Екатерина Новикова
Лэпбук «В мире музыки» как способ оформления Центра музыкального развития
▼ Скачать
Актуальность.
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков, формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию. Лэпбук «В мире музыки» способствует развитию творческого потенциала, интереса к музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В лэпбук входят образные материалы: музыкально-дидактические игры, тематические альбомы с музыкальными инструментами, композиторами.
Публикация «Лэпбук „В мире музыки“ как способ оформления Центра музыкального развития» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкальных способностей посредством музыкально - дидактических игр.
Задачи:
• Поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальной деятельности.
• Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых.
• Обогащать музыкальный опыт детей.
• Развивать умение определять жанр, характер музыкального произведения в процессе слушания музыки, развивать звуковысотный слух.
• Обогащать словарь и развивать слуховую память у детей старшего дошкольного возраста.
Процесс изготовления:
Коробку сложить как окно с двумя створками, обклеить со всех сторон цветной бумагой. На лицевой стороне указать название. Внутри приклеить окошечки, подписать каждое. В лэпбуке : на правой стороне загадки, стихи о музыке, музыкально дидактические игры.
На левой стороне: музыкально-дидактические печатные игры «Поющая гусеница» с целью развития звуковысотного слуха; «Что играет крокодил Гена» с целью обогащения музыкального опыта детей, развития умения определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки; «Четвертый лишний» с целью закрепления знаний детей о группах музыкальных инструментов-струнных, духовых, ударных, шумовых, клавишных.
В центре : тематические альбомы «Великие композиторы мира», «музыкальные инструменты», музыкально-дидактические игры «Угадай и спой песенку» с целью развития памяти и музыкального слуха; «Какая песенка звучит» с целью развития восприятия различного характера музыки для изучения и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащения словаря и развития слуховой памяти у детей.
Ход:
Воспитатель рассказывает детям о лэпбуке, который помогает совершать путешествия в мир музыки.
Содержимое пособия по мере необходимости может использовать как музыкальный руководитель, так и воспитатель при организации образовательной деятельности и свободной игровой деятельности с воспитанниками.