Татьяна Бобохидзе
Лэпбук «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Транспорт»
Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна
Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают информацию. Поэтому одной из форм закрепления и обобщения знаний является лэпбук. Особый интерес у детей вызывает желание открыть и заглянуть в кармашки, они с удовольствием выполняют задания, им предоставляется возможность выбора,т. е. они сами определяют последовательность своей деятельности, с какого кармашка-задания начать, каким закончить. Использование лэпбука позволяет сохранять внимание и активность ребёнка более длительное время, а также формирует умения работать в подгруппе и паре.
Публикация «Лэпбук „Транспорт“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук «Транспорт»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Представляю вашему вниманию лэпбук "Транспорт".
Цель: обобщение знаний детей по теме "Транспорт".
Задачи:
-закреплять знания детей по теме "Транспорт", названия, предназначение;
-закреплять умение классифицировать транспорт по способу передвижения и другим признакам;
-способствовать развитию любознательности и наблюдательности;
-формировать стремление познавать окружающий мир;
-активизировать словарь детей по данной теме;
-развивать внимание, память, логическое мышление.
С детьми проводятся беседы, рассказываются истории различных видов транспорта. Читаются рассказы, сказки.
Классификация транспорта по способу передвижения.
Отгадываем загадки: Способствует развитию речи, навыков чтения, мелкой моторики и сообразительности. Внутри книжечки - тексты загадок о транспорте. Если ребенок учится читать, то он сам может прочесть ее. Если не умеет – прочтите ему вслух.
Читаем стихотворения: Формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти, поэтического слуха
Картотека по развитию связной речи. Каждая карточка содержит уникальное задание, где нужно закончить предложение, отгадать загадку, рассказать о поведении водителей авто и пешеходов на светофоре, выбрать подходящее слово и многое другое.
Что общего и чем различаются?
Игра "Четвёртый лишний "
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.
Дидактический материал: Карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся, транспорт назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний транспорт по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Игра "Узнай по силуэту"
Игра "Разложи на 4 группы"(наземный,водный,воздушный,специальный)
Задачи :упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства
можно играть и так : Игра «Летит, плывет, едет,спешит»
Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)
Оборудование: предметные картинки
Описание игры: Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» к каждой картинке. Например:
Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров, останавливается.
Игра"Мемори -марки машин"
Игра на развитие памяти.
В кармашке размещаются парные карточки с логотипами марок автомобилей. Игра идет по обычным правилам мемори (парочки) и развивает память. Кроме того, карточки помогут ребенку запомнить, какой логотип какой марке автомобиля соответствует. При случае можно взять эти карточки с собой на прогулку и попробовать отыскать во дворе автомобили всех этих марок.
"РАНЬШЕ И ТЕПЕРЬ" Расширение кругозора и знакомство с историей транспорта. Содержит картинки старинных видов транспорта и их современных аналогов. ( Пример:старый паровоз и "Сапсан", самолет зари авиации и современный лайнер и т. д.)
Можно воспользоваться кармашком "Истории видов транспорта"для получения более подробной информации.
Обсудите с детьми как изменился со временем каждый транспорт.
Игра:"Собери пазлы" Развитие логического мышления, внимательности, мелкой моторики.
Игра "Кто управляет этим видом транспорта?"
Лэпбук "Транспорт" содержит несколько вариантов лото "Транспорт"
Лото-пазлы «Транспорт»
Лэпбук содержит математические пазлы
Дети всегда заинтересованы в работе с лэпбуком. Можно заниматься и играть как индивидуально с ребенком, так и с подгруппой.