Приложение МААМ

Конспект занятия «Дагестан — мой край родной»

Амина Магомедова
Конспект занятия «Дагестан — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Приучить детей к культуре и обычаям народов Дагестана.

Познакомить детей с жанрами устного народного творчества (песни, считалки, игры, пословицы) в традициях, обычаях и обрядах народов Дагестана.

Развивать и укреплять в детях нравственно-патриотические качества.

Приучать к труду детей через пословицы и поговорки.

Продолжать развивать интерес к дагестанскому фольклору.

Материалы и атрибуты: экран, проектор, национальные костюмы на детей, люлька, ковровый станок.

Темочки:

Ход занятия:

Дети заходят под музыку.

Здороваются.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы поговорим об обычаях и традициях нашего народа. Они разнообразны, но общим и основным для всех является то, что наш народ во все времена славился своей искренней любовью к своим друзьям, близким и своим гостеприимством.

(Дети исполняют песню «Приезжайте в Дагестан» К. Касимова).

Воспитатель: Садитесь, дети.

Скажите мне, как называется наша малая Родина?

Дети: Дагестан.

Воспитатель: А что означает это слово?

Дети: Это слово означает «страна гор»

Воспитатель: А что еще можно сказать о Дагестане?

Дети: Удивительно богат наш край своими великими горами, цветущими садами и чистыми ручьями.

Дети: Дагестан – это многонациональная страна.

Воспитатель: Да и у каждой нации свои традиции и обычаи, которые нашли свое отражение в огромной сокровищнице национальной культуры, где почетное место занимает фольклор.

А что такое фольклор?

Дети: Это устное народное творчество.

Воспитатель: Правильно, дети. Несмотря на различие языков, обычаев и традиций народ Дагестана всегда был очень дружным и трудолюбивым. Из уст в уста передавались и дошли до нас пословицы о труде.

1. Труд и терпение превращаются в золото.

2. Если две головы согласны, а 4 руки работают, то дом разбогатеет.

3. Не вспотеет спина – не согреется брюхо.

4. Чужими руками легче крапиву собирать.

5. Кто весной не сеет, тот осенью не жнет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Во всех пословицах говорится о том, что работать нужно без лени и тогда в доме всегда будет достаток. Молодцы, садитесь.

А теперь мы поговорим о традициях и обычаях наших народов. Начнем наш рассказ с равнины. А на равнине у нас живут кумыки.

(Выходит девочка под музыку).

Дети: У нас, у кумыков, веками отмечают праздник Байрам. Я хочу прочитать стихотворение на родном языке про этот праздник.

Читает стихотворение.

Берет угощение.

На праздник мы раздаем яйца и халву. Угощайтесь.

Воспитатель: Спасибо, Тетя, за угощение.

Вот мы достигли предгорья Южный Дагестан. А вы знаете, дети, как оценивается ловкость, мастерство и рукоделие женских рук? По качеству и красоте ковров, сотканных прекрасными девушками-табасаранками.

(Выходят мальчик и девочка).

мальчик. Где узоры для ковра, ты нашла, сестра, скажи?

Девочка. На лугу полно цветов,

Погляжу, узор готов.

(садится за станок).

Дети. Таки-таки-таки-так,

Это маленький станок

За станком сидит Назлы,

Вяжет девочка узлы.

Таки-таки-таки-так,

Весело станок поет

Вяжет девочка узлы.

Будет коврик у Назлы.

Воспитатель: Вот какая умница Карина. Покажи детям свой ковер. Карина обязательно закончит его ткать и подарит своей бабушке. Садись, Карина. А вот какие ковры ткут наши мастерицы!

(экран табасаранские ковры)

(Стук в дверь).

Дети, к нам кто-то к нам пришел.

Я пойду посмотрю.

(заходит «бабушка»).

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие!

Гости Здравствуйте.

Реб. : - Садитесь, пожалуйста!

Б: Спасибо. Дети, я приехала с далекого аула, Кума, увидеть свою внучку. (ребенок подходит к бабушке)

Реб: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Ой, как ты выросла. Скажи мне, а кто эти дети?

Ребенок: Это мои друзья.

Бабушка: А твои друзья могут отгадывать загадки?

Ребенок: Да (садится на стул).

Бабушка: Тогда слушайте:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый

Даже завитком рога.

Кто это? (Баран)

Бабушка. : Молодцы!

Идет, идет, бородой трясет

Травки просит:Ме-е-е-е.

Дайте травки мне-е-е-е.

Кто это? (Коза)

Бабушка. И эту угадали. Ну слушайте дальше:

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

Кто это? (Осел)

Бабушка. Какие умные, хорошие дети, все загадки угадали. А вот играть дружно вы умеете?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы, уважаемая, посидите и посмотрите как дружно наши дети будут играть. Возьмитесь, дети, за руки и встаньте. Игра называется «Коршун».

Проводится игра:

(воспитатель выбирает Коршуна, он стоит в центре, дети ходят друг за другом и поют)

Коршун, коршун, клюв кривой

Налетался над горой?

Попляши на крыше нашей

Угостим пшеничной кашей.

(затем меняют Коршуна и игра продолжается)

Бабушка. : Молодцы, дети! Вы не только загадки умеете отгадывать, но и дружно играть. А мне пора уезжать. Дай, внученька, я тебя поцелую.

До свидания, дети!

Дети. : До свидания!

Воспитатель. : Садитесь, дети. Дети, мы с вами оказались в горах, а высоко в горах у нас живут Кубачинцы.

1р. :Тайну кубачинского искусства

Не ищите в нитках серебра,

Носят тайну этого искусства

В сердцекубачинцы – мастера.

2р. : Чтоб дальше жить могло стих-е.

Учусь друзья, то весел, то суров,

Иметь я кубачинское терпение,

Взыскательность аульских мастеров.

3р. :Узнаешь ты по голосу певца,

А по узору – злато кузнеца.

4р. : Кто думает работа наша мед.

Пусть в Кубачи хоть на денек придет. (экран Кубачи)

Воспитатель. :Молодцы, ребята, вы очень много интересного рассказали о кубачинскихмастерах. Они известны во всем мире. Садитесь. Давайте посмотрим на работы Кубачинских мастеров.

А еще в горах у нас живут лакцы. Чем же славится лакский народ?

Реб. : Лакский народ славится своими канатоходцами и балхарскими мастерами

Балхарские девушки лепят кувшины,

Украсив узором затейливым их.

И желтая глина, и белая глина

Мелькают в проворных руках золотых.

(экран лакцы)

Воспитатель: Очень хорошо,

(в это время Лиза поднимает руку).

Лиза, ты хочешь нам что-то сказать?

Р. : Я хочу спеть колыбельную песню на слова Р. Гамзатова.

(поет колыбельную)

Воспитатель. Какая же ты умница. Лиза это очень красивая песня.

Лиза спела песню на слова Р. Гамзатова, а вот как он говорил о нашей Родине (читает стих-ние «Мне ль тебе Дагестан»)

Анализ:

Вот как красиво Р. Гамзатов говорил о нашей Родине и вот сколько обычаев, традиций и обрядов мы сегодня с вами рассмотрели.

Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

Дети. О Дагестане.

Воспитатель. Тета о чем нам рассказала.

Дети. О кумыкском празднике.

Воспитатель. О чем были пословицы, которые прочитали нам дети.

Дети. О труде.

Воспитатель. А где ткут ковры?

Дети. В Южном Дагестане.

Воспитатель. А кто живет высоко в горах?

Дети. Кубачинцы и лакцы

Воспитатель. Кто к нам в гости приходил?

Дети. : Бабушка.

Воспитатель. А чем нас порадовала Лиза?

Дети. : Спела колыбельную песню.

Воспитатель. А кто написал ее?

Дети. Расул Гамзатов.

Воспитатель. Молодцы, дети

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мой край родной — Дагестан!» Цель: Формировать патриотические чувства у детей дошкольного возраста, через любовь к родному краю. Ход ООД (дети заходят под гимн.

«Дагестан — мой край родной». Сценарий НОД в подготовительной группе«Дагестан — мой край родной». Сценарий НОД в подготовительной группе НОД Дагестан -мой край родной. Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: Дать.

Национальный уголок «Дагестан — мой край родной»Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан - мой край родной». Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого интегрированного ООД По теме: «Край ты мой любимый-дагестан!»Конспект открытого интегрированного ООД По теме: «Край ты мой любимый-дагестан!» Цель: закреплять представление детей о малой Родине Обогащать словарный запас Пополнять словарь детей занятиями о своей Родине Задачи: Развивать.

«Мой родной край». Конспект занятия Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по краеведению «Мой родной край» Конспект: «Мой родной край» Цели и задачи: расширять представления детей о природе родного края; учить детей.

Конспект занятия в ДОУ «Мой край родной» Конспект НОД с использованием икт в подготовительной группе. Тема:«Мой край родной». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дагестан — мой край родной»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 22:52
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дагестан — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Амина Магомедова (УИ 1903484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД