Елизавета Лодыгина
Лэпбук по систематизации знаний о спорте «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
В здоровом теле — здоровый дух
Управление дошкольного образования
Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 44 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара
(МБДОУ «Детский сад №44»)
«Мывкыд совмодан Сыктывкарса челядьос 44 № видзанiн»
школаодз велодан муниципальной сьмкуд учреждение
Лэпбук
Публикация «Лэпбук по систематизации знаний о спорте „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
«В здоровом теле - здоровый д ух»
Выполнила: воспитатель - Лодыгина Елизавета Владимировна, Сыктывкар
Чтобы наши дети росли здоровыми, сильными, то развитие у них интереса к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни является одной из главных задач. Одним из средств решения этой задачи является применение технологии лэпбук. Лэпбук «В здоровом теле – здоровый дух» – это интерактивное пособие, которое поможет детям узнать все самое важное о спорте, о его роли в жизни человека, закрепить и систематизировать уже изученный материал. Лэпбук позволит тренировать познавательные процессы и речь.
Мой лэпбук рассказывает о том, какие виды спорта существуют в мире, знакомит с символическими изображениями (логотипами) различных видов спорта, содержит информацию об Олимпийских играх, об истории развития спорта. Он может использоваться в разных видах деятельности: в образовательной, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми, а также при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье и спорте.
Данное пособие состоит из теоретической и практической части. В теоретической части посредством загадок, стихов, пословиц детей знакомят с видами спорта, спортивным инвентарём, Олимпийским движением, историей спорта. Так как главной деятельностью ребенка является игра, практическую – закрепляющую часть, я представила в форме сборника дидактических и подвижных игр, также в неё вошли раскраски, двигательные задания, стихи, ребусы о спорте.
Цель лэпбука «В здоровом теле – здоровый дух» : формирование представлений о различных видах спорта, развитие мотивации заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
- уточнение и расширение знаний детей о видах спорта, развитие умения их классифицировать;
- знакомство со спортивной символикой, историей спорта;
- развитие положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни;
- развитие логического мышления, памяти, речи дошкольников.
Описание
Содержание лэпбука «В здоровом – теле здоровыйдух» представлено на трех разворотах. Весь материал сосредоточен в разделах:
• «Спортсмены» (мини-книжка, которая знакомит детей с историей первых Олимпийских игр, возникновением и развитием фигурного катания, лыжных видов спорта, плавания;
• «Загадки о спорте», «Стихи и пословицы о спорте» содержат материал о наиболее популярных видах спорта, а также спортивном инвентаре;
• «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Данные разделы имеют богатый иллюстративный материал, позволяющий ребенку наглядно познакомиться с многообразием видов спорта, спортивной символикой, инвентарём. Это иллюстрации различного размера, которые предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических и подвижных играх.
Практическая часть лэпбука представлена в виде игр и игровых заданий.
Варианты проведения игр:
«Зимние и летние виды спорта»
В игре участвует две команды. Одной команде предлагается выбрать из набора картинок только «зимние» виды спорта, а другой «летние». Игру можно организовать как эстафету. В этом случае картинки с изображением видов спорта расположены на определенном расстоянии (5-6м) от линии старта, на которой находятся команды игроков. Игроки по очереди подбегают к картинкам, берут необходимую карточку и возвращаются к своей команде. Среди картинок находятся и символические изображения того или иного вида спорта. Когда все игроки выполнят задание, проверяется правильность выбора картинок.
«Найди пару»
В игре участвует небольшое количество детей (4-8). Дети свободно двигаются по залу. Можно использовать музыкальное сопровождение. В руках у одних детей картинки с изображение видов спорта, а у других карточки с символическим изображением тех же видов спорта. По окончании музыки дети должны встать в пары, но так, чтобы карточка с изображением вида спорта совпала с его символическим изображением. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая задание.
«Изобрази движением»
В игре может участвовать любое количество детей. Карточки с изображением видов спорта лежат на полу по кругу обратной стороной вверх. Количество карточек соответствует количеству игроков. Дети под музыку двигаются по кругу. По окончании музыки нужно остановиться и быстро взять карточку. Игрок, первым поднявший карточку, не показывая ее другим детям, пантомимой изображает тот вид спорта, который изображен на его карточке.