Папки-передвижки

Макет «Физкультурный зал» (1 фото)

Ирина Пышкина
Макет «Физкультурный зал»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение «Источники способностей и дарования детей -

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у городских детей.

Ситуацию с дефицитом занятий для развития мелкой моторики усугубляет и информационная революция, ведь время, которое еще двадцать лет назад дети тратили на рисование, склеивание моделей самолетиков и собирание конструкторов, новое поколение проводит за игровыми консолями.

Публикация «Макет „Физкультурный зал“» размещена в разделах

Проблема сенсомоторного развития в педагогике и психологии разрабатывалась преимущественно такими педагогами как А. П. Усова, А. В. Запорожец, Н. Н, Поддьяков, Н. Н. Моносеина. Заметный вклад в исследование этой проблемы внёс профессор Л. А. Венгер и его ученики и последователи. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.

Движение пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций, таких как мышление, память, внимание. Один из «практических» ответов на вопрос: «Как подготовить ребенка к школе» – является развитие мелкой моторики и улучшение координации движений у ребенка. Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рука, по мнению И. Канта: «Рука является вышедшим наружу головным мозгом».

Актуальность

Приоритетной задачей нашего детского сада является физкультурно-оздоровительная работа с детьми с туберкулезной интоксикацией и детьми, находящимися в прямом (родственном) туб/контакте.

Анализ семейного статуса воспитанников показал:

- педагогическую несостоятельность;

- недостаточно игрового материала для продуктивной, занимательной деятельности детей (карандашей, мозаик, пазлов и др.);

- пассивное отношение к здоровому образу жизни;

- изменение режима двигательной активности;

- нежелание заниматься воспитанием и оздоровлением детей;

51% социально-неблагополучных, ведущих нездоровый, часто аморальный образ жизни (алкогольная и наркотическая зависимость, неработающие, состоящие на учете ПДН и др.) и как следствие физически слабые дети:

- отставание в психомоторном развитии;

- общее недоразвитие речи;

- осложненное течение соматических заболеваний;

- нарушение социальной адаптации;

- дефицит общения со сверстниками;

- низкий уровень самообслуживания (трудности в застегивании пуговиц, замков, шнуровке).

Понимая то, что от степени сформированности мелкой моторики зависит уровень развития речи, если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Комплексы пальчиковой гимнастики в игровой форме активизируют мелкую моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость, вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями, развитие речи, умственную активность (внимание, память, мышление) и проявление творчества.

Таким образом, возникшие противоречия: с одной стороны важность и необходимость развитие моторики в игровой, занимательной деятельности, как в условиях детского сада, так и в домашних условиях, а с другой стороны однообразие в детском саду и порой отсутствие в домашних условиях стандартного игрового оборудования привели к выбору темы проекта «Макет физкультурного зала»для создание благоприятных условий развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста.

Учитывая психологические особенности детей, мы решили задействовать возрастную группу – дети 5-7 лет, когда активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но всё еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Старший дошкольник технически правильно выполняет большинство физических упражнений. Он способен критически оценить движения других детей, но самоконтроль и самооценка непостоянны и проявляются эпизодически. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, занятий спортом, утренней гимнастики.

Ожидаемые результаты:

1. Усовершенствованы движения рук (положительная динамика) и развитие психических процессов:

- произвольного внимания;

- логического мышления;

- зрительного и слухового восприятия;

- памяти и речи детей;

2. Повышен интерес детей к игре, творчеству;

3. Расширена игровая зона посредством творческой продуктивной деятельности;

4. Умеют самостоятельно организовывать свой досуг с использованием подручного материала в детском саду и домашних условиях на основе накопленного игрового опыта;

5. Вовлечены родители в единое общеобразовательное пространство «Семья – детский сад».

Продукт:

Игровой макет «Физкультурный зал» с атрибутами;

Презентация макета физкультурного зала для педагогов и родителей детского сада;

Методические рекомендации для педагогов по использованию данного макета.

Информационные листы для родителей с рекомендациями по организации детской деятельности с помощью подручного материала

Выставка рисунков, детских поделок;

Фотоальбом занимательной деятельности с данным макетом.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

Обогащение предметно-пространственной среды трансформируемым, вариативным макетом, позволяющим на полученном раннее опыте, в занимательной игровой форме, развивать мелкую моторику пальцев, воображение, творчество.

Вовлечение родителей в реализацию данного проекта.

Основополагающие принципы:

Система перечисленных принципов предполагает отсутствие, какого бы то ни было насилия над ребёнком. Педагог организует процесс так, чтобы сотрудничество с ним ни на минуту не прерывалось.

Принцип фасцинации (очарования) - развитие у детей интереса к движению, двигательным действиям, сделать воспитательный процесс более логическим и плодотворным, сформировать у детей положительное отношение к окружающей действительности, к предмету, к самому воспитателю. Необходимо очаровать его, но не без помощи самого ребёнка. Сотворчество важный результат очарования. Необходимо понимать правило, что лишней улыбка не бывает.

Принцип творческой направленности

В результате этого принципа ребёнок самостоятельно создаёт новые движения, основанные на использовании его двигательного опыта и наличие мотива, побуждающего к творческой деятельности.

Принцип опоры на ведущую деятельность – органическая связь игры с другими видами детской деятельности: изобразительной, конструктивной, экспериментальной, которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Полифункциональности среды: предлагаемое детям оборудование должно открывать множество возможностей его использования и в этом смысле должна быть многофункциональной, разнообразной, динамичной, вариативной.

Принципы в соответствии с ФГОС:

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми – игра;

Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач дошкольников;

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

Поддержка разнообразия детства.

Учитывая требования и мнения всех участников создаваемого проекта, разработана система реализации идей на основе трех этапов, включая формы работы, позволяющие решить задачи каждого этапа, возможность проявления детьми познавательной, творческой, деловой активности, самостоятельного применения освоенных ранее знаний и умений;

Этапы реализации проекта:

подготовительно-проектировочный

практический

заключительный

Мероприятия этапов

(формы работы)

подготовительно-проектировочного этапа :

1. Анализ ситуации (входящий мониторинг сформированности мелкой моторики старших дошкольников и статуса воспитанников, определение цели и задач проекта; определение исходного и желаемого результата;

2. Разработка планов работы с детьми и родителями по созданию и использованию макета

практического

1. Создание условий для игровой деятельности с учетом интеграции образовательных областей;

2. Реализация планов;

3. Важность не только результата, но и процесса и способов его достижения;

4. Возможность ребенка играть с макетом на основе сюжетосложения;

5. Возможность действовать в своем темпе, выбирать формы взаимодействия (работать самостоятельно в паре, группе);

заключительного

План работы подготовительно-проектировочного этапа

Наименование мероприятия

Анкетирование родителей по организации занимательной игровой деятельности дома

Входящий мониторинг сформированности мелкой моторики старших дошкольников и статуса воспитанников

Постановка цели, актуальности и значимости проекта

Изучение методической литературы по здоровьесберегающим технологиям

Подбор наглядно-дидактического материала, детской художественной литературы

Рассматривание макетов другого назначения с целью вызвать интерес для создания макета физкультурного зала

Экспресс опрос

план работы практического этапа

Экскурсия в физкультурный зал

Организация предметно-развивающей среды в группе

Интегрированная познавательная деятельность

Изготовление макета и атрибутов к нему

Информационные листы для родителей с рекомендациями по организации детской деятельности с помощью подручного материала

Выставка рисунков

Выставка поделок совместно с родителями

Мастер-класс инициативной группы родителей по изготовлению атрибутов

Фотоальбом занимательной деятельности с данным макетом

Макет «Физкультурный зал»

план работы заключительного этапа

Анализ результатов проекта;

Методические рекомендации для педагогов по использованию данного макета

Систематическая работа по реализации проекта позволила достигнуть положительной динамики мелкой моторики рук, согласно представленной диаграмме:

Мониторинг уровня сформированности навыков развития мелкой моторики рук, %

Таким образом, мы пришли к выводу, что работа над развитием мелкой моторики рук у старших дошкольников во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, что успешно скажется при обучении в школе.

В целом, проект с детьми и родителями, имеет прогрессивный характер и позволяет воспитанникам самостоятельно организовать в игровой занимательной деятельности с использованием подручного материала не только в детском саду, но и домашних условиях и даст толчок раскрытию творческого потенциала родителей и стать нашими союзниками.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся воспитанием, развитием дошкольников в игровой занимательной деятельности.

Презентацию проекта можно посмотреть ниже

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный праздник «Дары осени»Физкультурный праздник «Дары осени» ети под спортивный марш заходят в зал. Строятся в две колонны. Физрук: Мы сегодня собрались здесь Чуть поразминаться. Ярких листиков собрать.

Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим»Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим» Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим». Физкультурное развлечение – одно из самых любимых мероприятий детсадовской детворы. В нашем.

Физкультурный досуг «В гости к елочке» Задачи: 1. Способствовать созданию у детей бодрого, радостного настроения. 2. Приучать детей к совместным согласованным действиям, определенному.

Физкультурный праздник «Спортивная мама»Физкультурный праздник «Спортивная мама» Цель: Привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду. Задачи: 1. Формировать установление эмоционального.

Физкультурный уголок группыФизкультурный уголок группы В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс физкультурных уголков. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения.

Физкультурный уголок «Светлячок»Физкультурный уголок «Светлячок» Мы представляем вам,физкультурный уголок"Светлячок" Уголок спортивный! Хочешь ты здоровым быть? Двигайся активно. Кто спортом занимается,тот.

Физкультурный уголок в группеФизкультурный уголок в группе В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития.

Физкультурный уголок в группеФизкультурный уголок в группе Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. В своей группе.

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.

Физкультурный уголок «Неугомоники»Физкультурный уголок «Неугомоники» .Развивающая предметно-пространственная среда Физкультура является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Недостаток движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макет «Физкультурный зал»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 20:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макет «Физкультурный зал»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пышкина (УИ 419523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД