Ольга Володина
Лэпбук «Занимательная геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к лэпбуку
Занимательная геометрия
Возраст: задания рассчитаны на детей от 3 до 7 лет
Титульная страница:
2 страница:
Пазлы:
Цель: Составлять разрезные картинки
Задачи:
- развивать мелкую моторику и координацию движений
- развивать образное мышление
Публикация «Лэпбук „Занимательная геометрия“» размещена в разделах
Ход игры: Собрать разрезную картинку (пазл) и назвать на какую геометрическую фигуру или геометрическое тело похож предмет.
Огромное количество вариантов от простого к сложному (картинки могут быть разрезаны на 2, 4 и т. д. частей, в зависимости от возраста воспитанников). Возможность менять и добавлять.
«Отгадай загадки»:
Цель: Учить детей находить отличительные признаки геометрических фигур в загадках
Задачи:
- развивать память и внимание
- развивать абстрактное мышление
Ход игры: в каждом кармашке стихи загадки и картинки о геометрических фигурах
«Подбери по форме»
Середины для лото могут быть трёх видов: формы, цифры от1 до 5, цвета
Цель: закреплять знания о объемных телах
Ход игры: раздать детям картинки-серединки поровну, затем показывать картинки по очереди. Те дети, кому предметы подходят по цвету или по форме, или по количеству, берут их себе и выкладывают на подходящую клетку таблицы. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее остальных заполнит всю таблицу.
3 страница:
«Разложи по группам»:
- закреплять умение группировать предметы по заданному признаку
«Дорисуй и раскрась»
Цель: развитие мелкой моторики и координации
«Парочки»:
- развитие памяти и внимательности
- закрепление знание геометрических фигур и цветов
Ход игры:
Карточки раскладываются на столе картинками вниз. Первый игрок переворачивает две карточки. Если они разные – переворачивает обратно. Ход переходит к другому игроку. Если карточки совпали берет себе и переворачивает еще две. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество парочек.
Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.
4 страница:
«Мозаика»:
Это очень замечательная игра, которая поможет подготовить детей к школе. Ведь она научит ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а так же воспитает усидчивость, разбудит тягу к знаниям и стимулирует познавательную активность.
Цель:
- Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание.
- Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия.
- Развивать мелкую моторику.
Материал:
Разноцветные геометрические фигуры разных размеров и цветов. Карточки с рисунками из геометрических фигур.
Ход игры.
Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть карточку с рисунком из геометрических фигур и повторить точно такой же узор.
Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.
«Пифагорики»:
Задачи:
- закрепление знания геометрических фигур, цветов и оттенков;
- развитие зрительного восприятия, логического мышления, произвольного внимания и памяти.
Ход игры: раздать детям карты-таблицы поровну, затем показывать картинки по очереди. Те дети, кому предметы подходят по цвету и по форме, берут их себе и выкладывают на подходящую клетку таблицы. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее остальных заполнит всю таблицу.
Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.
«Судоку»
Цель игры Судоку: заполнить свободные клетки этими фигурами так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце они встречались бы только один раз. Также можно на чистом поле предложить ребенку выложить геометрические фигуры в определенные клетки по словесной инструкции, тренируя ориентировку.
Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.
«Путаница»
Цель: закрепить знание геометрических фигур
Задачи:
— формировать умение ребёнка анализировать изображение;
— закреплять названия геометрических фигур;
— развивать логическое мышление, пространственное восприятие, конструктивное мышление;
— воспитывать усидчивость.
Карточки 4х уровней сложности. Ребенку необходимо узнать какие геометрические фигуры запутались и назвать их. Также можно предложить обвести контуры или закрасить, называя самую верхнюю и спускаясь до нижней фигуры.
Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.
5 страница:
Головоломка Танграм:
«Танграм» изобрели более трёх тысяч лет назад в древнем Китае и играют в неё по сей день. Головоломка Танграм относится к группе игр на плоскостное и объёмное моделирование. Играть в эту игру можно как в самостоятельной деятельности, так и использовать как часть занятия по математическому развитию или по художественной деятельности. Игра Танграм позволяет познакомить ребёнка с различными геометрическими фигурами, с детьми старшего дошкольного возраста закрепить названия фигур. Так же с помощью этой игры развивают логическое мышление и учат складывать определённые фигуры из частей.
Цель игры Танграм: формирование умения детей складывать разнообразные силуэты из определённого комплекта геометрических фигур.
Задачи:
— формировать умение ребёнка анализировать изображение и мысленно разбивать целую фигуру на составные части;
— закреплять названия геометрических фигур;
— развивать логическое мышление, пространственное восприятие, конструктивное мышление;
— воспитывать усидчивость.
Правила игры можно чётко сформулировать:
— при составлении силуэтов необходимо использовать только полный комплект деталей игры;
— все детали должны присоединяться друг к другу.
Комплект игры головоломки танграм тоже очень прост. Существует производственная версия из дерева или пластика, а можно изготовить эту игру самостоятельно из цветного картона или цветной плотной офисной папки.
Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.
Головоломка «Колумбово яйцо»:
Цель:
Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.
Задачи:
• учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
•развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;
• формировать привычку к умственному труду;
• воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Ход игры:
Ребенок выбирает себе карточку с изображением фантастического животного и выкладывает из всех частей силуэт. Но иногда можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ
Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.
«Продолжи ряд»:
Цель игры: развитие логического мышления, внимания, зрительного сосредоточения.
Задачи:
- развитие умения видеть образец, шаблон;
- закрепление умения различать геометрические фигуры;
- воспитание умения самостоятельно выполнять задания;
- развитие мелкой моторики пальцев.
Карточки различаются по степени сложности: использование разного количества фигур, которые отличаются друг от друга по форме, цвету и величине.
Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.
Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.
«Обведи по контуру»:
Цель: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму
Задачи:
- развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления;
- развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание;
- формирование интереса к выполнению графических упражнений и заданий;
-воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий.
Правила игры: Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Ламинированные полоски для многократного использования (рисуем фломастером и стираем влажной салфеткой)
«Найди лишнее»:
Цель: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть предметы на одной карточке и сравнить эти предметы между собой. Затем найти тот предмет, который не подходит ко всем остальным предметам и отличается от них чем-либо. Объяснить свой выбор, назвав отличия.
Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.