Рамзия Усманова
Лэпбук «Страна Экология»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Страна Экология»
Воспитатель: Усманова Р. К.
Информационный лист к лэпбуку.
Публикация «Лэпбук „Страна Экология“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июль 2023
Данное пособие может использоваться в работе с детьми 4-6 лет (средний и старший дошкольный возраст).
Цель: Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе; закрепление и формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к людям как части природы. Данное пособие содержит:
- Иллюстрации с видами природы «Береги свою планету»;
- Картотека опытов;
- Живая и неживая природа;
- Съедобные и несъедобные грибы;
- Перелётные и зимующие птицы;
- Природные явления;
- Домашние животные и птицы;
- Кто живёт в лесу?
- Насекомые;
-Лекарственные растения;
- Составь рассказ по картине «Времена года»
(Алгоритм «Расскажи о временах года»);
- 12 месяцев;
- Подборка стихотворений и загадок экологической направленности;
- Разрезные картинки: «Дикие животные», «Насекомые»;
- Дидактическая игра «Кто где живёт?»;
- Дидактическая игра «Собери правильно»
- Правила поведения в природе;
- Когда планета грустит, когда радуется.
В лэпбук включены следующие игровые задания:
1. Картинки живой и неживой природы, съедобные и несъедобные грибы, перелётные и зимующие птицы, природные явления, домашние животные и птицы, животные леса, насекомые, лекарственные растения;
Цель: закрепление представлений о живой/неживой природе, природных явлениях, грибах, птицах, животных и насекомых, лекарственных растениях;
2. Иллюстрации с видами природы «Береги свою планету»;
Цель: Учить охранять природу, беречь ее богатства, правильно вести себя в природе.
3. Составь рассказ по картине «Времена года», месяцы.
(Алгоритм «Расскажи о временах года»);
Цель: Учить составлять творческий рассказ по опорным картинкам, называть последовательность месяцев времен года.
Развивать речевое общение, наблюдательность, интерес к изучению природы. Воспитывать желание бережно относиться к окружающему миру природы.
4. Подборка стихотворений и загадок экологической направленности.
Цель: Развивать логическое мышление и память. Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе.
5. Разрезные картинки: «Дикие животные», «Насекомые»
Цель: закрепить моторику рук и пальцев.
6. Дидактическая игра «Кто где живёт?».
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
7. Дидактическая игра «Собери правильно».
Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность.
8. Правила поведения на природе.
Цель: Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Учить определять правильное и неправильное поведение человека к окружающей среде
9. Мини - книжка «Красная книга»
Цель: дать понятие о Красной Книге: изучение редких видов, которые занесены в Красную Книгу. Познакомить с растениями и животными, встречающимися в местности, в которой мы живем.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания дошкольников, а значит, развития ребенка: воспитание эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.