Приложение МААМ

Лэпбук «Времена года»

Юлия Цыбирганова
Лэпбук «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с введением ФГОС в дошкольное образование появилась необходимость применения инновационных методов, способов, приёмов обучения направленных на достижение позитивного результата. Одной из новых форм организации образовательной деятельности способствует достижению поставленных целей путём объединения совместных усилий педагога и детей является ЛЭПБУК.

В дословном переводе с английского языка,лэпбук означает «книга на коленях», тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию и раздаточный материал, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Публикация «Лэпбук „Времена года“» размещена в разделах

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1. Проблема – цель, выход на тему.

2. Планирование – разработка лэпбука.

3. Поиск информации – выполнение.

4. Получаемый продукт.

5. Презентация результата проекта.

В практической части я хочу представить одно из направлений создания лэпбуков - это лэпбуки по временам года. При создании авторских лэпбуков я придерживалась принципа компактности в подаче материала по блокам.

1 блок: Загадки, поговорки, приметы,пословицы, стихи о времени года.

2 блок: Игры на развитие дыхательной, пальчиковой гимнастики.

3 блок: Игры для развития лексико-грамматических средств языка.

4 блок: Игры для развития связной речи.

5 блок: Игры по обучению грамоте.

Эти блоки наиболее полно информируют детей о заданной теме,задания в блоках даны в соответствии с возрастом детей В авторском лэпбуке «Золотая волшебница Осень» задания представлены блочно и отражён основной алгоритм ознакомления детей с лексической темой «Осень».

Детям моей группы было очень интересно играть выполняя разные задания по теме «Осень»,как индивидуально,так и подгруппой.

За участие в районном конкурсе профессионального мастерства с данным лэпбуком я получила 2 место в номинации: «Лэпбук, направленный на речевое развитие детей».

Продолжая заданную тему, мною был изготовлен лэпбук «Весна».

Цель :распространение педагогического опыта, использование инновационных педагогических технологий, закрепление знаний по теме «Весна».

Задачи:1. Заинтересовать педагогов использовать в работе красочные методические материалы, способствующие активному развитию детского познания в образовательном процессе.

2. Образовательная – систематизировать знания детей о весне.

3 .Развивающая – развивать у детей познавательную активность.

4. Воспитательная – воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Следуя алгоритму изучения лексической темы, я при разработке игр и заданий основное внимание уделила развитию лексико-грамматических средств языка. В лэпбуке представлены задания:

-Игра «Умный словесник»(весенние листочки)-(загадки, игра «Назови ласково», «Скажи правильно», «Скажи наоборот»,приметы весенних месяцев, игра «Договори словечко».

- Игра «Весенние слова»-подбор и согласование в роде, числе, падеже прилагательных с существительным.

-Игра «Цветные слова»- формирование семантического поля слова «цветок», составление предложений, придумывание рассказа с родственными словами.

-Игра «Ветки –детки»-употребление сущ. в род. падеже ед. числа, относительных прилагательных)

- Блок «Птичья семья»(игры «Кто с кем?», «Один-много», «4 лишний», «Чей домик? «Что сначала, что потом?»(составление рассказов по серии картин).

-Игра «Назови детёнышей животных» (рождены весной)

- Игра «Собери букет»-согласование сущ. с числительными (один красный георгин и т. д.)

-Игра «Посади цветок»(основные этапы посадки комнатных растений).

-Игра «Одень Таню на весеннюю прогулку»(составление предложений).

- Игра «Расскажи о весне»(составление рассказов)

-Игра «Составь рассказ о весне»(с использованием мнемотаблиц)

- Игра «Стихи в картинках» (с помощью цветных опорных картинок заучиваем стихи о весенних месяцах.

-Игра «Праздники весной»(заучивание стихов)

-Игра «Подбери слова к картинке», «Расшифруй слова» (игры по обучению грамоте- прочитать и подобрать слова к нужной картинке)-для 2 года обучения- подготовительная к школе группа

-Игра «Весенний пейзаж» (складывание разрезных картинок).

Согласно календарно-тематическому планированию, тема «Весна» будет нами изучена немного позже, поэтому ожидаемыми результатами работы с данным лэпбуком будут :

-пополнение словаря детей и расширение «семантических полей» значений слов по теме;

- формирование грамматических категорий;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка чтения слов;

-развитие логического мышления и слухового внимания;

- формирование интонационной выразительности речи;

- совершенствование мелкой моторики пальцев рук

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Я, работаю подменным воспитателем в двух группах. Этой осенью я вышла из декретного отпуска по уходу за моей младшей дочкой. Сидя на первом.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Лэпбук «Времена года" Уважаемые коллеги, тема экологии очень актуальна в наше время. И начинать говорить о ней с детьми лучше всего с самого.

Лэпбук на тему «Времена года»Лэпбук на тему «Времена года» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Дополняя предметно- развивающую среду, я решила внести что-то новое и интересное. Лэпбук уже давно.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Лэпбук «Времена года» - это интерактивная самодельная книжка, некая копилка, коллекция на определённую тему. Информация, которая представлена.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Карепова Л. Ю. учитель дошкольного учреждения ” Raadiku”, г. Таллинн, 2018 Добрый день уважаемые коллеги! В первую очередь хочу Вас.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Долгое время я смотрела лэпбуки своих коллег и восхищалась ими и как то о важности их применении не задумывалась. И вот, рассматривая очередной.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» У нас в детском саду проходил конкурс лэпбуков на экологическую тематику. Вот такой получился у меня. Цель: создать условия для применения.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Лэпбук "Осень" Данная дидактическая разработка включает в себя три рабочие зоны. На первой странице находится две игры: 1. Собери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Времена года»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 17:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Цыбирганова (УИ 246730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД