Наталья Хомич
Макет как игровая познавательно-развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Приоритетным направлением любого воспитателя является использование нетрадиционного подхода, способствующего решению многих вопросов и задач.
Публикация «Макет как игровая познавательно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Одним из перспективных способов развития является макетирование, его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даё т возможность ставить многие цели:
• Формирование устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира.
• Активизация творческих возможностей, творческого самовыражения, самостоятельного познавательного действия;
•Развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и коллективного творчества;
• Привлечение семьи к взаимодействию в вопросах организации игр с макетами.
Знакомство с окружающими явлениями природы возможно не только посредством наблюдений, изготовлением поделок из природного материала - большую помощь может оказать макетирующая деятельность. Чаще всего прослеживание за изменениями развивающихся организмов или созданных явлений природы, социальными явлениями, природными поясами земли, зависимостью природных сообществ рождает объективные трудности для детей. Это и вызывает необходимость макетирования объектов природы, предметного мира.
Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.
При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас.
Большое значение макетирование имеет в развитии детского игрового творчества. Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство. Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты. Макет может быть : напольным, и тогда он имеет более крупные конструкционные объемы; настольным, тогда размер ограничивается размером стола или его части; подиумным (на специальных подставках-подиумах); настенным в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний - картина. Интересный и любимый вариант - макеты в специальных стеклянных шкафах и полках.
Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для разностороннего развития детей. Они имеют разную тематику.
Таким образом, использование макетов в качестве игровой предметно-пространственной среды способствует развитию общей культуры, нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию детей, что решает задачи всех образовательных областей, представленных в ФГОС.