Папки-передвижки

Конспект занятия «Любимые места Балашихи» (3 фото)

светлана чернышева
Конспект занятия «Любимые места Балашихи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Вид деятельности:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы с элементами интегрирования образовательных областей на тему: «Любимые места Балашихи».

Цель:

нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

1. Закрепить понятие «малая Родина», город Балашиха.

2. Закрепить название «Россия».

3. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного города.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Любимые места Балашихи“» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь и уважение к своей «малой Родине».

Дата, время проведения: 29.04.2015, 9: 00-9:15

Воспитатель: Чернышева Светлана Владимировна

Количество детей: 10

Гости: участники семинара

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: кукла в национальном костюме, макеты, картинки деревьев, птиц, животных, магнитофон, фотогазета «Прогулки по любимым местам Балашихи», рисунки детей; раздаточный: листья берёзовые, кленовые, дубовые, зонтик для игры.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»- развитие познавательной деятельности; совершенствовать знание детей о родном городе, своей малой родине; закрепить знания детей о диких животных и их потомстве, о птицах, деревьях.

«Речевое развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми; закрепить образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, прилагательных, развивать устную речь, внимание, память, наблюдательность, умение рассказывать по фото и рисунку.

«Социально- коммуникативное развитие» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества; формирование умения представлять окружающим свою деятельность.

«Физическое развитие» - совершенствовать физические качества в игре.

«Художественно – эстетическое развитие» - формировать умение выразительно читать наизусть стихотворения; умение слушать и действовать под музыку; формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа

Беседы о родном городе, о растениях и животных в лесах Балашихи, о нашей Родине, работа с родителями: собрание фотоматериала, рисование с детьми на данную тему.

Ход деятельности

Воспитатель:

Дети, на земле много разных стран. Скажите мне, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети:

Россия.

Воспитатель:

Распростерлись в дымке синей

Величавые края,-

Это ты, моя Россия,

Свет мой, родина моя!

Воспитатель:

В России много разных городов, а как называется город, в котором мы живем?

Дети:

Мы живем в городе Балашиха.

Воспитатель:

А где в нашем городе можно погулять и поиграть?

Дети:

В парке.

Воспитатель:

Что вам нравится в нашем парке?

Дети:

Карусели, качели, аттракционы.

Воспитатель:

Дети, к нам в гости, в наш детский сад, из другого города приехала Варя, она хочет посмотреть наш город, природу, наши любимые места в Балашихе. Хотите показать ей город?

Дети:

Да. Хотим.

Воспитатель:

А на чем вы хотите отправиться в путь?

Дети:

На маршрутке, на машине, на автобусе.

Воспитатель:

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.

Сегодня я покажу вам любимый уголок нашего города. Занимайте места.

Дети садятся на, стоящие друг за другом. Под музыку дети «едут».

Воспитатель:

Остановились. Наша остановка называется «Лесная» (звучит пение птиц) Мы с вами не просто в парке, а в лесопарке, так как здесь много различных деревьев. Посмотрите, какие красивые здесь деревья? А как называются эти деревья?

Дети:

Березы, липы, елки, дубы, клены.

Воспитатель:

А хотите поиграть?

Дети:

Хотим.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?»

Проводится игра. Раздаются детям листья кленовые, березовые, дубовые. Дети должны подойти к определенному дереву.

Воспитатель:

Что за звуки мы слышим в нашем лесопарке?

Дети:

Это пение птиц.

Воспитатель:

А какие птицы живут в нашем лесопарке?

Дети:

Вороны, воробьи, синицы, голуби, грачи.

Воспитатель:

А еще в лесопарках и зверюшки обитают, только они сейчас прячутся, боятся нас. А какие зверюшки, как вы думаете?

Дети:

Белки, зайчиха, лисичка, ежи.

Воспитатель:

А давайте назовем ласково детенышей у белки, зайчихи, лисички и ежихи.

Дети:

У белки - бельчонок, у зайчихи - зайчонок, у лисички – лисенок, у ежихи – ежонок.

Воспитатель:

Посмотрите, солнышко прячется за тучку, наверно, скоро пойдет дождь. Давайте поиграем в игру «Солнце и дождик».

Проводится игра под музыку.

Воспитатель:

Хорошо мы погуляли, поиграли, подышали свежим воздухом, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем автобусе (под музыку)

Воспитатель:

Остановка «Южная». Дети, мы знаем, что наша Родина – Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это наш любимый город, место, где мы с вами живем, и наш детский сад, в который вы ходите. Мы должны его любить и беречь.

Воспитатель:

А как называется наш детский сад?

Дети:

«Березка».

Воспитатель:

А почему он так называется?

Дети:

Детский сад находится на территории, где растет много берез.

Дети читают стихи о детском саде.

Мы в саду почти живём,

Здесь играем и поём,

Здесь друзей себе находим,

На прогулку с ними ходим.

Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем.

Детский сад - второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Самый лучший дом на свете

Мир игрушек расписной.

Очень яркий, интересный,

Разноцветный, вот какой!

Воспитатель:

Дети, а расскажите нашей гостье о ваших любимых местах в Балашихе, где вы любите гулять с родителями. Я думаю, Варе будет интересно послушать ваши рассказы.

Дети рассказывают по фотографии и рисункам о своих любимых местах в городе.

Воспитатель:

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по любимым местам нашей Балашихи. В конце нашего путешествия Коля расскажет стихотворение «Наша Родина».

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной милой, мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем.

Рефлексия.

Воспитатель:

Где сегодня мы побывали, что видели, понравилось вам наше путешествие?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Молодцы, дети. Как много вы узнали о нашей малой Родине!

Самоанализ

К конспекту открытой непосредственно образовательной деятельности «Любимые места Балашихи» Чернышевой Светланы Владимировны, воспитателя 1 категории МБДОУ «Детский сад №35» г. о. Балашиха.

Представлена непосредственно образовательная деятельность с элементами интегрирования образовательных областей на тему: «Любимые места Балашихи».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»- развитие познавательной деятельности; совершенствовать знание детей о родном городе, своей малой родине.

«Речевое развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Социально- коммуникативное развитие» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества; формирование умения представлять окружающим свою деятельность.

«Физическое развитие» - совершенствовать физические качества в игре.

«Художественно – эстетическое развитие» - формировать умение выразительно читать наизусть стихотворения; развитие мелкой моторики рук.

Данная деятельность проводилась с детьми 2 младшей группы в возрасте 3-4 лет. Детей присутствовало 10 человек. Длительность НОД составила 15 минут, что соответствует требованиям санитарно- гигиенических условий.

В ходе непосредственно образовательной деятельности у детей развивалась диалогическая речь, память, мышление.

Для решения поставленных задач подготовила следующие материалы и оборудование: демонстрационный: картинки деревьев, птиц, животных,, магнитофон (звуки дождя, пение птиц, песня Железновой «Мы в автобусе сидим», фотогазета «Прогулки по любимым местам Балашихи», рисунки детей; Это помогло мне раскрыть тему более ярко и интересно.

В ходе НОД использовала следующие методы:

Словесные - беседа, продуктивный диалог, стихи.

Наглядные – макеты деревьев; картинки птиц, животных; рисунки детей; фото; листья березовые, дубовые, кленовые.

Практические - самостоятельная работа.

Игровые – игровая мотивация (кукла в национальном костюме).

Метод поощрения (похвала).

На протяжении всей деятельности побуждала детей отвечать на вопросы, развивала умение воспроизводить ритм речи. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организованна игра «Солнышко и дождь», в которую дети играли с удовольствием.

В процессе НОД в общении с детьми я внимательно выслушивала детей, привлекала внимание детей друг к другу. Все дети были активны, положительно эмоционально настроены, интерес к данной теме поддерживался благодаря правильно выстроенному общению между детьми и мной – старалась быть им партнером в их деятельности, вести диалог.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство помещения, травмоопасные материалы детьми не использовались.

И, в заключении, хотелось бы сказать: для дошкольного возраста, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет нравственно патриотическое воспитание, в процессе которого идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, формируются понятия «малая Родина», Россия, воспитывается любовь и уважение к своей Родине.

В ходе проведения непосредственно образовательной деятельности мною было отмечено, что у детей улучшились знания о нашей Родине, о нашем городе, повысился интерес ко всему окружающему.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. НОД получилась насыщенной, интересной. Логичность построения игровой деятельности, позволило провести образовательную деятельность динамично. Дети, в целом, справились с поставленными задачами.

И как следствие все это, конечно же, улучшает и повышает качество дошкольного образования.

Конспект занятия «Любимые места Балашихи»
Фото «Любимые места Балашихи»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Незабываемые местаНезабываемые места Оказывается и на нашей родной земле есть замечательные уютные уголки для полноценного отдыха. Мне повезло побывать в мужском монастыре,.

«Родная деревенька, любимые места»«Родная деревенька, любимые места» Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, может быть, бесценное богатство - Родину. её не выбирают по вкусу.

Дидактическая игра. Пазлы «Памятные места в Нижегородском кремле»Дидактическая игра. Пазлы «Памятные места в Нижегородском кремле» Цель: обобщить и закрепить знания детей о памятных местах в Нижегородском кремле. Задачи: Учить собирать целостную картину из множества.

Ко Дню Победы готовы! Репортаж с места событий.Ко Дню Победы готовы! Репортаж с места событий. Ко Дню Победы готовы! 70 лет Победы. Дата, которая никого не оставит в стороне равнодушными. Расскажу про то, как идёт подготовка к празднованию.

Конспект НОД «Войне нет места на земле». Цель. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи воспитания: o воспитывать.

Консультация для родителей «Организация рабочего места первоклассника» На современном этапе развития нашего общества мы наблюдаем тенденцию ухудшения здоровья наших детей. Уже у дошкольников мы видим нарушенную.

Крым. Места, где стоит побыватьКрым. Места, где стоит побывать Что может быть лучше, чем после трудовой недели отправиться в маленькое путешествие. Сколько раз, листая глянцевые журналы или гуляя по.

«На выборах в Белгороде — наблюдателем!» — фоторепортаж с места основных событий«На выборах в Белгороде — наблюдателем!» — фоторепортаж с места основных событий Минуточку внимания! День голосования!Разночинный наш народ проголосовать идет! На состоявшихся у нас выборах в депутаты Белгородской областной.

Памятные места города Комсомольска-на-АмуреПамятные места города Комсомольска-на-Амуре Приглашаю Вас на небольшую фотоэкскурсию по некоторым памятным местам моего родного города - Комсомольска-на-Амуре. В каждом городе есть.

Поделки, занявшие призовые местаПоделки, занявшие призовые места в июне в МДОУ "Детский сад Золотой ключик", согласно годового плана работы дошкольного учреждения состоялся конкурс "Наш участок самый лучший",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимые места Балашихи»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 22:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Любимые места Балашихи»» (включая файлы) размещена пользователем светлана чернышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД