Паршакова Люда
Проект «Люби и знай свой Пермский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.
Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей малой Родине, краю.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, любознательность к достопримечательностям города;
Образовательные:
• Продолжить знакомить с интересными местами родного города, узнавать их на фотографиях;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родному городу, краю;
• Прививать чувства гордости за свою малую Родину.
Публикация «Проект „Люби и знай свой Пермский край“» размещена в разделах
Предварительная работа: экскурсии в Краеведческий музей, Музей природы, в детскую библиотеку; загадывание загадок, чтение стихотворении, прослушивание гимна.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Методы и приё мы: наглядные (наблюдения, целевые прогулки, словесные (подсказки, вопросы, рассказывание).
Ход беседы
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня я хочу поговорить о том, что близко и дорого каждому из нас. Для этого отгадайте загадку.
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь -скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
Дети: (предполагаемый ответ) Родина!
Воспитатель: правильно, молодцы! У каждого из нас есть Родина! Город, село, поселок в котором мы родились и живем, край, государство! Это все для нас родное, сердцу милое. В каком городе мы живем?
Дети: (предполагаемый ответ) Красновишерске.
Слайд1
Воспитатель: как называется край, в котором мы живем?
Дети: (предполагаемый ответ) Пермский край.
Слайд2
Воспитатель: посмотрите на слайд, это карта Пермского края, его герб, губернатор края.
Воспитатель: Пермский край один из красивейших мест в нашей стране! Природа, живописные места, красивые города располагаются на территории Пермского края! Сегодня я хочу познакомить вас с историей нашего города, современной жизнью нашего района, вместе в вами вспомнить, какие достопримечательности есть у нас! Согласны?
Дети: (предполагаемый ответ) Да.
Слайд3
Воспитатель: История нашего поселения уходит в далекие времена, когда на территории Красновишерска добывался чугун, руда! В 1942 году посёлок Красновишерск получил статус города с прилегающими сельскими поселениями. На берегу реки Вишеры был построен ВЦБЗ.
Большая часть жителей города трудилась на этом заводе. Жители деревень, которые жили вверху по течению реки Вишера, заготавливали древесину и весной по большой воде сплавляли ее до завода. На заводе древесина перерабатывалась и из нее получали бумагу отличного качества. Бумагу продавали и развозили по всем регионам нашей большой страны! Что изготавливал завод?
Дети: (предполагаемый ответ) Бумагу.
Слайд4
Воспитатель: славился наш город добычей алмазов. Добывали драгоценные камни из недр земли при помощи специальных плавающих машин (драг). Предприятие, которое занималось этим называлось «Уралалмаз». Во время работы этого предприятия в городе были построены детские сады и школы. В поселках, где велась добыча алмазов были созданы фермерские хозяйства. Какие драгоценные камни добывали на территории нашего района?
Дети: (предполагаемый ответ) Алмазы.
Слайд5
Воспитатель: на территории нашего города на протяжении многих лет строились и возводились памятники, скульптурные комплексы. Вот некоторые из них: скульптурный комплекс Хранители Вишерской земли, памятник В. Шаламову, мемориальный комплекс погибшим воинам-красновишерцам на фронтах Великой Отечественной войны. Как вы думаете, для чего возводились памятники?
Дети: (предполагаемый ответ) Что помнили и чтили тех, кто жил в районе и городе.
Слайд6
Воспитатель: Интересен наш городок еще тем, что у нас есть Краеведческий музей, мы с вами там были. Музей природы с большим количеством разных экспонатов. Животные, птицы, рыбы. Самая ценная порода рыб, которая водится в нашей реке: хариус, таймень, они занесены в Красную книгу.
Созданный этнопарк Вишера-порт не оставит равнодушных не только нас жителей города, но и гостей. Он посвящен традиционной культуре народов, населяющих Вишерскую землю. Этнопарк представляет собой повествование о жизни народов, расселившихся на территории рядом с рекой Вишерой.
Какие музеи города вы знаете?
Дети: (предполагаемый ответ) Краеведческий, Музей природы, этнопарк.
Слайд7
Воспитатель: чтобы с пользой провести свободное время в городе с родителями можно посетить стадион, крытый каток, бассейн, местный дом культуры. Скажите мне пожалуйста, какие достопримечательности вы посещали?
Дети: (предполагаемый ответ) Каждый ребенок называет место, где он побывал и что запомнил.
Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсии, знакомились с нашем городом. Предлагаю посмотреть фильм, которые я сделала для вас. Все внимание на экран!
Слайд8
Воспитатель: в следующий раз мы вспомним, какие памятники природы расположилась вдоль нашей реки-красавицы Вишеры. Чем они знамениты, почему к нам в район приезжают много туристов. Хотели бы узнать?
Дети: (предполагаемый ответ) Да.