Светлана Конева
Опыт работы по воспитанию любви к родному краю
С чего начинается Родина? У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо. Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании школьников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство с родным краем в нашем детском саду «Светлячок» является одним из основных источников обогащения обучающихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданской позиции и развития исследовательских навыков. Использование краеведческого материала в образовательном процессе способствует развитию познавательного интереса и активизирует познавательную активность обучающихся, расширяет кругозор. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети знали истоки, и гордились историей и культурой своего края. Поэтому я считаю, что систематическая работа с краеведческим материалом, является важной составляющей основой не только патриотическом воспитание, но и личностного развития.