Татьяна Мироновская
Конспект ООД «Малая Родина — край мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 122»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
НА ТЕМУ: «МАЛАЯ РОДИНА, КРАЙ МОЙ РОДНОЙ!»
Выполнила: воспитатель
Мироновская Т. Н., первая квалификационная категория
2019
Публикация «Конспект ООД „Малая Родина — край мой родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация Примечание (дополните-льная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Речевая, игровая, коммуникативная, продуктивная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Малая Родина, край мой родной!»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора, чтение художественной литературы, поощрение и обсуждение
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, физическое развитие
4. Возрастная группа 6-7 лет
5. Цель: Обобщить знания и представления детей о малой Родине и Отечестве.
6. Задачи:
6.1 Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
6.2 Развивать коммуникативные навыки.
6.3 Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
6.4 Воспитывать уважение к культурно-историческому наследию, любовь к родному городу.
7. Планируемые результаты:
- проявление детьми интереса к информации, которую получают в процессе общения;
- развитие у воспитанников любви к родному городу и стране
- проявляют умения объединяться с детьми для совместных игр, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом;
- рассматривают иллюстрации, проявляют интерес к ним;
- умения детей действовать самостоятельно;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственно – патриотических чувств;
- умение воспитанников обследовать образцы и схемы;
- расширение и активизация словарного запаса;
- умение составлять из предложенных букв слова.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Карта России, разрезные буквы, мягкие модули, картинки старого и нового Оренбурга, видео о городе, схема района, картинки для схемы, музыкальное сопровождение, слайды с изображениями достопримечательностей, вопросы викторине, медали для награждения.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Изучение стихотворений и песен, рассматривание книг и иллюстраций с Оренбургом, ориентирование на карте, беседы и городе и стране, дидактические игры.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Воспитатель играет в словесные игры. Приходит SMS-сообщение.
1 минута
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель рассказывает детям о тексте сообщения и спрашивает о желании поучаствовать в викторине о городе. Дети отвечают на вопрос. Воспитатель интересуется, что нужно сделать, чтобы победить в викторине. 1 минута
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель с детьми приходят к выводу: чтобы победить в викторине, нужно много знать о родном крае, помнить его историю и уважать настоящее. Дети с помощью воспитателя систематизируют свои знания об Оренбурге. 1 минута
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель с детьми обсуждают, как каждый относится к нашему городу. Они начинают рассуждать, мыслить о понятии Родины и родного края. Помогают в этом им иллюстрации. По окончанию беседы, дети приходят к выводу, что нужно получить больше знаний о нашем городе, чтобы получить звание «Юных краеведов». 4 минуты
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети составляют из мягких модулей город-крепость, сравнивают старый и новый город с помощью фотографий, просматривают видео о городе Оренбурге.
12 минут
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Просмотр слайдов о достопримечательностях: парк культуры «Тополя», памятник Льву Толстому. Обсуждение новых полученных знаний. Физминутка «Мой город». 4 минуты
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Участие детей в викторине по родному краю : как выглядел город, когда только основался, главные улицы, достопримечательности города, реки Оренбурга и т. д. Дид. игра «Продолжи». Исполнение песни «Я – Оренбуржец и этим горжусь!».
5 минут
III. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов Воспитатель благодарит детей за их активность, любознательность. Награждение победителей медалями. Ребенок читает стихотворение об Оренбурге. Воспитатель предлагает создать улучшенный новый микрорайон нашего города по мнению детей. 2 минуты
IV.
4.1 Определение перспективы дальнейшей деятельности Дети с помощью картинок и схемы района делают модель нового микрорайона, каким они его представляют.