Акматова Айнура Асанкуловна
Макет «Русская изба» своими руками. Взаимодействие с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование. Его применение, для меня открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:
-открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;
Темочки:
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Русская изба
- Русская изба. Макеты
- Темочки
- создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.
Использование макетов в своей работе позволило мне в корне изменить отношение детей, а также их родителей к сюжетно – ролевым играм. Преимущественно развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет, то есть уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира (как реалистического, так и фантастического).
Организуя предметно – игровую среду с использованием макетов в группах детей дошкольного возраста, появляется возможность решать задачу, связанную с развитием у детей сюжетосложения и свободного проявления их индивидуально – стилевых особенностей в игре.
Метод макетирования призван объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.
Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию, представляю макет «Русская изба» (в рамках реализации проекта), изготовленную семьей моего воспитанника, Даниила.
Мне как педагогу, очень важно, чтобы родители детей, были непосредственными участниками образовательного процесса и включены в «жизнедеятельность» группы. Реализуя проект по духовно-нравственному воспитанию, рассказала родителям о значимости исследования традиций и истории, зачем мы создаем макет русской избы и как это поможет ребятам лучше понять и изучить культуру своей страны, а также о вкладе, который они могут внести в проект через свои навыки и опыт. Запросила помощь в различных аспектах проекта, таких как рисование и раскрашивание деталей, использование художественных и ремесленных техник, изучение исторических и культурных материалов и т. д. Работа интересная, кропотливая, длительная. Тема актуальная. Дети с раннего возраста должны приобщаться к истокам народной культуры. Макет русской избы играет большую роль в формировании познавательного интереса детей к данной теме.
С большим удовольствием откликнулась, Наталья Александровна, мама Даниила. Родители могут иметь ценные знания о русской культуре, традициях и ремеслах. Я всего лишь позволила ей поделиться этими знаниями с нами и провести увлекательный семейный мастер-класс.
Всю посуду и утварь русской избы Наталья Александровна и Даниил сделали из полимерной глины. Это котлы, чугунки для каш, супов, глиняные латки для запекания рыбы, чугунные сковородки. А половички связала крючком.
По завершении проекта планирую «поселить» макет в кабинете дополнительного образования, где дети и педагоги других групп могут показать использовать в своей работе. А сам макет может быть хорошим способом привлечь внимание других родителей, педагогов и даже гостей детского сада к этому проекту и показать им, как важно включение, тесное сотрудничество укрепляет связь семьи и образовательной среды, но также помогает детям учиться, и расти, чувствуя поддержку и вдохновение от взрослых, которые заботятся о них.
Спасибо за внимание!