Лариса Докторова
Наблюдение за растениями «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, как важно в наше время учить молодое поколение видеть, понимать, а главное – ценить и беречь природу. Умение видеть красоту природы – это первое условие воспитания через саму природу. Оно будет успешным лишь при постоянном общении детей с природой. Но, как же это сделать в условиях городской жизни? Что ж, и у нас в городе есть парки, скверы, деревья и кустарники во дворах, цветочные клумбы. Все это есть и на территории нашего детского сада. Поэтому, учить «видеть» красоту окружающей природы можно начинать с раннего возраста, каждый день на прогулке наблюдать, как набухают почки, распускается листва; замечать особенности и оттенки листьев у разных деревьев; цветовую гамму и форму лепестков у цветов на клумбе и т. д. Наша задача, учить детей замечать ту неброскую красоту отдельных элементов природы, видеть необычное, в простом обычном явлении, любить и беречь ту природу, которая окружает детей ежедневно. Учить бережно относиться, заботиться о растениях ближайшего окружения становится главной целью по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Публикация «Наблюдение за растениями „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Таким образом, я решила начать работу по формированию элементарных экологических представлений у детей с наблюдений за теми растениями, которые есть у нас на участке. И, так как, на нашем участке растет несколько берез, я решила посвятить этому прекрасному дереву несколько дней. А начали мы с беседы «Что мы знаем о березе?». В ходе беседы я выяснила, что дети в основном знают и умеют отличать березу по внешнему виду от других деревьев по белому стволу с черными точками. Это, пожалуй, всё, что они могли сказать о березе. Поэтому, я в течение нескольких дней беседовала с детьми о строении и особенностях коры березы, о том как в старину использовали березовые лучинки для освещения домов, березовым соком и отваром из листьев, почек и сережек лечили больных, о том, как смазывали колеса телег дёгтем, который тоже делали из березы. Из березы мастерили игрушки, вырезали ложки, из бересты делали туески и лукошки, на бересте писали. Сейчас из березы делают мебель, фанеру, лыжи. Из листьев изготавливают желтую и зеленую краску. А еще ребята узнали, что черные точки на стволе березы называются чечевички и с их помощью береза дышит. А еще, в этом году, наши березки стали домом для нескольких семей скворцов, за которыми мы наблюдали всю весну. Сейчас скворцы вывели свое потомство и покинули скворечники, которые для них изготовили наши родители. И березки ждут своих жильцов в следующем году.
Кроме этого, мы читали пословицы о березе, разгадывали загадки, слушали стихотворение С. Есенина «Береза». А еще ребята узнали, что береза – народный символ России, что издревле, люди относились к березе как к девушке, называли ее белоствольной красавицей. О березе слагалось немало песен, вокруг нее водились хороводы. И мы с ребятами выучили русскую народную песню «Во поле береза стояла» и на прогулке мы встали вокруг наших березок и спели эту песню.
В народе говорится, где береза вырастет, там русский человек приживется!