Надежда Белушева
Речевой фестиваль «Говорим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад №2»
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Улыбка»
Тема. Речевой фестиваль
«Говорим правильно
Автор конспекта ННОД
учитель – логопед Н. Н. Белушева
апрель 2018
г. Тогучин
Цели непрерывной непосредственно – образовательной деятельности.
Коррекционно – образовательные.
• Формирование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза.
Публикация «Речевой фестиваль „Говорим правильно“» размещена в разделах
• Формирование умения на слух делить предложения на слова, называть слова по порядку.
• Закрепление умения проводить словоизменение.
• Включение детей в активную работу, установление позитивного контакта друг с другом и взрослым, решение учебной задачи посредством игры.
Коррекционно – развивающие.
• Развитие межсистемных взимосвязей «глаз - рука - речь».
• Закрепление умения образовывать существительные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-.
• Формирование кинестетической артикуляционной основы.
• Развитие интонационной выразительности речи.
• Активизация познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления; развитие пространственных представлений, общей моторики.
Коррекционно – воспитательные.
• Формировать навыки сотрудничества в игровой деятельности.
• Воспитывать умение работать в команде, смелость, инициативность; умение высказывать свое мнение и учитывать мнение другого, принимать решение, умение преодолевать страх перед публичным выступлением.
Коррекционно – речевое развитие.
• Работать над плавностью и слитностью произнесения фраз, мягкой голосоподачей.
• Фиксировать внимание детей на приемах самоконтроля за произношением: слуховом, кинестетическом, слухо – кинестетическом.
• Закреплять приобретенные произносительные навыки.
Предметно – пространственная развивающая среда.
Материал: мультимедийные презентации, ключ, шкатулка, мячики на каждого ребенка, звуковые модели слов, карточки на каждого ребенка с тремя картинками и звуковым моделям к этим словам, три обруча, картинки для игры «Логопедическое лото», картинки со схематическим изображением различных поз человека, скороговорки, предложения для игры «Бывает – не бывает».
Ход ННОД
Дети проходят и встают полукругом
Организационный момент: «Приветствие»
Логопед. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень, всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.
Логопед. Ребята, уже скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний – страна Знаний ждет вас. Но для того, чтобы попасть туда нужен ключ. Буратино и я хотим вручить вам ключ от этой страны.
(открываю шкатулку, где должен лежать ключ. Ключа нет, в шкатулке лежит флешка)
Логопед. Ой, что это? А где же ключ? Это флешка, что же нам с ней делать? Давайте узнаем.
Слайд №1
(с изображением кота Базилио и лисы Алисы)
«Дети, ключ у нас, мы его вам отдадим за пять золотых монет, мы их растеряли и не знаем, где они».
Логопед. Ребята, хотите попасть в страну Знаний? Тогда отправляемся на поиски монет. Давайте скажем волшебные заклинания.
Дети. Па-ба-па, та-да-та, га-ка-га, да-та-да, ва-фа-ва, пы-бы-пы, ды-ты-ды и т. д.
Логопед. Чтобы наша речь звучала красиво, нужно постоянно укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
Слайд №2
(с изображением артикуляционных поз)
(дети выполняют артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики)
Логопед. Буратино очень понравились эти упражнения. Он предлагает поиграть с мячиками.
Упражение «Слежение за мячом в вытянутой руке».
Слайд №3
(с изображением трех дорог. На первой дороге нарисованы 3 кружочка: красный, синий, зеленый)
Упражнение «Поменяй звук»
(дети делятся на две команды, проговаривают слова, передавай друг другу мяч)
Заменить звук Л - Р: лак, ложь, ложки, юла, жалкий, лейка, лепка
С - Ш: усы, басня, мыс, сутки
С - Ч: доска, каска.
Логопед. Молодцы! Продолжаем идти по дороге.
Упражнение «Назови слова по заданной модели».
Логопед. Дети, выберите картинки, названия которых подходят к данной звуковой схеме:
-мак, дом, кот, сын, сон, рот, суп, лук.
- каша, мама, рыба, рука, рама, мыло.
Индивидуальное задание: картинки: лиса, волк, юла, и звуковые схемы этих слов. Соединить звуковую схему с подходящим к ней слову.
Слайд №4
(с изображением первой монеты)
Логопед. Вы правильно выполнили задание и нашли первую монету.
Слайд №5
(с изображением второй дороги, на которой нарисованы 3 обруча)
Игра «Слоговые обручи». На столе лежат 13 картинок. В каждом обруче лежат цифры 1, 2, 3. Дети выбирают любую картинку. Пока звучит музыка все дети двигаются по кругу. Музыка останавливается. Ребенок встает в круг по количеству слогов в слове, называет картинку.
Слайд №6
(с изображением второй монеты)
Слайд №7
(с изображением картинок)
Игра «Логопедическое лото». 2 стопки картинок: название картинок первой стопки составляют тематические пары с названиями картинок второй стопки.
Вопрос: Кому волк?
Ответ: Мне волк, потому что у меня есть волчонок.
Картинки: зайчонок, заяц, осел, ослик, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, белка, бельчонок, лиса, лисенок.
Логопед. Молодцы! Вы правильно соединили все пары животных и животные вам дарят игру.
Упражнение «Замри». Дети выбирают карточку со схематичным изображением движения человека, затем бегают, прыгают под звуки бубна. По команде «раз, два, три - замри» останавливаются и принимают позу в соответствии с выбранной карточкой.
Логопед. Молодцы! Отдохнули, набрались сил и дальше в путь на поиски монет. Чтобы узнать, куда идти дальше кот Базилио и лиса Алиса предлагают нам составить слово из последних звуков в названии картинок (картинки: стол, блюдце, ананас - лес)
Слайд №8
(с изображением леса)
Логопед. В лесу можно заблудиться, чтобы этого не произошло, мы пойдем по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти свое место в цепочке: вы сейчас возьмете картинки и встанете друг за другом так, чтобы каждое следующее слово начиналось с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Но для этого нужно выделить голосом последний звук вашего слова.
(слова: букет, танк, карандаш, шапка, ананас, сом, мост, топор, руль, лимон, носки, индюк, кубики, иголка)
Слайд №9
(с изображением трех монет)
Логопед. Продолжим поиски монет. Разделитесь на две команды, выберите любую одну картинку и составьте с этим словом «Живое предложение».
Слайд №10
(с изображением четырех монет)
Упражнение «Конкурс скороговорок». Ребенок из одной команды проговаривает первую часть скороговорки, вторую часть проговаривает ребенок из другой команды. Скороговорки проговариваются с разной интонацией.
Слайд №11
(с изображением пяти монет)
Слайд №12
(с изображением кота Базилио и лисы Алисы)
Слайд №13
(с изображением ключа)
Логопед. Вот и ключ от станы Знаний. Я вручаю его вам, ребята. А Буратино дарит вам алфавит. Осенью вы отправитесь в страну Знаний.
В добрый путь!