МААМ-картинки

Лэпбук «Уссурийская тайга. Приморский край» (15 фото)

Елена Ярославцева
Лэпбук «Уссурийская тайга. Приморский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие по экологическому воспитанию ЛЭПБУК «Уссурийская тайга» - это набор «игр на коленках», размещенных в папку с кольцами для формата А4 шириной 6 см. Лэпбук такого вида удобен в использовании: он занимает мало места, легко разбирается и собирается, могут взаимо-действовать одновременно несколько детей. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания и по-вторить материал, с которыми ребенок уже был знаком.

Публикация «Лэпбук „Уссурийская тайга, Приморский край“» размещена в разделах

Пособие может быть формой представления итогов тематической недели о Приморском крае или содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.

Лэпбук «Уссурийская тайга. Приморский край»

Цель: формирование интереса детей к природе Приморского края под девизом: «Удивительное рядом!» посредством выполнения игровых заданий.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира природы через практическую и игровую деятельность детей.

2. Развивать у детей любознательность, познавательную и речевую активность, коммуникативные навыки.

3. Развивать крупную и мелкую моторику рук в процессе выполнения заданий.

4. Закрепить навыки: прямого и обратного счета в пределах 10; сравнения и анализа по цвету, длине, форме, величине.

5. Формировать у детей бережное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам через знакомство с обитателями флоры и фауны Уссурийской тайги.

6. Воспитывать любовь к природе родного Приморского края.

Содержание лепбук

1. Колесо.

Возраст: 3-4, 5-7 лет.

Цель на 3-4 года: развитие воображения.

Цель на 5-7 лет: развитие воображения, памяти, закрепление счета в пределах 10, 14 (для 6-7 лет, закрепление умения узнавать краснокнижных животных, закрепление знаний о классификации животных (звери, птицы, животные).

Задание:

3-4 года: Поворачивая колесо, по части животного попытайся узнать его (Кто тут спрятался).

5-7 лет: Узнай, посчитай зверей и птиц, всех животных.

Состав:

3 колеса на 6, 4 и 4 животных. Рассчитано на одновременную игру 3 чел.

Фото «Уссурийская тайга. Приморский край»

2. Прятки

Возраст: 5-7 лет.

Цель: закрепление знаний о животных Приморского края, счета в пределах 10 и 14, навыков сравнения по внешнему виду, по количеству, классификации животных, формирование умения организации деятельности и самоорганизации, развитие крупной моторики рук, аккуратности при листании страниц папки, развитие воли и выдержки.

Задание:

На 5-6 лет: Звери из игры «Колесо» разбежались по всей книге, кроме одного. Найди их. Угадай, кто не убежал? (Ответ - тигр) Посчитай зверей, птиц.

На 6-7 лет: Звери из игры «Колесо» разбежались по всей книге, кроме одного. Найди их, 9 из 10. Угадай, кто не убежал (тигр? Посчитай зверей, птиц, всех животных. Чем звери отличаются от животных? Кто из игры «Колесо» не относится к зверям (птицы?

Состав:

3 колеса на 6, 4 и 4 животных из игры «Колесо», звери на липучке 9 шт, дополнительные липучки на листах по всей книге. Рассчитано на одновременную игру 1-2 чел.

Игра связана с игрой «Колесо» и всей папкой.

Лэпбук - фото

3. Меховые кармашки.

Возраст: 3-7 лет, в зависимости от кармашка.

А) Енотовидная собака.

Цель на 3-4 года: познакомиться с мехом разных животных, формировать умение собирать целое из частей, пазлы.

Цель на 4-5 лет: закреплять умение складывания пазла, знакомиться с енотовидной собакой, узнавать животное по части, по меху, формировать навык различения искусственного меха.

Цель на 5-7 лет: закреплять знания о животных Приморского края, формировать и закреплять навыки различения животных кинестетически, различения искусственного меха.

Б) Белочка.

Цель на 4-5 лет: закрепление знаний о животных Приморского края через раскрашивание, угадывание по описанию (частичному, расширение знаний о животных Уссурийской тайги, формировать навык различения искусственного меха.

Цель на 5-7 лет: закрепление животных Приморского края через раскрашивание, угадывание по описанию, расширение знаний о животных Уссурийской тайги, учиться различать животных кинестетически, закреплять навык различения искусственного меха.

Задания:

На 4-5 лет: узнай и назови животное, на мех которого может быть похож кармашек; раскрась, угадай по описанию (частичному).

На 5-7 лет: узнай и назови животное, на мех которого может быть похож кармашек; раскрась; угадай по описанию; послушай и угадай; угадай, чей мех, с закрытыми глазами.

Состав:

2 кармашка на листе А4 с пазлом из 5 частей, раскрасками, картинками с описанием. Рассчитано на одновременную игру 1-2 чел, раскрашивание на 1-6 чел.

Фото №1 Дидактическое пособие по экологическому воспитанию ЛЭПБУК Уссурийская тайга это набор игр на коленках размещенных в папку с кольцами для формата А шириной см

В) Мишка гималайский.

Цель на 3-4 года: знакомство с мехом разных животных, формирование умения складывать целое из частей, пазлы.

Цель на 4-5 лет: формирование умения складывать пазлы, развитие интерес к этой игре, знакомство с гималайским (белогрудым) медведем, узнавать животное по части, по меху, формировать умение различать искусственный мех.

Цель на 5-7 лет: закреплять знания о животных Приморского края, закреплять навыки различения животных кинестетически, навыки различения искусственного меха.

Г) Леопард

Цель на 3-4 года: знакомство с мехом разных животных.

Цель на 4-5 лет: формировать умение складывать пазлы, развивать интерес к этой игре, знакомиться с узором меха леопарда, найти отличия леопарда и тигра, узнавать животное по части, по меху, формировать навык различения искусственного меха.

Цель на 5-7 лет: закреплять знания о животных Приморского края, закреплять навыки различения животных кинестетически, навыки различения искусственного меха, закреплять навыки нахождения путаницы и отличий тигра от леопарда.

Задания:

На 3-4 года: потрогай, погладь, узнай на картинке.

На 4-5 лет: собери пазл и узнаешь, чей это мех, найди ошибку,

На 5-7 лет: рассортируй пазлы и собери 2 животных, узнай и назови животное, на мех которого похож кармашек; найди ошибку между мехом и пазлами; угадай, чей мех, с закрытыми глазами.

Состав:

2 кармашка на листе А4 с пазлами из 4 и 5 частей. Рассчитано на одновременную игру 1-2 чел

Игра может быть связаны с игрой «Прятки».

Фото №2 Лэпбук Моя малая Родина мой край мой город Лэпбук такого вида удобен в использовании он занимает мало места легко разбирается и собирается могут взаимо действовать одновременно несколько детей

4. Шнуровки

Возраст: 5-7 лет.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, знакомство с лианами (лимонник и актинидия) и змеями (полоз амурский (не ядовит) и щитомордник (ядовит) нашего края.

Задание:

Угадай, про что может быть игра в таком кармашке, на какое животное он похож (поиграв, могут ответить, полечи змею; покажи, как змея извивается; вырасти лиану, помоги заплестись лиане.

Состав:

2 зеленых шнурка для лиан и 2 коричневых шнурка для змей, 4 карточки для шнуровки. Рассчитано на одновременную игру 1-4 чел.

Фото №3 Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания и по вторить материал с которыми ребенок уже был знаком

5. Деревья и кустарники.

Возраст: 5-7 лет.

Цель: Закреплять знания о разнообразии хвойных растений, особенных деревьях ПК, формировать умение различать деревья и кустарники, узнавать деревья по строению листьев.

Задание:

Соотнеси веточки и дерево, найти иголочки каждого хвойного растения.

Есть взаимосвязь с играми «Прятки» и «Бабочки» (около деревьев могут прятаться звери на свободные липучки, а бабочки садятся только на определенные деревья).

Состав:

6 карточек с деревьями и кустарниками (пихта, кедр, ель, орех маньчжурский, бархат амурский, орешник) и их веточками на липучках. Рассчитано на одновременную игру 1-3 чел.

Фото №4 Публикация Лэпбук Уссурийская тайга Приморский край размещена в разделах Лэпбук Моя малая Родина мой край мой город Лэпбук

6. Речка.

Возраст: 5-7 лет.

Цель: развитие внимания, воображения, мелкой моторики, счет парами и по 1 в пределах 10, формирование знаний о разнообразии водных источников Приморского края.

Задание:

Найди одинаковых рыб, расположи их парами. Рыбы танцуют – составь узор из рыб (круг, квадрат, прямоугольник, снежинкой и др способы изображения косяка рыб). Посчитай парами и по одной. Какая рыба не относится к виду красных рыб? Как эти рыбы связаны и с морем, и с рекой?

Состав:

Кармашек на пуговке, 5 пар рыб с липучками, поле с липучками. Рассчитано на одновременную игру 1-2 чел.

Фото №5 Лэпбуки на все темы Приморский край Республика область край Фото №6 Список городов Уссурийск мой город Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук ноябрь Пособие может быть формой представления итогов тематической недели о

7. Насекомые

Возраст: 5-7 лет.

Цель: знакомство с экзотическим жуком дровосеком и бабочкой парусник Маака, родиной которых является Приморский край, развитие кинестетического восприятия, развитие крупной моторики рук, аккуратности при листании страниц папки.

Задание:

Собери пазлы, рассортировав их, и узнаешь, какие необычные бабочка и жук водятся только в нашем Приморском крае.

Посади бабочку Приморского края (парусник Маака) на ее любимое дерево (бархат, остальных бабочек – на любые растения.

Угадай бабочку на ощупь.

Состав:

2 пазла из 7 (жук) и 8 (бабочка) частей. 3 целых бабочки из перьев, ткани и ламинированной бумаги. Рассчитано на одновременную игру 1-3 чел.

Фото №7 Приморский край Приморском крае или содержательным элементом развивающей предметно пространственной среды группы Фото №8 Цель формирование интереса детей к природе Приморского края под девизом Удивительное рядом посредством выполнения игровых заданий

9. Паучок.

Возраст: 3-7 лет.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, сортировка по цвету, по длине, закрепление цветов, формирование умения застегивать пуговицы, развитие интереса к сезонным изменениям.

Задание:

На 3-5 г. Паучок плетет паутинку. Соедини ниточки и листики со своим цветом. Предоставляются или только короткие нитки, или только длинные нитки (утягиваются на обратную сторону). Короткие нитки проще, чем длинные.

На 5-7 лет. Паучок плетет паутинку. Можно соединять ниточки и листики со своим цветом или по-другому, как придумаешь, создай свой узор. Есть длинные и короткие нитки, длину ниток можно регулировать, утягивая их на обратную сторону. Следи за тем, чтобы игровое поле было ровным. Какое время года изображено на картинке?

Состав:

Поле с осенним пейзажем и закрепленными на них 5 пуговицах в форме листьев и 10 ниток-петель разной длины. Рассчитано на одновременную игру 1 чел.

Фото №9 Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира природы через практическую и игровую деятельность детей

10. Мнемокарты - 2 набора со стихами приморских поэтов.

Возраст: 3-4, 5-7 лет

Цель на 3-4 года: приобщение к чтению книг, рассматриванию картинок, создание предпосылок любознательности (почему, зачем, это что, развитие интереса к природе.

Цель на 5-7 лет: развитие речи и памяти, помощь в разучивании стихов детям с плохой аудиальной памятью, развитие аудиальной памяти, формирование навыка слежения при чтении, развитие интереса к художественной литературе, развитие мелкой моторики через укрепление навыков расстёгивания/ застегивания нестандартных по форме пуговиц.

Задание:

На 3-4 года. Посмотри и узнай.

На 5-6 лет:

1. Я тебе прочитаю стих, а ты попробуй соотнести слова с картинками. Повторяй за мной.

2. Давай пробовать по картинкам вспоминать слова из стихотворения.

3. Расстегни/ застегни пуговку, чтобы открыть книгу.

4. В какой еще игре были медведи, бабочка? Что ты помнишь про них?

Работа на первых этапах совместно с педагогом, в дальнейшем самостоятельно через вспоминание. Каждая карта рассчитана на 1 ребенка.

Игра может быть связана с игрой «Прятки» (есть место, куда спрятать зверя на липучке).

Фото №10 Развивать у детей любознательность познавательную и речевую активность коммуникативные навыки Фото №11 Развивать крупную и мелкую моторику рук в процессе выполнения заданий

11. На что похоже.

Возраст: 6-7 лет.

Цель: закрепление полученных знаний о природе ПК, развитие воображения, фантазии, мелкой моторики.

Задание:

Как эти бусины связаны с ПК, что они тебе напоминают, сделай бусы. (голубые на речку, море, деревянные с бабочками – Парусник Маака живет на дереве, бусины-камешки – речные, морские камешки, цветы – цветочные поляны и другие ассоциации детей).

Состав:

Бусины (16+10+10+30, веревка 4шт. Рассчитано на одновременную игру 4 чел.

Фото №12 Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах сравнения и анализа по цвету длине форме величине

Кроме того, имеются географические карты территории Приморского края с отмеченными заповедниками; описания с изображениями уникальных насекомых: бабочка парусник Маака и жук Реликтовый дровосек; следы тигра и леопарда в натуральную величину, по которым предлагается найти отличия; силуэт тигра для обведения фломастером по контуру и рисования полос - подготовка руки к письму; лабиринты и корректурные пробы с изображениями животных Приморского края.

Так же в лепбуке представлена информация для педагога о природе Приморского края, которую можно найти по ссылке:

http://fb.ru/article/139858/ussuriyskaya-tayga-rasteniya-jivotnyie-osobennosti

Источники информации:

1. Меделян Е. В. Биология Приморского края. – М: Русское слово, 2018. – 80 с.

2. Про тигра и тигрят. Сборник методических материалов для работы с детьми. Владивосток: WWF — Россия, 2008. — 144 с.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о тайге и ее обитателях. – М: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.

4. Разнообразные интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж)«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж) Чудесный край, манящий край, Стал очень дорог сердцу моему… Каждый год я провожу свой отпуск в Воронежской области на Дону, в селе Щучье.

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Фотоочерк из отпуска «Приморский парк в Гагре»Фотоочерк из отпуска «Приморский парк в Гагре» Уважаемые коллеги! Одной из самых интересных для меня достопримечательностей курортного города Гагры был Приморский парк. Парк был основан.

Фотоотчёт по аппликации в старшей группе «Тайга»Фотоотчёт по аппликации в старшей группе «Тайга» В старшей группе на занятиях по познанию есть такие интересные темы, как природные зоны – тундра, тайга, степь, пустыня. Мы должны познакомить.

Лэпбук «Мой край соловьиный»Лэпбук «Мой край соловьиный» В нашем саду проходил конкурс на лучшее оформление уголка краеведения. Мы решили сделать лепбук о нашем прекрасном Курском крае. Замечательная.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Лэпбук «Тульский край — земля родная»Лэпбук «Тульский край — земля родная» Лэпбук - это обучающая папка, посвященная какой - то одной теме. Поэтому я решила изготовить лэпбук по краеведению "Тульский край - земля.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Уссурийская тайга. Приморский край»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 14:04
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Уссурийская тайга. Приморский край»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярославцева (УИ 321125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД