лариса чекалина
Малыш в мире музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Не успев родиться, малыш сразу попадает в окружение различных звуков,в том числе и музыкальных. Но как привить любовь маленького ребёнка к музыке, научить понимать её? Как научить петь, танцевать, играть?
Прежде всего, необходимо организовать музыкальное воспитание детей так, чтобы учитывались их возрастные особенности.
В возрасте 3х лет у детей развивается произвольное внимание, совершенствуется память. У ребёнка происходит накопление определённого опыта, в результате - развивается воображение.
Публикация «Малыш в мире музыки» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Ходьба делается более равномерной. Происходят изменения и в умственном развитии - заметно пополняется словарный запас ребёнка. В этом возрасте проявляется эстетическое начало - дети начинают видеть красивое в природе, обстановке, одежде. С интересом вслушиваются в инструментальную музыку и пение.
Чтобы ребёнку было интересно, его необходимо заинтересовать, увлечь «сюжетом». В предлагаемых мною конспектах музыкальных занятий и развлечений внесены элементы театрализованного представления, действия которых обыгрывается с помощью игрушек. Это позволяет детям внимательно следить за развёртывающимися действиями, самим участвовать в музыкальной деятельности : танцевать, играть на музыкальных инструментах, подпевать, играть в подвижные игры. Кроме того, малыши знакомятся с окружающим миром. На занятиях они получают знания об изменениях в природе, знакомятся с дикими и домашними животными, учатся бережно относится к игрушкам.
Немаловажную роль в предложенных занятиях играет музыка. Это наша классика музыкальной педагогики - произведения Е. Тиличеевой, М. Красева, Т. Попатенко, Е. Макшанцевой, народный музыкальный фольклор. Не обходятся занятия и без художественного слова - любимые стихи А. Барто, М. Дружининой, З. Александровой и других авторов.
В этом возрасте очень любят повторения, поэтому некоторый музыкальный материал используется многократно. Малыши лучше усваивают материал: песни, стихи, танцевальные и игровые движения.
При составлении конспектов занятий и развлечений я пользуюсь сборниками Е. Макшанцевой «Детские забавы», «Скворушка», Н. В. Зарецкой «Танцы для детей младшего возраста», М. Ю. Картушиной «Забавы для малышей».
Подарить детям яркие, незабываемые впечатления, чтобы радостно светились глаза у малышей – это главное в работе музыкального руководителя.