.

Дети: Я вижу парк, там вместе с мамой гулял и катался на каруселях. А я вижу стадион, где вместе с папой играл футбол, катался на коньках.

Дети: Я хочу рассказать, что из рабочего поселка Шатурстрой и деревни Торбеиха был образован поселок получившее название города Шатура.

Дети: Наша главная улица города называется проспект Ильича. (Слайд)

Дети: улица Энергетиков, Школьная, Спортивная, Строителей, Солнечная, Больничный проезд, Интернациональная, Бульвар Мира,

Дети выполняют физминутку под музыку

Дети: Это Жаров Федор Тимофеевич. Участвовал в боях Великой Отечественной войны, был командиром роты. Погиб в бою.

Дети: Это Савушкин Александр Петрович, участвовал в боях Великой Отечественной войны, был летчиком, погиб в бою. На улице Савушкина ему поставлена стела и присвоено звание Героя Советского Союза. (Слайд).(Улица)

Дети: Это Борзов Иван Иванович, был маршалом в годы войны. Погиб в бою, ему поставлен памятник около библиотеки, ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Дети: Это ГРЭС - производит электроэнергию и дает тепло, это Мебельный комбинат- производит мебель, это Лазерный центр- производит различные детали.

Дети: Я убрала эту картинку, так как она не относится к нашему городу. В нашем городе нет театров, а в городе Москве есть. Я убрала эту картинку так, как в городе Москве есть метро, а в нашем городе нет. В Москве есть Красная площадь, а в нашем городе нет. 6-7 мин

5 мин

3 мин

4. Заключительная часть (рефлексия)

Рефлексия

Воспитатель:

- Наше с вами путешествие подошло к концу.

-Кому мы сегодня помогли узнать о нашем городе?

- Что мы сегодня делали?

- О чем говорили?

- Что нового вы узнали во время путешествия? Какие достопримечательности города вы запомнили? Какие предприятия вы узнали? Какие улицы есть в нашем городе? А что было трудно на занятии? А что интересного вы запомнили? Вы все были активные.

Дети: путешествовали

Дети: о Шатуре

2 мин

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Малая Родина — Шатура»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 22:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Малая Родина — Шатура»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД