Мария Панова
Лэпбук «В гостях у сказки»
▼ Скачать
В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях. Воспитателю, который использует в своей практике передовые достижения педагогики, будет очень интересно и полезно сделать для дошкольников лэпбук на данную тему.
Публикация «Лэпбук „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2020
Лэпбук "В гостях у сказки" - это пособие, которое можно использовать для детей как раннего, так и старшего дошкольного возраста. Конечно, содержание лэпбука будет отличаться в разном возрасте.
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.
Задачи:
• продолжать знакомить со сказками;
• воспитывать культуру речи, формировать навык детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
• обогащать и расширять словарный запас детей;
• формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
• развивать артистические способности;
• развивать у детей творческие способности;
• формировать навыки сотрудничества;
• развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различных ситуациях.
Содержание лэпбука «В гостях у сказки»
Дидактическая игра «Отгадай загадку!»
Следует как можно чаще предлагать ребенку загадки, ведь они не только позволяют активизировать его словарный запас, но и закрепляют умение выделять существенные признаки предметов. Ничто так хорошо не развивает логическое мышление ребенка, как загадки.
Дидактическая игра "Найди пару!" применяется для развития мелкой моторики, образного и логического мышления, произвольного внимания и восприятия, различения отдельных элементов по цвету, форме, размеру.
«Юные художники»
В кармашке вставлены распечатанные раскраски в достаточном количестве на каждого ребенка. Они используются для обучения правильному подбору цветовых сочетаний, развития и укрепления навыков рисования.
Дидактическая игра "Что было дальше?"
В кармашке находятся карточки с изображением эпизодов из сказок ("Репка", "Курочка Ряба", "Теремок"). Нужно расположить карточки в хронологическом порядке. Главной целью этой игры является развитие внимательности, памяти, а также развитие монологической и диалогической речи. Ребята вспоминают сказку, выкладывая картинки по порядку, проговаривают ее.
Для реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие» в данном лэпбуке предусмотрен театр на палочках.
Цель:
- Развитие творческой активности детей;
- Развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;
- Обогащение словаря детей;
- Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Задачи:
- развитие мелкой моторики руки и координации движений;
- обогащение словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи;
-развитие способов выражения эмоций;
-чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять.
Особенности:
Театр на палочках прост как в использовании, так и в изготовлении.
Играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно.
Дети сами выбирают своего «актёра», берут в руки и начинается спектакль.
Особенности лэпбука
Информация, которая представлена в лэпбуке, оформлена в виде разных карточек: открывающихся кармашков, вынимающихся листочков и прочих забавных деталей. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме.
Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, так как дети младшего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.
Результаты использование лэпбука «В гостях у сказки» :
Знакомство детей в интересной форме с русскими народными сказками.
Создание пособия, способствующего поддержанию познавательного интереса у малышей к художественной литературе.
Организация совместной деятельности взрослого с детьми, удовлетворение потребности малышей в общении и совместной деятельности со взрослым, снятия эмоционального напряжения.
Развитие основных психических процессов, речи детей, коммуникативных навыков.
Пополнение развивающей среды группы новым интерактивным пособием.