МААМ-картинки

Речевой фестиваль «Говорим правильно»

Надежда Белушева
Речевой фестиваль «Говорим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад №2»

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Улыбка»

Тема. Речевой фестиваль

«Говорим правильно

Автор конспекта ННОД

учитель – логопед Н. Н. Белушева

апрель 2018

г. Тогучин

Цели непрерывной непосредственно – образовательной деятельности.

Коррекционно – образовательные.

• Формирование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза.

Публикация «Речевой фестиваль „Говорим правильно“» размещена в разделах

• Формирование умения на слух делить предложения на слова, называть слова по порядку.

• Закрепление умения проводить словоизменение.

• Включение детей в активную работу, установление позитивного контакта друг с другом и взрослым, решение учебной задачи посредством игры.

Коррекционно – развивающие.

Развитие межсистемных взимосвязей «глаз - рука - речь».

• Закрепление умения образовывать существительные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-.

• Формирование кинестетической артикуляционной основы.

• Развитие интонационной выразительности речи.

• Активизация познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления; развитие пространственных представлений, общей моторики.

Коррекционно – воспитательные.

• Формировать навыки сотрудничества в игровой деятельности.

• Воспитывать умение работать в команде, смелость, инициативность; умение высказывать свое мнение и учитывать мнение другого, принимать решение, умение преодолевать страх перед публичным выступлением.

Коррекционно – речевое развитие.

• Работать над плавностью и слитностью произнесения фраз, мягкой голосоподачей.

• Фиксировать внимание детей на приемах самоконтроля за произношением: слуховом, кинестетическом, слухо – кинестетическом.

• Закреплять приобретенные произносительные навыки.

Предметно – пространственная развивающая среда.

Материал: мультимедийные презентации, ключ, шкатулка, мячики на каждого ребенка, звуковые модели слов, карточки на каждого ребенка с тремя картинками и звуковым моделям к этим словам, три обруча, картинки для игры «Логопедическое лото», картинки со схематическим изображением различных поз человека, скороговорки, предложения для игры «Бывает – не бывает».

Ход ННОД

Дети проходят и встают полукругом

Организационный момент: «Приветствие»

Логопед. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень, всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

Логопед. Ребята, уже скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний – страна Знаний ждет вас. Но для того, чтобы попасть туда нужен ключ. Буратино и я хотим вручить вам ключ от этой страны.

(открываю шкатулку, где должен лежать ключ. Ключа нет, в шкатулке лежит флешка)

Логопед. Ой, что это? А где же ключ? Это флешка, что же нам с ней делать? Давайте узнаем.

Слайд №1

(с изображением кота Базилио и лисы Алисы)

«Дети, ключ у нас, мы его вам отдадим за пять золотых монет, мы их растеряли и не знаем, где они».

Логопед. Ребята, хотите попасть в страну Знаний? Тогда отправляемся на поиски монет. Давайте скажем волшебные заклинания.

Дети. Па-ба-па, та-да-та, га-ка-га, да-та-да, ва-фа-ва, пы-бы-пы, ды-ты-ды и т. д.

Логопед. Чтобы наша речь звучала красиво, нужно постоянно укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Слайд №2

(с изображением артикуляционных поз)

(дети выполняют артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики)

Логопед. Буратино очень понравились эти упражнения. Он предлагает поиграть с мячиками.

Упражение «Слежение за мячом в вытянутой руке».

Слайд №3

(с изображением трех дорог. На первой дороге нарисованы 3 кружочка: красный, синий, зеленый)

Упражнение «Поменяй звук»

(дети делятся на две команды, проговаривают слова, передавай друг другу мяч)

Заменить звук Л - Р: лак, ложь, ложки, юла, жалкий, лейка, лепка

С - Ш: усы, басня, мыс, сутки

С - Ч: доска, каска.

Логопед. Молодцы! Продолжаем идти по дороге.

Упражнение «Назови слова по заданной модели».

Логопед. Дети, выберите картинки, названия которых подходят к данной звуковой схеме:

-мак, дом, кот, сын, сон, рот, суп, лук.

- каша, мама, рыба, рука, рама, мыло.

Индивидуальное задание: картинки: лиса, волк, юла, и звуковые схемы этих слов. Соединить звуковую схему с подходящим к ней слову.

Слайд №4

(с изображением первой монеты)

Логопед. Вы правильно выполнили задание и нашли первую монету.

Слайд №5

(с изображением второй дороги, на которой нарисованы 3 обруча)

Игра «Слоговые обручи». На столе лежат 13 картинок. В каждом обруче лежат цифры 1, 2, 3. Дети выбирают любую картинку. Пока звучит музыка все дети двигаются по кругу. Музыка останавливается. Ребенок встает в круг по количеству слогов в слове, называет картинку.

Слайд №6

(с изображением второй монеты)

Слайд №7

(с изображением картинок)

Игра «Логопедическое лото». 2 стопки картинок: название картинок первой стопки составляют тематические пары с названиями картинок второй стопки.

Вопрос: Кому волк?

Ответ: Мне волк, потому что у меня есть волчонок.

Картинки: зайчонок, заяц, осел, ослик, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, белка, бельчонок, лиса, лисенок.

Логопед. Молодцы! Вы правильно соединили все пары животных и животные вам дарят игру.

Упражнение «Замри». Дети выбирают карточку со схематичным изображением движения человека, затем бегают, прыгают под звуки бубна. По команде «раз, два, три - замри» останавливаются и принимают позу в соответствии с выбранной карточкой.

Логопед. Молодцы! Отдохнули, набрались сил и дальше в путь на поиски монет. Чтобы узнать, куда идти дальше кот Базилио и лиса Алиса предлагают нам составить слово из последних звуков в названии картинок (картинки: стол, блюдце, ананас - лес)

Слайд №8

(с изображением леса)

Логопед. В лесу можно заблудиться, чтобы этого не произошло, мы пойдем по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти свое место в цепочке: вы сейчас возьмете картинки и встанете друг за другом так, чтобы каждое следующее слово начиналось с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Но для этого нужно выделить голосом последний звук вашего слова.

(слова: букет, танк, карандаш, шапка, ананас, сом, мост, топор, руль, лимон, носки, индюк, кубики, иголка)

Слайд №9

(с изображением трех монет)

Логопед. Продолжим поиски монет. Разделитесь на две команды, выберите любую одну картинку и составьте с этим словом «Живое предложение».

Слайд №10

(с изображением четырех монет)

Упражнение «Конкурс скороговорок». Ребенок из одной команды проговаривает первую часть скороговорки, вторую часть проговаривает ребенок из другой команды. Скороговорки проговариваются с разной интонацией.

Слайд №11

(с изображением пяти монет)

Слайд №12

(с изображением кота Базилио и лисы Алисы)

Слайд №13

(с изображением ключа)

Логопед. Вот и ключ от станы Знаний. Я вручаю его вам, ребята. А Буратино дарит вам алфавит. Осенью вы отправитесь в страну Знаний.

В добрый путь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечение для старших групп на День матери «Спасибо маме говорим» Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с.

Фотоотчёт «Мы говорим сегодня «До свидания!»Фотоотчёт «Мы говорим сегодня «До свидания!» Здравствуйте, друзья! Отзвучали фанфары выпускного бала. Мы отпускаем наших оперившихся "птенчиков" в "новый мир". Мир новых открытий,.

Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом»Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом» Задачи: -формировать умение пользоваться жестами, мимикой; -упражнять умение воспроизводить движения, позы, жесты; -развивать творческое.

Консультация для родителей «Говорим правильно и красиво» ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ? Неправильное произношение приносит ребёнку немало трудностей.

Консультация для родителей «Говорим «внимание» — имеем в виду «любовь» Почему дети готовы вредничать, делать все наоборот и дразнить родителей своим упрямством? Невозможно подсчитать, сколько внимания получает.

Лэпбук «Говорим правильно!»Лэпбук «Говорим правильно!» Цель лэпбука. Коррекция произносительной стороны речи. Взаимодействие с родителями в исправлении звукопроизношения. Задачи. 1. Развитие.

Консультация «Пробуждайся правильно» Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Речевой фестиваль «Говорим правильно» (для старшей группы) Филиал №3»Звёздочка РМБДОУ Знаменский детский сад «Ромашка» Речевой фестиваль: «Говорим правильно» (для старшей группы) Учитель-логопед:.

Учимся правильно одеватьсяУчимся правильно одеваться Очень важный навык в жизни маленьких детей научиться одеваться - овладение этим навыкам поможет ребенку чувствовать себя уверенно, поверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой фестиваль «Говорим правильно»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 16:38
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой фестиваль «Говорим правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Белушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД