Альбина Анатольевна Коростелева
Макет «Кукольный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
МАКЕТ «Кукольный домик Плюс»
Цель создания макета :
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Публикация «Макет „Кукольный домик“» размещена в разделах
- Кукольный домик своими руками
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2024
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.
В образовательном пространстве макет может быть использован в соответствии с замыслом ребенка, способствует развитию и обогащению сюжетов игр, развитию творчества и воображения, развитию речи детей. Использование макета в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития», развиваются интегративные качества личности:
Эмоциональная отзывчивость
Любознательность
Активность
Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Важная цель создания и применения макета в образовательном процессе ДОУ заключается в том, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной игры
По Н. А. Коротковой, макеты условно делятся на два типа модели и карты.
Я хочу представить вашему вниманию
Макет-модель «Кукольный домик Плюс», который представляет собой уменьшенный целостный объект, направляющий воображение ребенка на события, происходящие «внутри» этого объекта, на небольшой плоскости с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее помещение этого здания. Также макет имеет определенную территорию, направляющую ребенка на развертывание сюжетных событий, «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов. Например, на макете одна сторона оформлена как «Улица города», другая как «Кафе» и есть часть макета со сменными декорациями (ферма, лес, магазин, парк и т. д.)
При этом игровые предметы в макете могут в разной степени задавать тематику сюжета. В этом отношении, их можно разделить на тематически определенные: например, машина и заправочная станция; тематически многозначные, например, условная фигурка человечка и платформа на колесиках, которая может стать любым транспортным средством. Тематически неопределенные предметы, обычно обозначаемые как поли-функциональный материал, например, резная деревянная чурочка, которая в воображении ребенка может стать и животным, и строением и фонтаном.
Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности.