Люба Брёхова
Лэпбук «Россия» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук – это новое средство, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.
В переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка, которая даёт возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.
Публикация «Лэпбук „Россия“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя Россия»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Таким образом, можно сказать, что лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук – отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденный материал. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия.
Лэтбук представляет собой заламинированные листы с мини-кармашками и карточкамт, в которых собрана информация по теме.
Цель: формирование представлений и систематизация знаний о Родине Россия.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.
2. Обогащать активный словарь новыми словами.
3. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Содержание лэпбука : «Россия» :
1. Портрет президента России. Цель: формирование и закрепление знания о президенте страны.
2. «Гимн России». Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.
3. Карта России.
4. Символы России.
а) Государственный флаг России. Цель: Закрепляем знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага своей страны.
б) Герб России. Цель: формируем, закрепляем знания о гербе.
. 5. а)Мини-кармашек "Народы России"
Цель: формирование, закрепление знаний о многонациональности нашей страны. Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре. Развитие цветового восприятия через национальные костюмы народов. Воспитание уважения к другим нациям. б)Мини-кармашек "Достопримечательности России" Цель: познакомить детей с достопримечательностями (памятники, архитектурные здания) родного города, формирование и закрепление знаний о достопримечательностях.
. 6. а) Игра" Найди флаг России" Цель:закрепить знания детей о форме и цвете флага Российской Федерации, а также научить отличать флаг от флагов других стран.
б) Загадки "Символы России". Цель: развивать внимание, память, смекалку.
7. Мини – кармашек. а)«Валюта России». Цель: закрепление знаний национальной валюты России. б) "Великие люди России". Цель: познакомить с великими соотечественниками: музыкантами, поэтами, писателями, полководцами, покорителями космоса.
8. Мини - кармашки а) «Гербы областей России». Цель: знать и узнавать герб нашей Родины. б) Пазлы "Города России". Цель: способствовать закреплению знаний детей о городах России.
8. Ламинированный лист. Игра "Собери картинку". Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.
Детям нравится лэпбук, они с огромным интересом его рассматривают. трогают, обследуют, играют. Пособие получилось эстетичным, практичным, трансформируемым, он легко переносится в удобное для детей место, красочным, что соответствует всем требованиям ФГОС. Были соблюдены все педагогические принципы при создании пособия. Это принцип наглядности, принцип личностно-ориентированного общения, культуросообразности. Лэпбук сделан из ламинированной бумаги, все кармашки удобны для использования, что создает удобство в использовании и развивает мелкую моторику пальцев рук. Лэпбук находиться в уголке патриотического воспитания.