Елена Ярославцева
Лэпбук «Уссурийская тайга. Приморский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию ЛЭПБУК «Уссурийская тайга» - это набор «игр на коленках», размещенных в папку с кольцами для формата А4 шириной 6 см. Лэпбук такого вида удобен в использовании: он занимает мало места, легко разбирается и собирается, могут взаимо-действовать одновременно несколько детей. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания и по-вторить материал, с которыми ребенок уже был знаком.
Публикация «Лэпбук „Уссурийская тайга, Приморский край“» размещена в разделах
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Приморский край
- Республика, область, край. Список городов
- Уссурийск, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2022
Пособие может быть формой представления итогов тематической недели о Приморском крае или содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.
Цель: формирование интереса детей к природе Приморского края под девизом: «Удивительное рядом!» посредством выполнения игровых заданий.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира природы через практическую и игровую деятельность детей.
2. Развивать у детей любознательность, познавательную и речевую активность, коммуникативные навыки.
3. Развивать крупную и мелкую моторику рук в процессе выполнения заданий.
4. Закрепить навыки: прямого и обратного счета в пределах 10; сравнения и анализа по цвету, длине, форме, величине.
5. Формировать у детей бережное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам через знакомство с обитателями флоры и фауны Уссурийской тайги.
6. Воспитывать любовь к природе родного Приморского края.
Содержание лепбук
1. Колесо.
Возраст: 3-4, 5-7 лет.
Цель на 3-4 года: развитие воображения.
Цель на 5-7 лет: развитие воображения, памяти, закрепление счета в пределах 10, 14 (для 6-7 лет, закрепление умения узнавать краснокнижных животных, закрепление знаний о классификации животных (звери, птицы, животные).
Задание:
3-4 года: Поворачивая колесо, по части животного попытайся узнать его (Кто тут спрятался).
5-7 лет: Узнай, посчитай зверей и птиц, всех животных.
Состав:
3 колеса на 6, 4 и 4 животных. Рассчитано на одновременную игру 3 чел.
2. Прятки
Возраст: 5-7 лет.
Цель: закрепление знаний о животных Приморского края, счета в пределах 10 и 14, навыков сравнения по внешнему виду, по количеству, классификации животных, формирование умения организации деятельности и самоорганизации, развитие крупной моторики рук, аккуратности при листании страниц папки, развитие воли и выдержки.
Задание:
На 5-6 лет: Звери из игры «Колесо» разбежались по всей книге, кроме одного. Найди их. Угадай, кто не убежал? (Ответ - тигр) Посчитай зверей, птиц.
На 6-7 лет: Звери из игры «Колесо» разбежались по всей книге, кроме одного. Найди их, 9 из 10. Угадай, кто не убежал (тигр? Посчитай зверей, птиц, всех животных. Чем звери отличаются от животных? Кто из игры «Колесо» не относится к зверям (птицы?
Состав:
3 колеса на 6, 4 и 4 животных из игры «Колесо», звери на липучке 9 шт, дополнительные липучки на листах по всей книге. Рассчитано на одновременную игру 1-2 чел.
Игра связана с игрой «Колесо» и всей папкой.
3. Меховые кармашки.
Возраст: 3-7 лет, в зависимости от кармашка.
А) Енотовидная собака.
Цель на 3-4 года: познакомиться с мехом разных животных, формировать умение собирать целое из частей, пазлы.
Цель на 4-5 лет: закреплять умение складывания пазла, знакомиться с енотовидной собакой, узнавать животное по части, по меху, формировать навык различения искусственного меха.
Цель на 5-7 лет: закреплять знания о животных Приморского края, формировать и закреплять навыки различения животных кинестетически, различения искусственного меха.
Б) Белочка.
Цель на 4-5 лет: закрепление знаний о животных Приморского края через раскрашивание, угадывание по описанию (частичному, расширение знаний о животных Уссурийской тайги, формировать навык различения искусственного меха.
Цель на 5-7 лет: закрепление животных Приморского края через раскрашивание, угадывание по описанию, расширение знаний о животных Уссурийской тайги, учиться различать животных кинестетически, закреплять навык различения искусственного меха.
Задания:
На 4-5 лет: узнай и назови животное, на мех которого может быть похож кармашек; раскрась, угадай по описанию (частичному).
На 5-7 лет: узнай и назови животное, на мех которого может быть похож кармашек; раскрась; угадай по описанию; послушай и угадай; угадай, чей мех, с закрытыми глазами.
Состав:
2 кармашка на листе А4 с пазлом из 5 частей, раскрасками, картинками с описанием. Рассчитано на одновременную игру 1-2 чел, раскрашивание на 1-6 чел.
В) Мишка гималайский.
Цель на 3-4 года: знакомство с мехом разных животных, формирование умения складывать целое из частей, пазлы.
Цель на 4-5 лет: формирование умения складывать пазлы, развитие интерес к этой игре, знакомство с гималайским (белогрудым) медведем, узнавать животное по части, по меху, формировать умение различать искусственный мех.
Цель на 5-7 лет: закреплять знания о животных Приморского края, закреплять навыки различения животных кинестетически, навыки различения искусственного меха.
Г) Леопард
Цель на 3-4 года: знакомство с мехом разных животных.
Цель на 4-5 лет: формировать умение складывать пазлы, развивать интерес к этой игре, знакомиться с узором меха леопарда, найти отличия леопарда и тигра, узнавать животное по части, по меху, формировать навык различения искусственного меха.
Цель на 5-7 лет: закреплять знания о животных Приморского края, закреплять навыки различения животных кинестетически, навыки различения искусственного меха, закреплять навыки нахождения путаницы и отличий тигра от леопарда.
Задания:
На 3-4 года: потрогай, погладь, узнай на картинке.
На 4-5 лет: собери пазл и узнаешь, чей это мех, найди ошибку,
На 5-7 лет: рассортируй пазлы и собери 2 животных, узнай и назови животное, на мех которого похож кармашек; найди ошибку между мехом и пазлами; угадай, чей мех, с закрытыми глазами.
Состав:
2 кармашка на листе А4 с пазлами из 4 и 5 частей. Рассчитано на одновременную игру 1-2 чел
Игра может быть связаны с игрой «Прятки».
4. Шнуровки
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие мелкой моторики, воображения, знакомство с лианами (лимонник и актинидия) и змеями (полоз амурский (не ядовит) и щитомордник (ядовит) нашего края.
Задание:
Угадай, про что может быть игра в таком кармашке, на какое животное он похож (поиграв, могут ответить, полечи змею; покажи, как змея извивается; вырасти лиану, помоги заплестись лиане.
Состав:
2 зеленых шнурка для лиан и 2 коричневых шнурка для змей, 4 карточки для шнуровки. Рассчитано на одновременную игру 1-4 чел.
5. Деревья и кустарники.
Возраст: 5-7 лет.
Цель: Закреплять знания о разнообразии хвойных растений, особенных деревьях ПК, формировать умение различать деревья и кустарники, узнавать деревья по строению листьев.
Задание:
Соотнеси веточки и дерево, найти иголочки каждого хвойного растения.
Есть взаимосвязь с играми «Прятки» и «Бабочки» (около деревьев могут прятаться звери на свободные липучки, а бабочки садятся только на определенные деревья).
Состав:
6 карточек с деревьями и кустарниками (пихта, кедр, ель, орех маньчжурский, бархат амурский, орешник) и их веточками на липучках. Рассчитано на одновременную игру 1-3 чел.
6. Речка.
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие внимания, воображения, мелкой моторики, счет парами и по 1 в пределах 10, формирование знаний о разнообразии водных источников Приморского края.
Задание:
Найди одинаковых рыб, расположи их парами. Рыбы танцуют – составь узор из рыб (круг, квадрат, прямоугольник, снежинкой и др способы изображения косяка рыб). Посчитай парами и по одной. Какая рыба не относится к виду красных рыб? Как эти рыбы связаны и с морем, и с рекой?
Состав:
Кармашек на пуговке, 5 пар рыб с липучками, поле с липучками. Рассчитано на одновременную игру 1-2 чел.
7. Насекомые
Возраст: 5-7 лет.
Цель: знакомство с экзотическим жуком дровосеком и бабочкой парусник Маака, родиной которых является Приморский край, развитие кинестетического восприятия, развитие крупной моторики рук, аккуратности при листании страниц папки.
Задание:
Собери пазлы, рассортировав их, и узнаешь, какие необычные бабочка и жук водятся только в нашем Приморском крае.
Посади бабочку Приморского края (парусник Маака) на ее любимое дерево (бархат, остальных бабочек – на любые растения.
Угадай бабочку на ощупь.
Состав:
2 пазла из 7 (жук) и 8 (бабочка) частей. 3 целых бабочки из перьев, ткани и ламинированной бумаги. Рассчитано на одновременную игру 1-3 чел.
9. Паучок.
Возраст: 3-7 лет.
Цель: развитие мелкой моторики, воображения, сортировка по цвету, по длине, закрепление цветов, формирование умения застегивать пуговицы, развитие интереса к сезонным изменениям.
Задание:
На 3-5 г. Паучок плетет паутинку. Соедини ниточки и листики со своим цветом. Предоставляются или только короткие нитки, или только длинные нитки (утягиваются на обратную сторону). Короткие нитки проще, чем длинные.
На 5-7 лет. Паучок плетет паутинку. Можно соединять ниточки и листики со своим цветом или по-другому, как придумаешь, создай свой узор. Есть длинные и короткие нитки, длину ниток можно регулировать, утягивая их на обратную сторону. Следи за тем, чтобы игровое поле было ровным. Какое время года изображено на картинке?
Состав:
Поле с осенним пейзажем и закрепленными на них 5 пуговицах в форме листьев и 10 ниток-петель разной длины. Рассчитано на одновременную игру 1 чел.
10. Мнемокарты - 2 набора со стихами приморских поэтов.
Возраст: 3-4, 5-7 лет
Цель на 3-4 года: приобщение к чтению книг, рассматриванию картинок, создание предпосылок любознательности (почему, зачем, это что, развитие интереса к природе.
Цель на 5-7 лет: развитие речи и памяти, помощь в разучивании стихов детям с плохой аудиальной памятью, развитие аудиальной памяти, формирование навыка слежения при чтении, развитие интереса к художественной литературе, развитие мелкой моторики через укрепление навыков расстёгивания/ застегивания нестандартных по форме пуговиц.
Задание:
На 3-4 года. Посмотри и узнай.
На 5-6 лет:
1. Я тебе прочитаю стих, а ты попробуй соотнести слова с картинками. Повторяй за мной.
2. Давай пробовать по картинкам вспоминать слова из стихотворения.
3. Расстегни/ застегни пуговку, чтобы открыть книгу.
4. В какой еще игре были медведи, бабочка? Что ты помнишь про них?
Работа на первых этапах совместно с педагогом, в дальнейшем самостоятельно через вспоминание. Каждая карта рассчитана на 1 ребенка.
Игра может быть связана с игрой «Прятки» (есть место, куда спрятать зверя на липучке).
11. На что похоже.
Возраст: 6-7 лет.
Цель: закрепление полученных знаний о природе ПК, развитие воображения, фантазии, мелкой моторики.
Задание:
Как эти бусины связаны с ПК, что они тебе напоминают, сделай бусы. (голубые на речку, море, деревянные с бабочками – Парусник Маака живет на дереве, бусины-камешки – речные, морские камешки, цветы – цветочные поляны и другие ассоциации детей).
Состав:
Бусины (16+10+10+30, веревка 4шт. Рассчитано на одновременную игру 4 чел.
Кроме того, имеются географические карты территории Приморского края с отмеченными заповедниками; описания с изображениями уникальных насекомых: бабочка парусник Маака и жук Реликтовый дровосек; следы тигра и леопарда в натуральную величину, по которым предлагается найти отличия; силуэт тигра для обведения фломастером по контуру и рисования полос - подготовка руки к письму; лабиринты и корректурные пробы с изображениями животных Приморского края.
Так же в лепбуке представлена информация для педагога о природе Приморского края, которую можно найти по ссылке:
http://fb.ru/article/139858/ussuriyskaya-tayga-rasteniya-jivotnyie-osobennosti
Источники информации:
1. Меделян Е. В. Биология Приморского края. – М: Русское слово, 2018. – 80 с.
2. Про тигра и тигрят. Сборник методических материалов для работы с детьми. Владивосток: WWF — Россия, 2008. — 144 с.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о тайге и ее обитателях. – М: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.
4. Разнообразные интернет ресурсы.