светлана чернышева
Конспект занятия «Любимые места Балашихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Вид деятельности:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы с элементами интегрирования образовательных областей на тему: «Любимые места Балашихи».
Цель:
нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1. Закрепить понятие «малая Родина», город Балашиха.
2. Закрепить название «Россия».
3. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного города.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Любимые места Балашихи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
5. Воспитывать любовь и уважение к своей «малой Родине».
Дата, время проведения: 29.04.2015, 9: 00-9:15
Воспитатель: Чернышева Светлана Владимировна
Количество детей: 10
Гости: участники семинара
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: кукла в национальном костюме, макеты, картинки деревьев, птиц, животных, магнитофон, фотогазета «Прогулки по любимым местам Балашихи», рисунки детей; раздаточный: листья берёзовые, кленовые, дубовые, зонтик для игры.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»- развитие познавательной деятельности; совершенствовать знание детей о родном городе, своей малой родине; закрепить знания детей о диких животных и их потомстве, о птицах, деревьях.
«Речевое развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми; закрепить образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, прилагательных, развивать устную речь, внимание, память, наблюдательность, умение рассказывать по фото и рисунку.
«Социально- коммуникативное развитие» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества; формирование умения представлять окружающим свою деятельность.
«Физическое развитие» - совершенствовать физические качества в игре.
«Художественно – эстетическое развитие» - формировать умение выразительно читать наизусть стихотворения; умение слушать и действовать под музыку; формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа
Беседы о родном городе, о растениях и животных в лесах Балашихи, о нашей Родине, работа с родителями: собрание фотоматериала, рисование с детьми на данную тему.
Ход деятельности
Воспитатель:
Дети, на земле много разных стран. Скажите мне, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети:
Россия.
Воспитатель:
Распростерлись в дымке синей
Величавые края,-
Это ты, моя Россия,
Свет мой, родина моя!
Воспитатель:
В России много разных городов, а как называется город, в котором мы живем?
Дети:
Мы живем в городе Балашиха.
Воспитатель:
А где в нашем городе можно погулять и поиграть?
Дети:
В парке.
Воспитатель:
Что вам нравится в нашем парке?
Дети:
Карусели, качели, аттракционы.
Воспитатель:
Дети, к нам в гости, в наш детский сад, из другого города приехала Варя, она хочет посмотреть наш город, природу, наши любимые места в Балашихе. Хотите показать ей город?
Дети:
Да. Хотим.
Воспитатель:
А на чем вы хотите отправиться в путь?
Дети:
На маршрутке, на машине, на автобусе.
Воспитатель:
Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.
Сегодня я покажу вам любимый уголок нашего города. Занимайте места.
Дети садятся на, стоящие друг за другом. Под музыку дети «едут».
Воспитатель:
Остановились. Наша остановка называется «Лесная» (звучит пение птиц) Мы с вами не просто в парке, а в лесопарке, так как здесь много различных деревьев. Посмотрите, какие красивые здесь деревья? А как называются эти деревья?
Дети:
Березы, липы, елки, дубы, клены.
Воспитатель:
А хотите поиграть?
Дети:
Хотим.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?»
Проводится игра. Раздаются детям листья кленовые, березовые, дубовые. Дети должны подойти к определенному дереву.
Воспитатель:
Что за звуки мы слышим в нашем лесопарке?
Дети:
Это пение птиц.
Воспитатель:
А какие птицы живут в нашем лесопарке?
Дети:
Вороны, воробьи, синицы, голуби, грачи.
Воспитатель:
А еще в лесопарках и зверюшки обитают, только они сейчас прячутся, боятся нас. А какие зверюшки, как вы думаете?
Дети:
Белки, зайчиха, лисичка, ежи.
Воспитатель:
А давайте назовем ласково детенышей у белки, зайчихи, лисички и ежихи.
Дети:
У белки - бельчонок, у зайчихи - зайчонок, у лисички – лисенок, у ежихи – ежонок.
Воспитатель:
Посмотрите, солнышко прячется за тучку, наверно, скоро пойдет дождь. Давайте поиграем в игру «Солнце и дождик».
Проводится игра под музыку.
