МААМ-картинки

Лэпбук «Спорт, движение, культура — получилась физкультура»

Валентина Родичева
Лэпбук «Спорт, движение, культура — получилась физкультура»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад с. Ханжиново.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА

«СПОРТ, ДВИЖЕНИЕ, КУЛЬТУРА – ПОЛУЧИЛАСЬ ФИЗКУЛЬТУРА»

В работе по воспитанию здорового образа жизни и интереса к занятиям физической культурой у дошкольников.

Автор: Родичева В. Н. - инструктор по физической культуре.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС.

Публикация «Лэпбук „Спорт, движение, культура — получилась физкультура“» размещена в разделах

1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке понятна для ребёнка.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он достаточно крепок.

3. Эстетичность. Лэпбук оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук является средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен. Имеет несколько вариантов использования каждой его части.

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей, (в том числе с участием взрослого, как играющего партнёра)

В чем же преимущество обучения с лэпбуком?

Актуальность опыта. Технологическое творчество педагога – явление не новое. Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата? Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня, которую мы успешно применяем на занятиях с детьми дошкольного возраста, является приоритетной целью. Наиболее плодотворно в системе дополнительного образования применяется технология коллективной творческой деятельности (И. П. Волков, И. П. Иванов) которая широко применяется в дополнительном образовании.

Одной из новых форм коллективного творческого дела, лэпбук. Форма, которая позволяет творчески подойти к учебному процессу, успешно реализовать образовательную программу, заинтересовать детей.

Технологичность опыта. Лэпбук как форма развития познавательной деятельности. Почему же мы выбираем форму - лэпбук?

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно! И самое главное позволяет

прививать детям любовь к обучению; разнообразить любую,даже скучную тему и расширение кругозора, обогащение активного словаря и уточнение имеющегося предметного словаря; вместе с ребёнком научимся структурировать сложную информацию; развивать свою креативность и творческое мышление;

научить детей простому способу запоминания. И в итоге вся работа, если делать её с детьми объединит всех для увлекательного и полезного занятия. Мой лэпбук по своему уникален!

И я представляю свой лэпбук, как дидактическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного и среднего возраста.

Тема лэпбука : «Спорт, движение, культура - получилась физкультура

Цель: закрепление знаний : ознакомление с инновационной формой работы с детьми- лэпбук, развитие мелкой моторики, умения выбирать и отстаивать свой выбор основываясь на предложенных наглядных и практических материалах.

Задачи: организовать совместную социально-полезную деятельность детей и взрослых; успешно реализовать образовательную программу.

Содержание папки:. Игра «Моталочки» (ребёнок использует цвет карандашей в зависимости от интересов и своего настроения, тем самым развивает ориентацию в пространстве, мелкую моторику, мышление);. Игра «Собери слово»(из уже написанного слова, ребёнок должен при необходимой помощи взрослого, составить слова: «спорт», «физкульт», «порт»,. тем самым у ребенка развивается мелкая моторика, звукобуквенный анализ, чтение, что немало важно для подготовки к школе); Игра «Спортивные часики» (ребёнок должен из нескольких картинок найти те, на которых изображены атрибуты различных видов спорта, соединить стрелочкой с видом спорта, а также ребёнок запоминает и называет выбранное., тем самым у ребёнка развивается память, мышление, мелкая моторика, обогащается предметный словарь); «Найди пару»;. «Разложи по сезонам- виды спорта»; «Картотека подвижных игр»; «Хвостики» «Царство привычек. Интересные считалки». Почти все разделы несут в себе в основном информационную цель и развивают тоже мышление, память и интерес к обучению.

Ожидаемый результат:

• Быстрое запоминание информации, а также стихотворных считалок.

• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

• Проявление повышенного интереса к содержанию папки.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Развитие ВПФ (мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги).

• Запоминание других незнакомых видов спорта,которые представлены на карточках и являются расширением кругозора детей.

• Обогащение словаря. «Печатание» путём перестановки букв и чтение слов.

В результате данной культурной практики у детей развиваютя универсальные умения, такие как :

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования Лэпбуков :

• ребенок самостоятельно собирает нужную информацию

• структурирует большой объем данных

• Побуждает интерес у детей к познавательному развитию

• Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым

• Развивает креативность и творческое мышление

• простой способ запоминания

• Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия

Эффективно использовать Лэпбук можно

как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной,

так и для самостоятельной работы.

«Спорт движение, культура – получилась физкультура»

Мой лэпбук он вот такой - в виде книжки - папки непростой, книгу открываем, познакомиться с ней всем предлагаем.

Страничка закрыта, нам надо её открыть – сноровку проявить. На этой странице дерево непривычное оно совсем необычное: у него корни и ветви – перчатки. Предлагает нам игру «Найди пару»- поиграем, ребятки? Пару ищем, сноровку применяем, липучку отстегнём, перчатку надеваем. Ищем пару на свои ладошки, посоревнуемся, немножко?

Дальше мы идём и часики спортивные найдём : стрелки поворачиваем и задание выполняем - одна стрелочка покажет вид спорта, а другая – к нему атрибут, ведь он тоже находится тут.

Далее словесная игра «Соотнеси картинку и название» - вам понравится она.

А сейчас для логики и рук задание: разложи по сезонам карточки эти, сам догадайся какую куда, подсказка на кармашке видна.

Вот кармашек непростой - ты возьми его открой. Отстегнул? Молодец! Что же это? Отвечай… и задачку выполняй. (Д/И «Картинка рассыпалась»)

До мешочка добрались. Бегать прыгать собрались. Развяжи тесёмочку и достань ленточку, к поясочку прицепись и в зверушку превратись (П. /И. «Хвостики»).

Есть ещё секретики в нашей книге чудес, посмотрите: что же в этом кармашке есть? Есть листочки да непростые, а со стишками – считалками. Открывай, доставай, учи и запоминай!

Вот кармашки «Царство привычек». Разбери и рассмотри и где надо положи. Красный кружочек – плохо очень синий – очень хорошо. Ты картинки разложи, про привычки расскажи. Всё понятно или надо повторить ещё?

- Что же тут пред нами? В трёх кармашках лежит, и открыть их все велит?

Это игровая картотека: картинка подскажет, в какую игру будем играть, а на обороте правила, чтобы их не забывать и чаще повторять.

Вот ещё кармашек тут…откроем и начнём – картинку возьми, вид занятий назови,расскажи кто же тут? Чем он занят, как обут?

Глазки вверх подними, вправо сделай взмах рукой и новый кармашек открой. Что это? Солнышко. ЧЕМ нас удивляет оно? Что за ленточки висят? И о чём нам говорят?

В руки ленточки возьмём и сматывать их начнём. Ленточки – моталочки для деток завлекалочки. Начали? Кто быстрее? Солнышко улыбается, качает головой и машет вам своей рукой.

Закрываем страницу нашей книжке и что же увидим мы малышки? Буквы к книжке прилепились и в словечки превратились. Буковки местами меняй, что получится - читай, если не умеешь то не унывай – взрослых в помощь зазывай.

Вот и всё - мы прочитали нашу книжку на коленях. Будем часто её брать и странички листать, все задания выполнять и новые добавлять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по здоровьесбережению «Спорт, спорт, спорт» (старшая группа) Конспект НОД по здоровьесбережению "Спорт, спорт, спорт", старшая группа. подготовила воспитатель 1 категории Горохова Ю. М. Цели: 1. Знакомство.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе в старшей группе «Спорт — это жизнь, это движение» Тема: «Спорт- это жизнь, это движение, это –игра» Группа:старшая группа. Оборудование: для детей: фишки, кегли, мячи большого диаметра.

Краткосрочный проект «Физкультура и спорт» Название проекта: «Физкультура и спорт» Вид проекта: информационно – исследовательский Педагоги, составившие проект : Хадюня Марина Сергеевна.

Лэпбук «Физкультура — залог здоровья». Лэпбук «Экология»Лэпбук «Физкультура — залог здоровья». Лэпбук «Экология» Лепбук каждый воспитатель делает для вовлечения детей в мир нового, но забытого старого. Игры и дидактический материал можно.

Лэпбук «Спорт — это движение в жизни»Лэпбук «Спорт — это движение в жизни» Цель: ознакомление детей с зимними и летними видами спорта. Задачи: Формировать начальные представления о некоторых видах спорта, формировать.

Лэпбук «Спорт»Лэпбук «Спорт» Занятие спортом играет важную роль в укреплении здоровья. Лэпбук-интерактивная папка, поможет детям узнать все самое важное о спорте, о.

ЛэпБук «Спорт и мы»ЛэпБук «Спорт и мы» Паспорт ЛЭП БУКА по физической культуре «СПОРТ И МЫ» МБДОУ «Детский сад «Колосок» г. Заозерный инструктор по физической культуре Андреева.

Лэпбук «Спорт и здоровье»Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «Спорт и здоровье» Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет.

Лэпбук «Спорт и здоровье»Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук "спорт и здоровье" Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой - Мы здоровы целый год! Занятие.

Лэпбук «Спорт» в физическом воспитании дошкольников.Лэпбук «Спорт» в физическом воспитании дошкольников. В последнее время в работе с дошкольниками всё чаще используется лэпбук- новая форма организации образовательной деятельности для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Спорт, движение, культура — получилась физкультура»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 12:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Спорт, движение, культура — получилась физкультура»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Родичева (УИ 1415870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД