Елена Артемова
Лэпбук «Речевой домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Артемова Елена Владимировна
Образовательная область: речевое развитие
Актуальность: Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.
Публикация «Лэпбук „Речевой домик“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Аудитория: данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи и обучающихся в группе компенсирующей направленности, а также может использоваться для систематизации знаний и развития речи детей общеразвивающих групп. Может использоваться как в индивидуальной работе, так и в работе с небольшой подгруппой детей.
Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление и систематизация знаний и умений детей.
Задачи:
• Формировать и закреплять правильное произношение звуков русского языка;
• Формировать абстрактное мышление;
• Формировать умение анализировать, проводить аналогии и выделять важные признаки;
• Расширять и обогащать словарь детей;
• Развивать артикуляционную моторику;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать память, мышление, внимание, связную речь, фонематический слух;
• Воспитывать любовь к русскому языку.
Лэпбук «Речевой домик
- это функциональная, интерактивная папка-раскладушка, которая включает в себя различные игровые задания и игры в кармашках, различных «книжках-раскладушках», «книжках-гармошках» и т. д. и является незаменимым помощником в работе воспитателя и логопеда.
Разделы лэпбука :
«Веселая гимнастика» Самостоятельно выбирая понравившиеся карточки-картинки, ребёнок учится выполнять артикуляционные упражнения в игровой форме, а зеркало позволяет осуществлять зрительный контроль за правильной работой органов артикуляции.
«Выложи из ниточек» Игра учит детей выкладывать из ниток буквы, способствует развитию мелкой моторики.
«Найди 10 отличий» Это игра на внимание. На двух, практически
одинаковых картинках ребенок должен найти 10 отличий.
«Что лишнее?» Игра учит находить слова с одинаковыми звуками.
«Найди отличия» Игра учит детей определять звук, которым отличаются слова. С помощью вращающегося импровизированного циферблата дети самостоятельно выбирают пары слов, называют звуки, которыми они отличаются. Все детали подвижные и съёмные.
«Где прячется звук?» Игра учит определять место звука в слове (начало, середина, конец)
«Дорисуй и раскрась» Задание способствует развитию воображения, внимания, мелкой моторики и учит моделировать целостный образ.
«Чистоговорки» Задание направлено на автоматизацию звуков в слогах, словах и предложениях.
«Веселые скороговорки» Данная игра способствует заучиванию скороговорок с опорой на мнемотаблицу.
«Какой?» Данное игровое задание расширяет активный словарь признаков ребёнка, актуализирует пассивный словарь. Игра формирует у детей умение подбирать признаки к предмету, опираясь на различные его характеристики (вкус, цвет, форма, размер и т. д.). Цветные карточки с изображением различных предметов скреплены в виде гармошки. Ребёнок самостоятельно выбирает себе понравившуюся картинку и пробует описать её и ответить на вопрос (Какой)
«Кто что делает?» Эта игра позволяет уточнить и расширить глагольный словарь ребёнка.
«Придумай рассказ» Ребёнок самостоятельно может попробовать придумать историю по серии сюжетных картинок и составить связный рассказ.