Воспитатель:
Хорошо мы погуляли, поиграли, подышали свежим воздухом, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем автобусе (под музыку)
Воспитатель:
Остановка «Южная». Дети, мы знаем, что наша Родина – Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это наш любимый город, место, где мы с вами живем, и наш детский сад, в который вы ходите. Мы должны его любить и беречь.
Воспитатель:
А как называется наш детский сад?
Дети:
«Березка».
Воспитатель:
А почему он так называется?
Дети:
Детский сад находится на территории, где растет много берез.
Дети читают стихи о детском саде.
Мы в саду почти живём,
Здесь играем и поём,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Самый лучший дом на свете
Мир игрушек расписной.
Очень яркий, интересный,
Разноцветный, вот какой!
Воспитатель:
Дети, а расскажите нашей гостье о ваших любимых местах в Балашихе, где вы любите гулять с родителями. Я думаю, Варе будет интересно послушать ваши рассказы.
Дети рассказывают по фотографии и рисункам о своих любимых местах в городе.
Воспитатель:
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по любимым местам нашей Балашихи. В конце нашего путешествия Коля расскажет стихотворение «Наша Родина».
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной милой, мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем.
Рефлексия.
Воспитатель:
Где сегодня мы побывали, что видели, понравилось вам наше путешествие?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
Молодцы, дети. Как много вы узнали о нашей малой Родине!
Самоанализ
К конспекту открытой непосредственно образовательной деятельности «Любимые места Балашихи» Чернышевой Светланы Владимировны, воспитателя 1 категории МБДОУ «Детский сад №35» г. о. Балашиха.
Представлена непосредственно образовательная деятельность с элементами интегрирования образовательных областей на тему: «Любимые места Балашихи».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»- развитие познавательной деятельности; совершенствовать знание детей о родном городе, своей малой родине.
«Речевое развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
«Социально- коммуникативное развитие» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества; формирование умения представлять окружающим свою деятельность.
«Физическое развитие» - совершенствовать физические качества в игре.
«Художественно – эстетическое развитие» - формировать умение выразительно читать наизусть стихотворения; развитие мелкой моторики рук.
Данная деятельность проводилась с детьми 2 младшей группы в возрасте 3-4 лет. Детей присутствовало 10 человек. Длительность НОД составила 15 минут, что соответствует требованиям санитарно- гигиенических условий.
В ходе непосредственно образовательной деятельности у детей развивалась диалогическая речь, память, мышление.
Для решения поставленных задач подготовила следующие материалы и оборудование: демонстрационный: картинки деревьев, птиц, животных,, магнитофон (звуки дождя, пение птиц, песня Железновой «Мы в автобусе сидим», фотогазета «Прогулки по любимым местам Балашихи», рисунки детей; Это помогло мне раскрыть тему более ярко и интересно.
В ходе НОД использовала следующие методы:
Словесные - беседа, продуктивный диалог, стихи.
Наглядные – макеты деревьев; картинки птиц, животных; рисунки детей; фото; листья березовые, дубовые, кленовые.
Практические - самостоятельная работа.
Игровые – игровая мотивация (кукла в национальном костюме).
Метод поощрения (похвала).
На протяжении всей деятельности побуждала детей отвечать на вопросы, развивала умение воспроизводить ритм речи. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организованна игра «Солнышко и дождь», в которую дети играли с удовольствием.
В процессе НОД в общении с детьми я внимательно выслушивала детей, привлекала внимание детей друг к другу. Все дети были активны, положительно эмоционально настроены, интерес к данной теме поддерживался благодаря правильно выстроенному общению между детьми и мной – старалась быть им партнером в их деятельности, вести диалог.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство помещения, травмоопасные материалы детьми не использовались.
И, в заключении, хотелось бы сказать: для дошкольного возраста, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет нравственно патриотическое воспитание, в процессе которого идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, формируются понятия «малая Родина», Россия, воспитывается любовь и уважение к своей Родине.
В ходе проведения непосредственно образовательной деятельности мною было отмечено, что у детей улучшились знания о нашей Родине, о нашем городе, повысился интерес ко всему окружающему.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. НОД получилась насыщенной, интересной. Логичность построения игровой деятельности, позволило провести образовательную деятельность динамично. Дети, в целом, справились с поставленными задачами.
И как следствие все это, конечно же, улучшает и повышает качество дошкольного образования.