Ирина Д
Проект «Любимые куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-взрослый проект «Любимые куклы»
Проблема: Девочки группы рассказывают про кукол БЕБИ БОН, они похожи на маленьких детей, их можно кормить, у них есть специальные памперсы, кашки, одежда и так далее. А еще девочки знают Барби и Винкс, это небольшие куклы похожие на девушек, для этих кукол много придумано одежды, машин и есть даже целые дома. Я очень удивился, почему имея столько интересных кукол, дети мало в них играют, и все больше меняют их на игру в компьютер. Но при этом практически в них не играют. А о том, что существует и много других кукол не имеют ни малейшего понятия, единицы видели журналы с куклами в «странных» костюмах. Но, увидев коробочку с бумажными куклами и их наряды, ребята оживились, глаза заблестели и сразу посыпались тысячи вопросов. Так возникла идея поработать над новым проектом
Публикация «Проект „Любимые куклы“» размещена в разделах
Актуальность: Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.
Но ребенок есть ребенок и основным видом деятельности для него является игра. Большинство игр подразумевает наличие каких-либо атрибутов – игрушек. Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.
Образование сегодня должно заботиться о создании и сохранении такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют их в настоящем и в будущем.
Гипотеза: Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории, обычаях, характере и отражать свои впечатления в продуктивной и музыкально-творческой деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Тип проекта :
по содержанию: исследовательско - творческий
по времени: краткосрочный (1 месяц)
Вид проекта : детско-взрослый
Цель проекта : Расширить и уточнить представления детей об истории создания кукол, познакомить с коллекциями различных кукол, с куклами разных народов; развивать монологическую речь детей и речь-доказательство, продолжать учить составлять описательные рассказы; развивать познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие.
Задачи:
1. воспитать любовь к родному краю, познакомить с характерными особенностями сибирского фольклора; стремление к познанию культурных традиций в процессе интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности;
2. обратить внимание детей на обыденные вещи, находящиеся рядом с нами;
3. познакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Россия, Япония, Европа);
4. развивать познавательный интерес к истории создания вещей, окружающих человека;
5. развивать речь детей (речь-описание, монолог, речь-доказательство);
6. развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие;
7. воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека;
Для успешной реализации задач определили направления, по которым осуществляли деятельность в ходе предшествующей работы:
• Знакомство с историей появления кукол на Руси.
• Сюжетно-ролевые игры с куклами, "живущими" в нашей группе.
• Знакомство с куклами Японии, Украины, Индии, Грузии, Прибалтики и т. д., национальные игры.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги группы, педагог дополнительного образования по фольклору, родители воспитанников.
Идея проекта : в процессе игры закрепление у детей знаний о куклах, их разновидностях, национальных нарядах, производстве, развивать любознательность и познавательную активность детей. К реализации данного проекта привлечь родители, бабушек воспитанников группы.
Ресурсное обеспечение:
• Информационное (интернет, познавательная, методическая литература, энциклопедии,
• Материально-техническое (музыкальный центр, проектор, ноутбук, наглядные пособия, костюмы, народная утварь,
• Кадровое (педагоги группы, ПДО по фольклору).
Новизна проекта заложена в изучении именно национальных традиций с детьми дошкольного возраста, так как работа по использованию русского фольклора довольно широко ведется многими педагогами, музыкальными руководителями. Ценность же национальных кукол, состоит в возможности на их основе узнать историю страны, традиции народа, культуру. А это способствует формированию у детей любви к родному, воспитывает чувство уважения к чужой истории.
Этапы работы:
1. Подготовительный
- определение объектов изучения;
- подбор литературы, иллюстраций, фотографий;
- поиск кукол в национальных костюмах
На подготовительном этапе осуществился анализ целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, был оценен и интерпретирован результат психолого-педагогической диагностики актуального состояния и развития (ценностные представления, умения, отношение) начал культурных истоков у детей старшего дошкольного возраста, на основе адекватно-подобранных диагностических методик. Выявлено актуальное состояние и развитие детей, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Были определены направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также был определен ожидаемый социально-значимый результат.
3. Продуктивно-деятельностный:
- разучивание народных песен, потешек, хороводов, игр;
- создание рисунков;
- создание народных костюмов разных стран;
- изготовление кукол (бумажных, тканевых)
Деятельностный этап предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.
На этом этапе работа велась сразу в нескольких направлениях:
- привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера);
- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей;
- слежение за ходом выполнения проектно-поисковых работ по сбору, оформлению и представлению (презентации) результатов реализации проекта.
4. Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- создание выставки рисунков, поделок;
- проведение сюжетно-ролевых игр с куклами;
- создание фото презентации.
Интегрируемые образовательные области:
«социализация», «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка».
Способы организации работы:
• принцип добровольности участия родителей и детей;
• работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время (свободная деятельность);
• воспитанники работают под руководством педагогов, родителей.
Результаты проектной деятельности :
Решение поставленных задач, позволило спрогнозировать следующий результат образования (развитые интегративные качества) : это воспитанник, способный:
• чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;
• проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своей малой родины;
• способный решать интеллектуальные проблемы (задачи, адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;
• проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
• воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;
• проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;
• воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы, искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
• понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.