Валентина Родичева
Лэпбук «Спорт, движение, культура — получилась физкультура»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад с. Ханжиново.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА
«СПОРТ, ДВИЖЕНИЕ, КУЛЬТУРА – ПОЛУЧИЛАСЬ ФИЗКУЛЬТУРА»
В работе по воспитанию здорового образа жизни и интереса к занятиям физической культурой у дошкольников.
Автор: Родичева В. Н. - инструктор по физической культуре.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС.
Публикация «Лэпбук „Спорт, движение, культура — получилась физкультура“» размещена в разделах
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт. Лэпбуки на тему спорта и физкультуры
- Темочки
1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке понятна для ребёнка.
2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он достаточно крепок.
3. Эстетичность. Лэпбук оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук является средством художественно-эстетического развития ребёнка.
4. Вариативен. Имеет несколько вариантов использования каждой его части.
5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.
6. Пригоден к использованию одновременно группой детей, (в том числе с участием взрослого, как играющего партнёра)
В чем же преимущество обучения с лэпбуком?
Актуальность опыта. Технологическое творчество педагога – явление не новое. Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата? Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня, которую мы успешно применяем на занятиях с детьми дошкольного возраста, является приоритетной целью. Наиболее плодотворно в системе дополнительного образования применяется технология коллективной творческой деятельности (И. П. Волков, И. П. Иванов) которая широко применяется в дополнительном образовании.
Одной из новых форм коллективного творческого дела, лэпбук. Форма, которая позволяет творчески подойти к учебному процессу, успешно реализовать образовательную программу, заинтересовать детей.
Технологичность опыта. Лэпбук как форма развития познавательной деятельности. Почему же мы выбираем форму - лэпбук?
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лэпбука - это просто интересно! И самое главное позволяет
прививать детям любовь к обучению; разнообразить любую,даже скучную тему и расширение кругозора, обогащение активного словаря и уточнение имеющегося предметного словаря; вместе с ребёнком научимся структурировать сложную информацию; развивать свою креативность и творческое мышление;
научить детей простому способу запоминания. И в итоге вся работа, если делать её с детьми объединит всех для увлекательного и полезного занятия. Мой лэпбук по своему уникален!
И я представляю свой лэпбук, как дидактическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного и среднего возраста.
Тема лэпбука : «Спорт, движение, культура - получилась физкультура.»
Цель: закрепление знаний : ознакомление с инновационной формой работы с детьми- лэпбук, развитие мелкой моторики, умения выбирать и отстаивать свой выбор основываясь на предложенных наглядных и практических материалах.
Задачи: организовать совместную социально-полезную деятельность детей и взрослых; успешно реализовать образовательную программу.
Содержание папки:. Игра «Моталочки» (ребёнок использует цвет карандашей в зависимости от интересов и своего настроения, тем самым развивает ориентацию в пространстве, мелкую моторику, мышление);. Игра «Собери слово»(из уже написанного слова, ребёнок должен при необходимой помощи взрослого, составить слова: «спорт», «физкульт», «порт»,. тем самым у ребенка развивается мелкая моторика, звукобуквенный анализ, чтение, что немало важно для подготовки к школе); Игра «Спортивные часики» (ребёнок должен из нескольких картинок найти те, на которых изображены атрибуты различных видов спорта, соединить стрелочкой с видом спорта, а также ребёнок запоминает и называет выбранное., тем самым у ребёнка развивается память, мышление, мелкая моторика, обогащается предметный словарь); «Найди пару»;. «Разложи по сезонам- виды спорта»; «Картотека подвижных игр»; «Хвостики» «Царство привычек. Интересные считалки». Почти все разделы несут в себе в основном информационную цель и развивают тоже мышление, память и интерес к обучению.
Ожидаемый результат:
• Быстрое запоминание информации, а также стихотворных считалок.
• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
• Проявление повышенного интереса к содержанию папки.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие ВПФ (мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги).
• Запоминание других незнакомых видов спорта,которые представлены на карточках и являются расширением кругозора детей.
• Обогащение словаря. «Печатание» путём перестановки букв и чтение слов.
В результате данной культурной практики у детей развиваютя универсальные умения, такие как :
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Преимущества использования Лэпбуков :
• ребенок самостоятельно собирает нужную информацию
• структурирует большой объем данных
• Побуждает интерес у детей к познавательному развитию
• Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым
• Развивает креативность и творческое мышление
• простой способ запоминания
• Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия
Эффективно использовать Лэпбук можно
как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной,
так и для самостоятельной работы.
«Спорт движение, культура – получилась физкультура»
Мой лэпбук он вот такой - в виде книжки - папки непростой, книгу открываем, познакомиться с ней всем предлагаем.
Страничка закрыта, нам надо её открыть – сноровку проявить. На этой странице дерево непривычное оно совсем необычное: у него корни и ветви – перчатки. Предлагает нам игру «Найди пару»- поиграем, ребятки? Пару ищем, сноровку применяем, липучку отстегнём, перчатку надеваем. Ищем пару на свои ладошки, посоревнуемся, немножко?
Дальше мы идём и часики спортивные найдём : стрелки поворачиваем и задание выполняем - одна стрелочка покажет вид спорта, а другая – к нему атрибут, ведь он тоже находится тут.
Далее словесная игра «Соотнеси картинку и название» - вам понравится она.
А сейчас для логики и рук задание: разложи по сезонам карточки эти, сам догадайся какую куда, подсказка на кармашке видна.
Вот кармашек непростой - ты возьми его открой. Отстегнул? Молодец! Что же это? Отвечай… и задачку выполняй. (Д/И «Картинка рассыпалась»)
До мешочка добрались. Бегать прыгать собрались. Развяжи тесёмочку и достань ленточку, к поясочку прицепись и в зверушку превратись (П. /И. «Хвостики»).
Есть ещё секретики в нашей книге чудес, посмотрите: что же в этом кармашке есть? Есть листочки да непростые, а со стишками – считалками. Открывай, доставай, учи и запоминай!
Вот кармашки «Царство привычек». Разбери и рассмотри и где надо положи. Красный кружочек – плохо очень синий – очень хорошо. Ты картинки разложи, про привычки расскажи. Всё понятно или надо повторить ещё?
- Что же тут пред нами? В трёх кармашках лежит, и открыть их все велит?
Это игровая картотека: картинка подскажет, в какую игру будем играть, а на обороте правила, чтобы их не забывать и чаще повторять.
Вот ещё кармашек тут…откроем и начнём – картинку возьми, вид занятий назови,расскажи кто же тут? Чем он занят, как обут?
Глазки вверх подними, вправо сделай взмах рукой и новый кармашек открой. Что это? Солнышко. ЧЕМ нас удивляет оно? Что за ленточки висят? И о чём нам говорят?
В руки ленточки возьмём и сматывать их начнём. Ленточки – моталочки для деток завлекалочки. Начали? Кто быстрее? Солнышко улыбается, качает головой и машет вам своей рукой.
Закрываем страницу нашей книжке и что же увидим мы малышки? Буквы к книжке прилепились и в словечки превратились. Буковки местами меняй, что получится - читай, если не умеешь то не унывай – взрослых в помощь зазывай.
Вот и всё - мы прочитали нашу книжку на коленях. Будем часто её брать и странички листать, все задания выполнять и новые добавлять.