Ольга Гаврилова
Игровые макеты в развивающей среде ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.
На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры — режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того чтобы она получила своё развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет.
Темочки:
- Макеты. Изготовление макетов для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Играя с макетами. Ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:
• закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;
• активизация лексического словаря;
• развитие логического мышления, памяти, внимания. Воображения, фантазии;
• развитие общей и мелкой моторики рук;
• развитие коммуникативных навыков.
Описание некоторых игровых макетов:
Ферма
редметы-фигурки: курица, петух, гусь, собака, кошка, лошадь, корова, коза, поросята.
Макеты-пространства: курятник, колодец, будка, загон для коров и коз.
Улица города
Предметы-фигурки: машины, фигурки людей.
Макеты-пространства: дома, дорожные знаки, светофор.
Антарктида
Предметы-фигурки: пингвины, тюлени, киты (кашалоты, касатки).
Макеты- пространства: льдины, научные станции, фигурки людей.
Африка
Предметы-фигурки: слон, жираф, ящерицы, тигр, лев, верблюд.
Предметы-пространства: оазис, египетские пирамиды, горы, пальмы.